Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения







Тема урока


Кол-во часов по разделу и теме







Характеристика деятельности учащихся

Где мы живём?

4

1

Родная страна.

1

Различать государственные символы России; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России.

2

Город и село.

1

Сравнивать город и село, рассказывать о своём доме по плану.

Собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов.

3

Природа и рукотворный мир.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить,

различать объекты природы и предметы рукотворного мира,

работать в паре и группе; формулировать выводы из изученного материала.

4

Наш адрес в мире. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

Работать в паре: сравнивать звёзды и планеты. Анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету. Называть свой домашний адрес. Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Природа

20

5

Неживая и живая природа.

.

1

Классифицировать объекты природы по существенным признакам, различать объекты неживой и живой природы, устанавливать связи м/у живой и неживой природой, работать в паре.

6

Явления природы.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить,

работать в паре: различать объекты и явления природы,

приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений, рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

7

Что такое погода. Целевой инструктаж перед экскурсией.

1

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса,

характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра, приводить примеры погодных явлений, сопоставлять научные и народные предсказания погоды, работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

8

В гости к осени (экскурсия).

Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе. Целевой инструктаж на экскурсии.

1

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить,

наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними, определять природные объекты с помощью атласа-определителя, оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

9

В гости к осени (урок).

Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе.

1

Знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений), сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

10

Звёздное небо.

1

Находить на рисунке знакомые созвездия, сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия, моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея, находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете, осуществлять самопроверку.

11

Заглянем в кладовые земли.

1

Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы.

12

Про воздух.

1

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека, анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха, описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека, наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности, находить информацию об охране воздуха родного края.

13

Про воду.

1

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека, работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды, описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека, находить информацию об охране воды родного края.

14

Какие бывают растения.

1

Устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

работать в паре: называть и классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Определять растения с помощью атласа-определителя,

оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

15

Какие бывают животные.

1

Соотносить группы животных и их существенные признаки, сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

16

Невидимые нити.

1

Устанавливать взаимосвязи в природе, моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей, оценивать свои достижения.

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, классифицировать культурные растения по определённым признакам, находить информацию о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

18

Дикие и домашние животные.

1

Сравнивать и различать диких и домашних животных, приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

19

Комнатные растения.

1

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку, определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

20

Животные живого уголка.

1

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними, рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы, осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

21

Про кошек и собак.

1

Определять породы кошек и собак, обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

22

Красная книга.

1

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране, использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге, подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

1

Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, предлагать аналогичные правила;

распределять обязанности по выполнению проекта, извлекать информацию из различных источников, составлять собственную Красную книгу, презентовать Красную книгу.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, оценивать бережное или потребительское отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Жизнь города и села

10

25

Что такое экономика.

1

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов, моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом, извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

26

Из чего что сделано.

1

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

27

Как построить дом.

1

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям), сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского, рассказывать о строительных объектах в своём селе.

28

Какой бывает транспорт.

.

1

Классифицировать средства транспорта, узнавать транспорт служб экстренного вызова, запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

29

Культура и образование.

1

Различать учреждения культуры и образования, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии». Целевой инструктаж перед экскурсией.

1

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, определять названия профессий по характеру деятельности, обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

31

В гости к зиме (экскурсия).

Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

Целевой инструктаж перед экскурсией.

1

Наблюдать над зимними погодными явлениями, исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов, распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных, наблюдать за поведением зимующих птиц.

32

В гости к зиме.

Зимние явления в неживой и живой природе.

1

Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий, формулировать правила безопасного поведения на улице зимой, вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, оценивать бережное или потребительское отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Здоровье и безопасность

9

35

Строение тела человека.

1

Называть и показывать внешние части тела человека;

определять на муляже положение внутренних органов человека, моделировать внутреннее строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров.

1

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника, обсуждать сбалансированное питание школьника, различать продукты растительного и животного происхождения, формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

37

Берегись автомобиля!

1

Моделировать сигналы светофоров, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах, различать дорожные знаки и формулировать правила движения по загородной дороге.

38

Школа пешехода.

1

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

39

Домашние опасности.

1

Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасного поведения в быту, узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

40

Пожар.

1

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

41

На воде и в лесу.

1

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу, запомнить правила поведения во время купания;

различать съедобные и ядовитые грибы, находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы», определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

42

Опасные незнакомцы.

1

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС, моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, оценивать бережное или потребительское отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Общение

7

44

Наша дружная семья.

1

Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и данного урока, стремиться их выполнить;

рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях, формулировать понятие «культура общения», обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи, моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

45

Проект «Родословная».

1

В ходе выполнения проекта дети учатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях, отбирать фотографии из семейного архива, составлять родословное древо семьи, презентовать свой проект.

46

В школе.

1

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе, обсуждать вопрос о культуре общения в школе, формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её, оценивать с нравственных позиций формы поведения, моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

47

Правила вежливости.

1

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения, формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

48

Ты и твои друзья.

1

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России, обсуждать проблему подарка в день рождения друга, обсуждать правила поведения за столом;

формулировать правила этикета в гостях.

49

Мы - зрители и пассажиры.

1

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их, обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, оценивать бережное или потребительское отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Путешествия

18

51

Посмотри вокруг.

1

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта, различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

анализировать текст учебника, формулировать вывод о форме Земли.

52

Ориентирование на местности.

1

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе, знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу, знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

53

Формы земной поверхности.

1

Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе, сравнивать по схеме холм и гору, характеризовать поверхность своего края.

54

Водные богатства.

Целевой инструктаж перед экскурсией.

1

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию, анализировать схему частей реки, на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека, составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

55

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдения над весенними явлениями природы. Целевой инструктаж перед экскурсией.

1

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба», формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

56

В гости к весне (урок).

Весенние явления в неживой и живой природе.

1

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края, знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной, моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе, наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

57

Россия на карте.

1

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России, осваивать приёмы чтения карты;

учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

58

Проект «Города России».

1

В ходе проекта дети научатся:

распределять обязанности по выполнению проекта, в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города, составлять презентацию своего исследования, презентовать свои проекты.

59

Путешествие по Москве.

1

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы, описывать достопримечательности по фотографиям, отличать герб Москвы от гербов других городов, совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

60

Московский Кремль.

1

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России, находить на фотографии достопримечательности Кремля, находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

61

Город на Неве.

1

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга, описывать достопримечательности по фотографиям, отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.

62

Путешествие по Оке.

1

Прослеживать по схеме, какие старинные города расположены на Оке, перечислять их в направлении от истока к устью, рассказывать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке, рассказывать по личным впечатлениям о городах России, в которых удалось побывать.

63

Путешествие по планете.

1

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

64

Путешествие по материкам.

1

Находить материки на карте мира, знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации, готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

65

Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты.

1

Сравнивать физическую и политическую карты мира, находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран, определять, каким странам принадлежат представленные флаги, распределять обязанности по выполнению проекта, готовить сообщения о выбранных странах;

подбирать фотографии достопримечательностей.

66

Впереди лето.

1

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя, приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе, рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям, за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, оценивать бережное или потребительское отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



© 2010-2022