Внеклассное мероприятие Прощание с 0 классом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий прощания с подготовительным классом.

Игра «Умники»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей. Задачи: 1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. 2.Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. 3.Воспитывать настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку. Оборудование: мультимедийная презентация, дипломы, сундучок с геометрическими фигурами, музыкальные композиции (фанфары для награждения, минусовка песни «Чунга-Чанга»).

Ход праздника Учитель: Уважаемые мамы, дорогие бабушки! Вот и закончился первый учебный год. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с нулевым классом!

Учитель:

На праздник весёлый спешит детвора.

Пришла с нулевым классом прощаться пора.

Дети читают стихотворения.

Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас малыши.

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали штаны.

Теперь мы стали старше не намного,

Растём мы каждый день и каждый миг!

Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога -

Мир знаний так обширен и велик!

О профессиях мечтаю,

Хоть ещё совсем мала.

В мыслях думаю-гадаю:

Кем же буду взрослой я?

Машинистом, может, стану...

И врачом неплохо быть.

Иль учителем, как мама,

Чтоб детей добру учить.

Быть парикмахером хочу:

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку,

Под плюшевого мишку!

А за меня мечтают мама, папа, бабушка, друзья.…

Дают советы мне наперебой,

Но только всё равно останусь я самим собой!

Хочу быть я хорошим человеком,

Побольше знать, поменьше спать,

Девчонок в школе защищать.

Учитель:

Грядущее - оно не за горами,

Становятся реальностью мечты!

- Ребята, а для того чтобы осуществить свои мечты, что нужно окончить?

- Школу.

- Институт.

Дети:

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз,

Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в первый класс.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым нашим классом.

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в первый класс.

И пожелать уже пора нам «Ни пуха, ни пера!» (вместе)

Песня «Школа» на мотив песни «Чунга - Чанга»

1. Школа, школа, белый потолок!

Школа, школа, вновь звенит звонок!

Школа, школа, здесь мои друзья!

Школа, школа, без тебя нельзя!

Припев:

Мы кричим, и мы смеёмся, мы портфелями дерёмся,

Мы портфелями дерёмся. Это школа!

И когда мы повзрослеем, ни о чём не пожалеем,

Ни о чём не пожалеем. Это школа!

2. Как уроков разных много тут:

Физкультура, музыка и труд!

Пусть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем - он за нас горой!

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Игра «Умники» Учитель: Мы начинаем нашу игру «Умники». Вопросы игры позволят нам повторить знания, полученные за учебный год. Игра состоит из трёх разделов: основы грамоты и письма, математика, окружающий мир. За каждый правильный ответ участники игры получают геометрическую фигуру из сундучка. (Слайд 2) - Все готовы к игре? - Начинаем игру! Блиц - опрос. - Сколько в русском языке букв? (33 буквы.)

- Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим).

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гласные и согласные.)

- А что вы про них знаете?

1-й ученик.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет -

Звук получается гласный.

2-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

3-й ученик.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

4-й ученик.

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

Учитель. Начнем конкурсную программу.

Игра «Какой звук»? На парте возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зеленая, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку. Игра «Волшебный сундучок» (учитель достаёт различные предметы - дети называют звук, на который начинается данный предмет). Буква:

- Назовите буквы. Какую работу они выполняют? ( Слайд 3-4)

- Найдите картинку, название которой начинается с буквы З. (Слайд 5)

- Найдите картинку, название которой начинается с гласной буквы. (Слайд 6)

- Найдите картинку, название которой начинается с другой буквы. (Слайд 7)

- Найдите картинку, название которой начинается согласной буквы. (Слайд 8)

Дети читают стихотворения.

Много с буквами хлопот -

Уж такой они народ.

По когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

33 богатыря

К нам сюда пришли не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы,

Напрягите ум слегка,

Подскажите нам слова!

Игра «Подскажи словечко»

Учитель. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе ...

Дети. Живот!

Учитель. В реке большая драка

Поссорились два ...

Дети. Рака!

Учитель. Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал ...

Дети. Зуб!

Учитель. Зимой на нашей речке

Купаются ...

Дети. Овечки!

Учитель. Нет, моржи!

Учитель. Летом, летом на лугу

Дети прыгают в ...

Дети. В снегу!

Учитель. Нет, в траве!

Учитель. Ранней осенью у нас

Пойдут папы ...

Дети. В первый класс!

Учитель. Нет, на работу!

Слог:

- Назовите картинку. Сколько слогов в названии предметов? (Слайд 9-10) - Прочитайте слоги, найдите правильные к названиям картинок. (Слайд 11-12) Слово: - Прочитайте слова. (Слайд 13-17)

Мы устали не на шутку.

Дружно проведем

Спортивную минутку!

В ладоши мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз - присели, два - присели,

Три - нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой - потолок,

И еще разок присядем,

А теперь на место сядем. Учитель: Детки наши буквы знают, читать умеют и загадки любят отгадывать. А давайте-ка проверим, смогут ли взрослые отгадать наши загадки.

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я? (Тетрадь)

Я черный, красный, желтый, синий.

С начинкой твердой в серединке.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш)

Я все знаю, всех учу.

Но всегда-всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Ученик:

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья.

Учитель: Сейчас мы действительно убедимся, что математика нужна всем без исключенья. (Слайд 18)

  1. Прямой и обратный счёт до 10. (Слайд 19)

2. Какое число пропущено? (Слайд 20)

3. Устный счёт. (Слайд 21)

4. Помогите белочке сосчитать грибы в корзине. (Слайд 22)

5. Решите примеры вместе с зайчиком. (Слайд 23)

6. Назовите геометрические фигуры. Сколько геометрических фигур на картинке? (Слайд 24 - 25)

7. Сосчитайте, сколько курток и брюк. Сколько нужно зачеркнуть лишних предметов, чтобы курток и брюк стало равное количество. (Слайд 26)

8. Какой мяч самый большой, маленький, средний? (Слайд 27)

Подумай:

- Кто быстрей доберется до торта? (Слайд 28)

- В какой угол прилетела баба Яга? (Слайд 29)

- У бабушки Лены внучка Даша, котенок Мурка и пес Барбос. Сколько внуков у бабушки Лены? (Слайд 30)

Окружающий мир (Слайд 31)

Закончите предложение. (Слайд 32)

- Береза, дуб, клен, ива - это… деревья.

- Белка, лиса, заяц, медведь - это… дикие животные.

- Синица, орел, воробей, грач - это… птицы.

- Щука, окунь, карась - это… рыбы. (Слайд 33)

- Клубника, малина - это… ягоды.

- Пчела, стрекоза, муха, комар - это… насекомые.

Четвертый лишний. Почему?

- Яблоко, апельсин, помидор, груша. (Слайд 34)

- Ель, роза, колокольчик, ромашка. (Слайд 35)

- Капуста, морковь, малина, лук. (Слайд 36)

- Кошка, собака, теленок, медведь. (Слайд 37)

- Ласточка, пчела, стрекоза, муравей. (Слайд 38)

Угадай-ка!

- Кто питается грибами? (Слайд 39)

- Зимой и летом одним цветом?

- У кого тело покрыто чешуей?

- Вот цветочек на поляне, (Слайд 40)

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве ….

- Весной вырастают, а осенью опадают?

Подведение итогов игры.

Учитель вместе с детьми подсчитывает количество фигур, объявляет победителя.

Награждение.

Чтение стихотворений.

Рисовали мы, лепили

Из цветного пластилина,

На экскурсии ходили

И играли с Буратино,

А еще играли в прятки,

В дочки-матери, лошадки

И водили хоровод

Возле елки в Новый год!

Любим музыку и сказки,

Наши песенки и пляски,

Любим игры в день рожденья,

Любим праздник и веселье!

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат.

Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

Но зато так звонок смех ребят.

Сегодня провожают нас

В страну чудес и знаний,

И мы уходим в первый класс,

Спасибо, до свиданья!

Мы вернёмся в класс теперь не скоро,

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы…

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето - звонкая пора!

Детям вручаются дипломы за окончание подготовительного класса.

Ведущий:

Как жаль,

Учебный год к концу стремится,

Но вам не стоит унывать!

Вы в первый класс идете учиться,

И будете новой встречи ждать!

Пусть вам сопутствует удача,

Пусть вас преследует успех!

Решите в жизни все задачи,

На сто процентов, без помех!

Ни пуха, ни пера!!!!!!




© 2010-2022