Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игрушка из помпона

Цель: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.

Задачи:

- обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;

- развитие интереса к современным направлениям народного творчества;

- развитие творческого мышления;

- воспитание трудолюбия, усидчивости.


Ожидаемый результат занятия:

Обучающиеся должны знать:

-Применение ЗУН на практике;

-Принципы изготовления помпона;

-Творческий подход к выполнению данного задания;

-Изготовление детали игрушки;

-Сборка готового изделия.

1-й этап: анализ конструкции.

1 этап

Деятельность учителя

(вопрос или действие)

Деятельность учащихся

(ответ или действие)

Оборудование

*

Назовем изделие и его назначение. (Слайд 2)

Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Это цыпленок. Его можно подарить или оставить у себя для украшения комнаты.

Натурный образец

*

Из какого материала оно сделано?

Это помпоны, которые мы делали в прошлом году. Это шарики из множества ниток.

Образец ниток

*

Правильно. Аколько отдельных деталей понадобилось для цыпленка?

Разворачивает

4: голова, туловище, 2 глаза, клюв. Отдельная деталь - гнездышко.

Трансформер

*

Какой формы и какого размера детали?

Туловище и голова имеют форму шара, голова поменьше. Глазки - маленькие бусинки. Клювик маленький.

Отдельные детали трансформера

*

Каким способом детали соединены друг с другом?

Голова и туловище связаны. Клювик приклеен. Глаза приклеены.

Трансформер



2-й этап: составление плана.

2 этап

Деятельность учителя (вопрос или действие)

Деятельность учащихся (ответ)

Оборудование

*

Назовем первую операцию.

Намотаем помпоны.

2 пары одинаковых колец, одна пара для туловища поменьше; намотанные челноки.

Демонстрационное пособие.

*

А дальше?

Свяжем помпоны друг с другом.

Детали трансформера

*

И все?

Остались глазки и клювик. Клювик приклеим, аглазки привяжем.

Детали трансформера

3-й этап: оборудование рабочего места.

3 этап

Деятельность учителя (вопрос или действие)

Деятельность учащихся (ответ)

Оборудование

*

Мы составили план из операций. Давайте назовем каждой нужный инструмент.

Чтобы отрезать нитки, нам понадобятся ножницы.

Чтобы приклеить клюв, у нас должна быть кисточка.


Бригадиры раздают инструменты (ученики ставят их в свои органайзеры), клей, подставки под кисточки, челноки, кольца.



4-й этап: самостоятельная практическая работа.

4 этап

Деятельность учителя (вопрос или действие)

Ответы и практическая деятельность учащихся

Оборудование

*

Назовем первую операцию, затем приступим к ее выполнению.

Надо намотать помпоны. А как?

Кольца, челноки. Демонстрационное пособие. (Слайд 4)

Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Давайте посмотрим на экран и вспомним.

То там понадобится?

Как разрезать?



Как будем завязывать?

Снимем кольца. А дальше?



Встряхнули. Но что не так?

Зажать конец нитки между кольцами, челнок продеть в отверстие и потянуть так, чтобы нитка не висела. Нитки класть близко друг к другу, чтобы не было видно колец.

Ножницы надо поместить между кольцами и разрезать, не торопясь, чтобы нитки не высыпались.

Завязывать будем туго, чтобы нитки не высыпались.

Дальше его надо встряхнуть.



Его надо постричь! Нитки все торчат.

Кольца, челноки.

Демонстрационное пособие (Слайд 5-10)

Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Пока учащиеся наматывают помпоны, учитель на своем рабочем месте показывает каждой бригаде, как разрезать нитки и как завязать их, чтобы не высыпались (у учителя должен быть тренировочный образец).

*

Вот помпоны и готовы. Давайте теперь свяжем их.

Учитель помогает связывать помпоны.

За длинные хвостики учащиеся вместе с учителем связывают помпоны так, чтобы голова не болталась.

Детали трансформера

Демонстрационный образец (Слайд 11)

Конспект урока технологии Игрушка из помпона

Бригадиры раздают клювы, которые были заранее заготовлены учителем, бусины (бисер).

*

Детали сделаны, связаны. Чего не хватает нам, чтобы получился цыпленок? Как это исправить?

Глаза и клюв будем приклеивать.

Ученики приклеивают клюв и глаза на клей ПВА, кисточки сразу ставят в баночку с водой.

Натурный образец, детали трансформера

5-й этап: уборка рабочих мест.

5 этап

Деятельность учителя (вопрос или действия)

Ответы и практическая деятельность учащихся

Оборудование

*

Сдаем бригадиру режущие и сборочные инструменты.

Режущие - ножницы. Сборочные - кисточки.

Отдельные коробки для ножниц у бригадира каждой бригады. Стакан с водой бригадир берет со стола учителя и туда же возвращает.

*

Что еще осталось на парте?

Подставка для кисточки, коробка для отходов.

Бригадиры собирают их тоже.




6-й этап: подведение итогов.

6 этап

Деятельность учителя (вопрос или действие)

Деятельность ученика (возможные ответы)

Оборудование (действия)

*

Рассматриваем цыпленка-образец, сравниваем со своим: торчат нитки у помпонов?? На одном уровне приклеены глазки? Не отклеивается клювик?

У моей все в порядке, только нитки немного торчат…Это потому что надо было сильнее связывать.

Поднимаем на ладони свою игрушку, чтобы всем было хорошо видно.

*

Учитель проходит вдоль рядов, оценивает, возможно, делает маленькие замечания: в следующий раз можно посильнее затянуть нитки и т д.

Учащиеся готовятся отвечать на теоретические вопросы.


*

Сегодня мы с вами делали игрушки из помпонов. Напомните мне еще раз, из чего их делают?

А какие бывают нитки?

Какие свойства имеют нитки, что можно с ними делать?

Как нитки делятся по назначению?

Какие нитки мы использовали для помпона, почему?

Трудно поспорить с этим.

Из ниток.

Хлопчатобумажные, шелковые, синтетические, шерстяные.

Разрезать, разрывать, завязывать, сплетать, скручивать, окрашивать.

Швейные, вышивальные, вязальные.

Шерстяные. Они толстые, ими удобно и красиво.

*

Как вы заметили, наш цыпленок сидит в гнезде. Из чего можно его сделать? Подумайте над этим дома. Если кто-то из вас решит сделать своему птенчику гнездышко, приносите в класс и поделитесь со всеми идеями.

Из картона, ткани, испорченный кокон, как у нас.

Натурный образец



© 2010-2022