Внеклассное занятие по математике Бегущие минутки 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом-школа р.п. Усть-Донецкого Ростовской области

(Усть-Донецкий детский дом-школа)


Внеклассное занятие

по математике

во 2 классе

«Бегущие минутки»

(математическая игра)


Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Валаки Наталья Николаевна





2010 год

Цель: развитие

-познавательной активности;

- интереса к изучению математики;

-логического мышления, пространственного представления;

- умения работать в группе (команде)

Класс делится на две команды. Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов за одну минуту.

Задание 1: «Математическая разминка»

Вопросы 1-й команде:

  1. Сколько пальцев на руке?

  2. Сколько букв в русском алфавите?

  3. Сколько букв в слове «школа»?

  4. Сколько слогов в слове «Буратино»?

  5. Сколько дней в неделе?

  6. Сколько стен в нашем классе?

Вопросы 2-й команде:

  1. Сколько пальцев на двух руках?

  2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

  3. Сколько букв в слове «урок»?

  4. Сколько слогов в слове «карандаш»?

  5. Сколько месяцев в году?

  6. Сколько углов в нашем классе?

Задание 2: «Бегущие минутки»

Вопросы 1-й команде:

  1. Сколько сторон у квадрата?

  2. Сколько сторон у шестиугольника?

  3. Сколько десятков в числе «18»?

  4. Сколько отдельных единиц в числе «15»?

  5. Как назвать число, в котором 10 десятков?

  6. Как называется результат при сложении?

  7. Сколько сантиметров в двух дециметрах?

Вопросы 2-й команде:

  1. Сколько сторон у прямоугольника?

  2. Сколько сторон у пятиугольника?

  3. Сколько десятков в числе «11»?

  4. Сколько отдельных единиц в числе «16»?

  5. Как назвать число, в котором 7 десятков?

  6. Как называется результат при вычитании?

  7. Сколько дециметров в сорока сантиметрах?

Задание 3: «Задачки»

Вопросы 1-й команде:

1. Жили-были под дубочком 10 пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг - и грибов не стало двух.

У кого ответ готов: сколько там теперь грибов?

2. В лесную школу на урок бежал, запыхавшись, щенок.

За ним пять белок, семь котят, они учиться все хотят.

Я прошу вас, не ленитесь, сосчитать их потрудитесь.

Вопросы 2-й команде:

1. Шла овчарка по дорожке, у нее четыре ножки.

Ей навстречу - черный дог. Сколько всех собачьих ног?

2. А в суровые метели к дому птицы прилетели:

Пять клестов и семь синичек. Сколько это будет птичек?

Задание 4: «Угадай фигуру»

Вопросы 1-й команде:

  1. Три угла, три стороны. (треугольник)

  2. Пять сторон, пять углов (пятиугольник)

3. Четыре прямых угла, четыре стороны, все стороны равны.(квадрат)

4. Три стороны, четыре угла. (вопрос-ловушка)

Вопросы 2-й команде:

  1. Шесть углов, шесть сторон. (шестиугольник)

  2. Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны (прямоугольник)

  3. Через две точки проведена прямая, получился...(отрезок)

  4. Три угла, две стороны (вопрос-ловушка)

Задание 5: « Угадай загадку»

Вопросы 1-й команде:

  1. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)

Вопросы 2-й команде:

  1. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросенка)

Всем: Вспомните еще сказки, в названиях которых есть число «3» ( «Три поросенка», «Три толстяка», «Три орешка для Золушки»)

Задание 6: «Прояви смекалку»

Вопросы 1-й команде:

  1. Шел человек в город, а навстречу ему шли трое его знакомых. Сколько человек шло в город?

  2. Мне навстречу бежали поросята, один впереди двух, один между двух, и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)

Вопросы 2-й команде:

  1. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

  2. Сидят три белки на ветках, против каждой белки по две белки. Сколько их всего? (3)

Задание 7: «Графический диктант»

Двум командам:

  1. На листе в левом углу клетки заранее ставится точка

  2. Предлагается при помощи простого карандаша начертить фигуру под диктовку, начиная с поставленной точки

  3. Работа выполняется в команде

  4. После выполнения работы задается вопрос: «Какую фигуру вы получили?»

Внеклассное занятие по математике Бегущие минутки 2 класс


© 2010-2022