Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)Урок математики на тему Равнобедренный прямоугольный треугольник (2 класс)

Урок математики во 2 классе (система Л.В. Занкова)

Матвеева Татьяна Васильевна, учитель высшей квалификационной категории



Тема урока: Равнобедренный прямоугольный треугольник.

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу деятельности: классификации треугольников по двум признакам. Образовательная цель: расширение понятия о видах треугольников, о возможности их классификации с учётом двух признаков. Содержательная цель: знакомство с равнобедренным прямоугольным треугольником; закрепление и при необходимости коррекция способов действий при выполнении сложения двузначных чисел, знания компонентов действия сложения и вычитания, взаимосвязи между ними; создание условий для развития умений решать простые задачи и составлять обратные к ним; развитие умений решать эвристические задачи;

Планируемые результаты: Предметные: умеют складывать и вычитать двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; Личностные: у обучающегося будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Метапредметные: Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач: на основе кодирования строят несложные модели задачных ситуаций; работают с учебной информацией; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов; в сотрудничестве с учителем проводят классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно воспринимают различные точки зрения; активно участвуют в обсуждениях, возникающих в ходе урока; умение работать в паре, в группе.

Работа с информацией: умение получать информацию из рисунка, схемы.

Ресурсы:

  • Учебник И.И. Аргинской «Математика», 2 класс, 1 часть, стр. 84-85

  • Презентация для интерактивной доски.

  • Музыкальная физминутка «Зарядка».

  • Мультимедийный тренажёр-тест.

  • Дидактический раздаточный материал для решения эвристической задачи (монеты).

  • Карточки для кластера о видах треугольников.

  • Карточки с условными знаками формы работы.

  • Карточки с различными видами треугольников.

  • Перфокарты с выражениями на сложение и вычитание в пределах 100.





С ц е н а р и й у р о к а

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания

каждого этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД


I этап. Мотивирование учебной деятельности.

Цель - активизация учащихся.

Страна Математика.

- Прозвенел для нас звонок -

начинается урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Теперь тихо сели.

Слайд 1.

Отправляемся в Страну Математику.

Сегодня на урок математики к нам пришёл старый знакомый - Ёжик. Я побывала недавно в гостях на его сайте и узнала, что ему придумали имя: теперь он не просто Ёжик, а Федя Солнышкин!

Он учил вас в 1 классе и теперь хочет познакомиться с вашими успехами во 2-м.

Чем бы вы хотели похвалиться перед ним? ....

- Сегодня, ребята, вам предстоит сделать новое открытие в этой стране. Но в любое путешествие нужно брать маршрутную карту. Давайте познакомимся с нашей картой.

  • Работа в паре, в группе

  • Задания для мальчиков и для девочек

  • Практическая работа

ИТАК: В ПУТЬ! ЗА НОВЫМИ ОТКРЫТИЯМИ! ХОРОШЕГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ!

Настраивает детей на работу.

Открываю первый слайд.



Знакомит с планом урока, формами работы с помощью условных обозначений.

Формулировать правила поведения на уроке, даёт инструктаж о работе в паре и в группе.

Участвуют в диалоге о том, чему новому научились во 2 классе (сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач и уравнений)

Называют формы работы на уроке по условным обозначениям. Коммуникативные

Личностные

II этап. Актуализация и фиксирование знаний в знаково-символической форме.

Цель - актуализировать знания устных вычислительных приёмов; актуализировать знания о видах треугольников, способе их классификации (по сторонам и по углам).

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!

Слайд 2.

- Покажите своему другу, как вы научились считать…

45 + 40 = 96 - 20 =

38 + 5 = 75 - 8 =

80 - 6 = 23 + 5 =

37 - 12 = 32 + 36 =

Проверка

Слайд 3.

Мы попали в лесную школу. Нащ Федя уже помогает Буратино разобраться с уравнениями. Подключаемся к помощи?

10 + х = 15 а - 32 = 40 24 - у = 10

Самопроверка

-Федя очень хотел бы послушать, что вы знаете о треугольниках, но нашу схему кто-то разрушил. Давайте её восстановим.

Виды треугольников

По сторонам

По углам

равнобедренные

прямоугольные

?

тупоугольные

?

остроугольные

Организовать фронтальную работу: по нахождению значений выражений и повторении названий компонентов при сложении и вычитании, взаимодействии между ними.



ВЫКЛЮЧАЮ ЭКРАН

На доске карточки кластера «Виды треугольников»

Индивидуальная работа у интерактивной доски.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать правило нахождения неизвестного компонента. Вычисление значений выражения, устное решение уравнений.

(«цепочка»)

Индивидуальная работа у ИД

Называют неизвестный компонент, формулируют правило его нахождения.

Составляют кластер «Виды треугольников»

Анализируют, что ещё не всё знают о треугольниках, есть ещё не открытые факты.

Дают определение известных характеристик треугольника.

Познавательные Предметные Регулятивные











Познавательные

Коммуникативные

Личностные

За правильный ответ ребёнок получает смайлик, который в конце урока можно обменять на оценку

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные



III этап. Открытие нового знания.

Цель -

Знакомство с равнобедренным прямоугольным треугольником.












1) Формулировка темы и цели урока: как вы думаете, о чём расскажет нам сегодня Федя?

Действительно, Ёжик принёс нам новое знание о треугольниках, но открытие этого нового вы должны сделать сами. Справимся?

- Давайте вспомним правила работы в группе:

1) умение слушать товарища.

2) уметь договариваться.

- Предлагаю вам ещё одно нужное правило: можно распределить обязанности в группе, так как задание очень большое.

Практическая работа: задание № 182 на стр. 84 в учебнике.

Пункт 1: Как найти равнобедренные треугольники? (измерить стороны)

Пункт 2: Как найти прямоугольные треугольники? (проверить углы с помощью угольника)

Результаты фиксируют в листочках

Равнобедренные:

1, 3, 5, 6, 7, 8,

Прямоугольные

2, 3, 4, 7, 9

Слайд 4.

Группа, которая раньше справилась с заданием, распределяет треугольники на ИД.

- Сравните группы. Что заметили? (треугольники 3 и 7 попали в обе группы)

- Почему? (они прямоугольные и имеют две одинаковые сторона, т.е. ещё и равнобедренные).

- Где же им остановиться? Ведь невозможно жить в двух домиках сразу? (поселим их в третий домик)

- Но у них нет названия….

Федя тоже решил поучаствовать в вашем открытии, он приготовил название для нового домика: «равнобедренные прямоугольные»

- Сравните наше название с название в учебнике (совпадает).

Какие вы молодцы!

Мы славно потрудились, можно и отдохнуть.

Приглашаю вас на весёлую зарядку

ФИЗМИНУТКА (аудио) «Весёлая зарядка».

Организовать работу по классификации треугольников по углам и по сторонам.

Настрой: ВЫ СМОЖЕТЕ!

Выдвижение значков: «Практическая работа», «Работа в группе».

Раздаю группам листочек для фиксирования результатов.

Направляющая дифференцированная помощь.

Корректировка, направляющая помощь.

Создание и разрешение коллизии

Открываю название на ИД («вытягивает» Ёжик)

ВЫКЛЮЧАЮ ЭКРАН

Показывает движения

Дети формулируют задачи урока: расскажет что-то новое о треугольниках.

Повторяют правила работы в группе.

Распределяют обязанности: каждый проверяет по 2 треугольника.

Дети работают в группах.



Сравнение групп.

Перемещают треугольники 3 и 7 в третий столбик

Предлагают название новому столбику с треугольниками



Выполняют упражнения под музыку

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Коммуникативные.

Регулятивные. Познавательные.

Познавательные, регулятивные

Коммуникативные

Познавательные.

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Регулятивные



Здоровьесбережение

IV этап. Закрепление: самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель: научиться строить равнобедренные прямоугольные треугольники

- Как же можно начертить равнобедренный прямоугольный треугольник? (построить прямой угол, отложить на его лучах одинаковые отрезки и соединить их концы)

- Проверьте в паре правильность построения: взаимопроверка

Направляющая и константирующая дифференцированная помощь

Предлагают варианты

Упражнение в построении

4 ученика работают у доски с демострационными угольниками

Осуществлять взаимный контроль

Регулятивные коммуникативные познавательные



V этап. Повторение пройденного материала.

Цель: совершенствование умений решать задачи, находить значение выражений.

  1. Решение задачи № 183. Составление обратных задач.

Обратные:

Было - 67 п. 67 п. ?

Съели - 24 п. ? 24 п.

Осталось - ? 43 п. 43 п.

Самостоятельная запись решений:

  1. 67 - 24 = 43 (п)

Ответ: 43 пирожка осталось.

  1. 67 - 43 - 24 (п.)

Ответ: 24 пирожка съели.

  1. 24 + 43 = 67 (п.)

Ответ: было 67 пирожков.

  1. Решение эвристической задачи (№186)

Слайд 5. Проверка на ИД

- Сколько решений в задаче А? (3+2+1, 2+2+2)

- Сколько решений в задаче Б? (3+2+1)

- Добавьте одно слово в условие первой задачи, чтобы у неё было только одно решение, но не такое, как во второй задаче (ОДИНАКОВЫМИ монетами).

Слайд 6. Выборочный диктант.

- Выписать выражения с ответом 5 (6)

Самопроверка.

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать самостоятельную работу и взаимопроверку по эталону;

Дифференцированная дозированная помощь слабым ученикам

Задачу А решают пары с красной полоской, задачу Б - с жёлтой

Для проверки накладываем ответ девочек на верхний экран, ответ мальчиков на нижний экран.

Самостоятельно решают прямую и обратные задачи.

Коллективное составление краткой записи на доске.

Индивидуальная работа у доски на закрытом поле (решение)

Самостоятельно выполнять задания

Осуществлять взаимный контроль

Работа в паре с раздаточным дидактическим материалом

Предлагают варианты

Задание для мальчиков и девочек.

Межпредметная связь: орфограммы написания трудных слов

Предметные УУД:

Работа на тренажёре: таблица сложения и вычитания в пределах 20.

Работа с перфокартами: сложение и вычитание в пределах 100.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

  • Какую мы ставили цель на этот урок?
  • Добились мы цели?
  • Я думаю, Федя доволен вами. А довольны ли вы собой?
Слайд 7 «Дерево настроения»
  • Оцените свою работу на уроке с помощью дерева настроения.
  • Д/з: С.84, № 182 (п.5), № 184
  • Для любознательных: № 185 (устно).

Организует работу по рефлексии деятельности

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Определяют затруднения на уроке, анализируют пути выхода из них

Регулятивные



© 2010-2022