Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основнаяя общеобразовательная школа №1» г. Губкинский


Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)













УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


для обучающихся 2 класса


по теме


«ЛЕСНЫЕ ОПАСНОСТИ»




Автор:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1»

Вишнякова Галина Викторовна











Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)
Цели урока:

  1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.
  2. Закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды, лекарственные растения.
  3. Научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчёлы, осы, шмели, шершни).
  4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.



Оборудование:
  1. Набор медикаментов: бинт, вата, перикись водорода, спирт, йод, «зеленка», мыло, швейная игла, пинцет, лейкопластырь, одеколон, цитрамон, валидол, аспирин, анальгин.
  2. Вырезанные из картона куклы и одежда для них из бумаги.
  3. Корзинки из бумаги с прорезями; картинки с изображением съедобных и ядовитых ягод, лекарственных растений, съедобных и несъедобных грибов.
  4. Большие картинки с изображением съедобных и ядовитых ягод.
  5. ИКТ.





Ход урока
  1. Организационный момент.
Класс делится на 3 группы.
  1. Проверка домашнего задания.
У каждой группы на парте конверт с правилами безопасности, разрезанными на части. Задание: собрать правила. 1-я группа. Правила безопасности дома. 2-я группа. Чтобы не было пожара. 3-я группа. Как нужно купаться. Дополнительные вопросы. 1-я группа. Что вам чаще приходится носить вместо горячей воды? Значит как надо их нести. 2-я группа. Как вызвать пожарных по телефону? 3-я группа. Что надо делать при появлении озноба или сильной усталости?
  1. Как готовиться к лесной прогулке - групповая работа.

Вспомним солнечное лето, Вспомним вольную пору! - Как вы отдыхали летом? - Давайте представим, что сейчас лето, август месяц. Мы отправимся на прогулку в лес на несколько часов. Как же нам подготовится к такому путешествию?
Задание для первой группы: Записать на листе бумаги названия продуктов питания, которые необходимо взять с собой.
Задание для второй группы: Из представленных медикаментов выбрать те, которые могут понадобиться на прогулке. (Группе выдается набор медикаментов, принесенных учителем на урок.)
Задание для третьей группы: Одень кукол так, чтобы им было удобно гулять по лесу.(Группе выдается конверт с бумажными куклами и комплектами одежды к ним.)
После подготовки заслушиваются выступления групп: представители от каждой группы объясняют, как они выполняли задание. Остальные дети и учитель дополняют и исправляют ответы.
В процессе обсуждения формулируется вывод: «В раз мы идем в лес на несколько часов, мы не будем разводить костер и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, вареные яйца, вареный картофель, мытые свежие овощи (помидоры, огурцы) и фрукты (яблоки), чай в термосе или сок в пластмассовой бутылке». - А вы знаете, что лучше всего утоляет жажду? Люди давно заметили, что лучше всего утоляет жажду. При чем не обычный, а зеленый. А еще минеральные воды. Напитки же вроде «Кока-колы», «Спрайта», «Фанты» содержат много сахара и красителей, и поэтому жажду утоляют плохо. По результатам выступления второй группы делается вывод: «Из медикаментов нужно взять вату, бинт, перекись водорода или спирт, йод или «зеленку», бактерицидный лейкопластырь. Необходимые таблетки (взрослые подберут их сами), мыло, чистую воду в пластмассовой бутылке, чистый носовой платок, иголки или булавки. Во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Нужно знать и уметь, как помощь себе или другому человеку в беде. -Как нужно обрабатывать ссадины и вынимать занозы? (Ответы детей.) Учитель комментирует и показывает:
  1. Чтобы обрабатывать ссадину, ранку сначала надо промыть водой с мылом, протереть спиртом или перекисью водорода. Потом края ранки смазать зеленкой или йодом. А чтобы в ранку не попала грязь, ее надо заклеить бактерицидным пластырем.
  2. Заноза - это такая маленькая щепочка, которая попала под кожу. Ее можно вытащить пинцетом или иголкой. Перед тем как ее вынуть, пинцет или иголочку необходимо промыть спиртом. Затем осторожно вынуть занозу пинцетом. Ранку протереть спиртом или смазать зеленкой

Вывод третьей группы: «Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинным рукавом и спортивные брюки. На ноги- носки и удобную обувь: кроссовки или кеды; на голову - панамку или ветровку» - Как же мы понесем все эти вещи и предметы? - Что удобно взять с собой на прогулку: сумку, пакет, или рюкзак? Учитель показывает, как укладывать рюкзак, напоминает детям простые правила: к спинке кладем одеяло, куртку или что-то мягкое. В низ рюкзака - самое тяжелое. Рюкзак тщательно завязывается и застегивается, мелкие вещи раскладываются по карманам.
  1. Лесные опасности.
Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)
- Что удивительного можно увидеть в лесу? (Ответы детей.)
Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)
  1. Физкультминутка.
Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс) Мы пришли в лес. Нас ждет много интересного, но и существуют опасности. - А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя; что в лесу есть растения, которые лечат людей; какие грибы съедобные, а какие нет? - виды грибов. Стихотворение о грибах.

Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)
- съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)
- лесная физкультминутка для глаз.
Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)
- лекарственные растения.
Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс)
На доске иллюстрации с изображением ягод, которые растут в лесу. Детям дается задание убрать иллюстрации ядовитых ягод. Работа в группах. На доске нарисованы три корзины. Дети магнитами прикрепляют к корзинам карточки по заданиям. I-я группа. Собери в корзинку съедобные ягоды. II-я группа. Собери в лукошко лекарственные растения. Найди ядовитые растения. III-я группа. Положи в корзинку съедобные грибы. Найди и определи несъедобные. Вывод: «Находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения: травы, ягоды и грибы. Если во время привала ты собираешься подкрепиться едой, вымой руки чистой водой с мылом, вытри их чистым носовым платком».
  1. Опасные насекомые.
Видеоролик «Шмель». Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс) - Каких еще насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? - Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми». Почему? - К жалящим насекомым можно отнести…(Учитель показывает картинки, дети называют: пчела, оса, шмель, шершень.) - Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они кусаются или жалят для самозащиты. Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? Разработка урока по окружающему миру на тему Лесные опасности (2 класс) - Что же делать, если вас все-таки укусило насекомое? При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало (так же как и занозу). Ранку надо промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное, например, носовой платок, смоченный в холодной воде. Если укус насекомого пришелся в губу или веко, надо немедленно обратиться к врачу.
  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.

© 2010-2022