Урок-путешествие «Мы знаем все буквы!»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие « Мы знаем все буквы!».
Цель и задачи: 1. Закрепить знания учащихся об изученных буквах; формирование навыков осознанного правильного выразительного чтения. 2. Развитие речи, внимания, памяти, творческих способностей. 3. Воспитание интереса к чтению, чувства коллективизма, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Оборудование: тренажеры по чтению, карточки лото, карточки с буквами, билетики для букв, тренажеры для глаз, учебник.

Ход урока.
I. Мобилизующая часть урока.
1,2 - выше голова, 3,4 - плечи шире, 5,6 - тихо сесть. Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
II. Закрепление опорных знаний.
Ребята, мы с вами выучили все буквы русского алфавита. Хорошо потрудились. Поэтому сегодня я предлагаю немного отдохнуть. А как вы отдыхаете? А теперь угадайте, как будем отдыхать мы. Учащимся предлагается прочитать слово, зашифрованное в карточке. Учитель направляет учащихся к каждой следующей букве: первая буква выделена красным цветом, затем три клеточки вправо, одна вниз, две вниз, две влево, три вверх, одна вправо, две вниз, две влево, одна вверх, две вправо.

П


Е

С

У

И

Я

Е

Т

В


Б

Т

Ж

М


Ш

Н

Е


Получилось слово - путешествие. Правильно, мы будем путешествовать. А как можно путешествовать? А вот мы с вами отправимся в небольшое путешествие на паровозике. Но поедем мы не одни, с собой мы позовем все буквы, которые изучили. Проводится работа с тренажерами по чтению.
В П Р Т М Р Д Н Ж Г К С Н Ш В Б

Р Д Н В

К Л Д Т

Ж К В С

Л М К Р

В К П Г

Ш С Л Т

М В П Д

Б В С Н

Б Ж Н К

С П Р Л

Д Т В Г

Ш В М Д
Учащиеся сначала работают в парах - поочередно называют согласные буквы, написанные на листочках. Затем они читают слоги с этими буквами с той гласной, которая прилагается к карточке. У каждой пары своя гласная. Затем объединяются в группы, и каждая пора читает свои слоги. Молодцы! Буквы мы позвали. Они купили билет и пришли к поезду, но поспешили и перепутали билеты. Поможем буквам найти свой вагон и место. Игра «Билетик для буквы». Учитель показывает билет, на котором указаны вагон (синий или красный, в зависимости от того, какая это буква гласная или согласная), полка (верхняя, если гласная указывает на мягкость согласного, либо - это звонкий согласный; нижняя, если гласная указывает на мягкость согласного, либо - это глухой согласный); место (красное, если звук гласны; зеленое и красное, если звук гласный йотированный; синее, если звук согласный твердый; зеленое, если согласный мягкий; синее и зеленое, если звук может быть и твердым и мягким, белые билеты получают твердый и мягкий знаки). А теперь все удобнее усаживайтесь на своих местах. Вот уже слышен паровозный гудок ( делается глубокий вдох, а на выдохе все произносят: «Ту - у - у!»), закрываются двери ( снова вдох, а на выдохе: «С -с -с»), и поезд начинает ход (вдох, выдох: «Ш - ш - ш!). Поезд набирает ход.
Физкультминутка.
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, (руками показывают движение колес поезда) А в поезде нашем ( разводят руки в стороны) Ребята сидят. (поворачивают голову в разные стороны)
Поезд так быстро мчится, что я даже не успеваю читать различные вывески и названия за окном. Попробуем это сделать вместе. Игра « Три О». (Учащимся предлагаются карточки со словами, в которых пропущены три буквы О. Они должны угадать слово. Чтение орфографическое и орфоэпическое).
М Л К Д Л Т Х Р Ш П Л Т Н В Л С К М Л Т К
Наш поезд продолжает путь, настало самое время завести разговор с соседями. Разучивание скороговорки. - Расскажите про покупки. - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. (Дети рассказывают скороговорку по ролям, с выделением звука п , шепотом)
А теперь самое время поиграть с соседями в лото. Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа получает карточку с шестью предложениями. Дети читают предложения. Затем учитель читает карточки с предложениями, а дети должны найти их у себя на карточке. Затем кто-то из группы читает предложения.
А можно ли эти предложения считать текстом? Почему? Если все предложения собраны правильно, то, перевернув карточки, дети смогут собрать картинку. Ребята, прочитайте слово, которое у вас получилось. Найдите схему, которая подходит к вашему слову, а под каждой буквой поставьте точку цветным карандашом, определяя звук, который она обозначает. Дети делают звукобуквенный анализ каждого слова . Наш поезд мчится вперед. А что же там за окошком? Гимнастика для глаз: посмотреть вдаль, затем на деревья перед окном. Какое время года у нас за окошком?
А сейчас каждый из вас придумает слово, относящееся к зиме. Составьте предложения с этими словами. Какая сегодня погода на улице? Послушайте, какое стихотворение написал Юрий Коваль. (Учебник «Русская азбука» с. 204) Учитель читает стихотворение. О чем это стихотворение? Прочитайте его сами. Жужжащее чтение, затем чтение по цепочке. Работа над выразительностью. А если бы вы были художниками, то какую бы взяли краску для того, чтобы нарисовать метель? Работа с тренажером для глаз: метель - глазками по синим кружочкам, метель пришла в сосновый лес - по зеленым, вдруг выглянуло солнышко - по желтым, ослепило глазки - по красным. Пока весь класс работал по тренажеру, нескольким учащимся было дано задание составить «живую» картинку по одной из строчек стихотворения. Остальные дети должны узнать какую строчку «нарисовали». А затем - инсценировка всего стихотворения. Возможно, что когда вырастет кто-нибудь из вас станет настоящим поэтом и сам напишет стихи. А сейчас попробуем придумать рифмы к словам. Рак - (мак) Роса - (коса) Рама - (мама) Речка - (печка) Молодцы! Нам пора уже возвращаться. Наш паровозик поворачивает домой.
Ш. Итог урока. Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего заинтересовало? Что вызвало затруднение?


© 2010-2022