Конспект yрока Грyппы слов (продолжение) 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок: русский язык Тема: «Группы слов (продолжение)» Цели: учить детей различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова по разным группам; объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи; развивать речь и память учащихся; воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся I.Орг.момент Откройте тетради, запишите число. Настраиваются на урок II.актуализация знаний 1.Чистописание 2. Орфографическая минутка


-Доскажи словечко. Мы знаем твёрдо: ШИ и ЖИ пишем только с буквой… (и). -Назовите слова, в которых есть сочетания ШИ и ЖИ. (Выборочный диктант) -Я буду читать предложения, а вы выписывать только слова, в которых есть слияния ЖИ и ШИ. Чуть колыша камыши, Дремлет озеро в тиши. Нажимаю на педаль- И машина мчится вдаль. Миша, Миша, не спеши, Повнимательней пиши! (Проверка. Сверка с образцом на доске.) -Подчеркните буквосочетания ШИ и ЖИ.



Досказывают словечко





Выписывают слова







III. Самоопределение к деятельности -Послушайте ещё раз предложение и скажите, какие слова отвечают на вопрос что? Нажимаю на педаль- И машина мчится вдаль. -Как вы себе представляете, какая была машина? -Что обозначают слова, которые вы сейчас называли? (Признак предмета) -Что делает машина? (Мчится) -К какой группе слов относится слово «мчится»? (Слова, обозначающие действие предмета.) Слушают стихотворение, находят слова
Отвечают на вопросы

IV.Работа по теме урока -Как вы думаете, о каких группах слов мы будем сегодня говорить? (Слова, обозначающие признак и действие предмета.) Откройте учебник на с.37 Упр.67 -Прочитайте и отгадайте загадки. (Солнце, собака) -Прочитайте выделенные слова. Что они обозначают? (Признак предмета) -Найдите слова, обозначающие действие предмета. (Катается, улыбается, спит, лает, пугает) (Запись по памяти 2 загадки. Взаимопроверка.)
Упр.68 (с.37) -Прочитайте задание -Что нужно сделать в этом упражнении? (Найти слова - названия действия предметов) -Назовите слова - действия предметов. (ссорились, мирились, спорили, подружились) -На какие вопросы они отвечают? (Что делали? Что сделали?) -Назовите слова с противоположным значением.
Откройте тетрадь на печатной основе на с.21упр.№6 -Прочитайте и отгадайте загадки. (Иголка, крапива, замок) Найдите в загадках и самостоятельно запишите слова, отвечающие на вопросы Кто? Какой? Что делает? -Что обозначает каждая группа слов? (Предмет, признак предмета, действие предмета)



Отгадывают загадки
Находят слова
Записывают загадку

Отвечают на вопросы





Отгадывают загадки
Самостоятельно записывают слова V.Физминутка Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо.) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка (Глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания) Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. (Вращение туловищем влево) А часы идут, идут, (Ходьба на месте) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают.
VI.Продолжение работы по теме Откройте учебник на с.38 упр.69 -Прочитайте стихотворение К.Бальмонта. О чем оно? (О снежинке) -Какими словами описывает ее поэт? - К какой группе относятся эти слова? - Почему автор назвал снежинку смелой? (Не боится, что растает, падать с высоты) Прочитайте второе стихотворение. О чем оно? Объясните значение слова «подле». -Найдите в этом отрывке слова - признаки предмета. Закончите запись: Снежинка (какая?) Подснежник (какой?) -Спишите стихотворение, которое вам понравилось больше.
Читают стихотворение Отвечают на вопросы

Читают стихотворение Отвечают на вопросы


Списывают стихотворение VII.Рефлексия. Подведение итогов - На какие три группы делятся слова? -На какие вопросы отвечают слова каждой группы? -Чем для вас был полезен урок? Отвечают на вопросы





© 2010-2022