- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России
Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аксенкина О.Б. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Планируемые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Тема урока
Кол-во часов по разделу и теме
Характеристика деятельности учащихся
Где мы живём?
4
1
Родная страна.
1
Различать государственные символы России; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России.
2
Город и село.
1
Сравнивать город и село, рассказывать о своём доме по плану.
Собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов.
3
Природа и рукотворный мир.
1
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить,
различать объекты природы и предметы рукотворного мира,
работать в паре и группе; формулировать выводы из изученного материала.
4
Наш адрес в мире. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»
1
Работать в паре: сравнивать звёзды и планеты. Анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету. Называть свой домашний адрес. Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои достижения и достижения учащихся.
Природа
20
5
Неживая и живая природа.
.
1
Классифицировать объекты природы по существенным признакам, различать объекты неживой и живой природы, устанавливать связи м/у живой и неживой природой, работать в паре.
6
Явления природы.
1
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить,
работать в паре: различать объекты и явления природы,
приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений, рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.
7
Что такое погода. Целевой инструктаж перед экскурсией.
1
Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса,
характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра, приводить примеры погодных явлений, сопоставлять научные и народные предсказания погоды, работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.
8
В гости к осени (экскурсия).
Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе. Целевой инструктаж на экскурсии.
1
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить,
наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними, определять природные объекты с помощью атласа-определителя, оценивать результаты своих достижений на экскурсии.
9
В гости к осени (урок).
Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе.
1
Знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений), сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;
прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.
10
Звёздное небо.
1
Находить на рисунке знакомые созвездия, сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия, моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея, находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете, осуществлять самопроверку.
11
Заглянем в кладовые земли.
1
Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы.
12
Про воздух.
1
Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека, анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха, описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека, наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности, находить информацию об охране воздуха родного края.
13
Про воду.
1
Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека, работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды, описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека, находить информацию об охране воды родного края.
14
Какие бывают растения.
1
Устанавливать по схеме различия м/у группами растений;
работать в паре: называть и классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.
Определять растения с помощью атласа-определителя,
оценивать эстетическое воздействие растений на человека.
15
Какие бывают животные.
1
Соотносить группы животных и их существенные признаки, сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
16
Невидимые нити.
1
Устанавливать взаимосвязи в природе, моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей, оценивать свои достижения.
17
Дикорастущие и культурные растения.
1
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, классифицировать культурные растения по определённым признакам, находить информацию о растениях, обсуждать материалы книги «Великан на поляне».
18
Дикие и домашние животные.
1
Сравнивать и различать диких и домашних животных, приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
19
Комнатные растения.
1
Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку, определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.
20
Животные живого уголка.
1
Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними, рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы, осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.
21
Про кошек и собак.
1
Определять породы кошек и собак, обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.
22
Красная книга.
1
Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране, использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге, подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).
23
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».
1
Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, предлагать аналогичные правила;
распределять обязанности по выполнению проекта, извлекать информацию из различных источников, составлять собственную Красную книгу, презентовать Красную книгу.
24
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
1
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, оценивать бережное или потребительское отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Жизнь города и села
10
25
Что такое экономика.
1
Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов, моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом, извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.
26
Из чего что сделано.
1
Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их;
приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.
27
Как построить дом.
1
Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям), сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского, рассказывать о строительных объектах в своём селе.
28
Какой бывает транспорт.
.
1
Классифицировать средства транспорта, узнавать транспорт служб экстренного вызова, запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.
29
Культура и образование.
1
Различать учреждения культуры и образования, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.
30
Все профессии важны. Проект «Профессии». Целевой инструктаж перед экскурсией.
1
Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, определять названия профессий по характеру деятельности, обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.
31
В гости к зиме (экскурсия).
Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.
Целевой инструктаж перед экскурсией.
1
Наблюдать над зимними погодными явлениями, исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов, распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных, наблюдать за поведением зимующих птиц.
32
В гости к зиме.
Зимние явления в неживой и живой природе.
1
Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий, формулировать правила безопасного поведения на улице зимой, вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».
33
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
1
выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, оценивать бережное или потребительское отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
34
Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».
1
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Здоровье и безопасность
9
35
Строение тела человека.
1
Называть и показывать внешние части тела человека;
определять на муляже положение внутренних органов человека, моделировать внутреннее строение тела человека.
36
Если хочешь быть здоров.
1
Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника, обсуждать сбалансированное питание школьника, различать продукты растительного и животного происхождения, формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.
37
Берегись автомобиля!
1
Моделировать сигналы светофоров, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах, различать дорожные знаки и формулировать правила движения по загородной дороге.
38
Школа пешехода.
1
Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.
39
Домашние опасности.
1
Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасного поведения в быту, узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;
сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
40
Пожар.
1
Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.
41
На воде и в лесу.
1
Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу, запомнить правила поведения во время купания;
различать съедобные и ядовитые грибы, находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы», определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.
42
Опасные незнакомцы.
1
Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС, моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.
43
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
1
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, оценивать бережное или потребительское отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Общение
7
44
Наша дружная семья.
1
Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и данного урока, стремиться их выполнить;
рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях, формулировать понятие «культура общения», обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи, моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.
45
Проект «Родословная».
1
В ходе выполнения проекта дети учатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях, отбирать фотографии из семейного архива, составлять родословное древо семьи, презентовать свой проект.
46
В школе.
1
Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе, обсуждать вопрос о культуре общения в школе, формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её, оценивать с нравственных позиций формы поведения, моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.
47
Правила вежливости.
1
Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения, формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.
48
Ты и твои друзья.
1
Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России, обсуждать проблему подарка в день рождения друга, обсуждать правила поведения за столом;
формулировать правила этикета в гостях.
49
Мы - зрители и пассажиры.
1
Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их, обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.
50
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
1
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, оценивать бережное или потребительское отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами
Путешествия
18
51
Посмотри вокруг.
1
Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта, различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
анализировать текст учебника, формулировать вывод о форме Земли.
52
Ориентирование на местности.
1
Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе, знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу, знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.
53
Формы земной поверхности.
1
Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе, сравнивать по схеме холм и гору, характеризовать поверхность своего края.
54
Водные богатства.
Целевой инструктаж перед экскурсией.
1
Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию, анализировать схему частей реки, на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека, составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».
55
В гости к весне (экскурсия).
Наблюдения над весенними явлениями природы. Целевой инструктаж перед экскурсией.
1
Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба», формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.
56
В гости к весне (урок).
Весенние явления в неживой и живой природе.
1
Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края, знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной, моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе, наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.
57
Россия на карте.
1
Сравнивать изображение России на глобусе и карте, соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России, осваивать приёмы чтения карты;
учиться правильно показывать объекты на настенной карте.
58
Проект «Города России».
1
В ходе проекта дети научатся:
распределять обязанности по выполнению проекта, в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города, составлять презентацию своего исследования, презентовать свои проекты.
59
Путешествие по Москве.
1
Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы, описывать достопримечательности по фотографиям, отличать герб Москвы от гербов других городов, совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.
60
Московский Кремль.
1
Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России, находить на фотографии достопримечательности Кремля, находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
61
Город на Неве.
1
Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга, описывать достопримечательности по фотографиям, отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.
62
Путешествие по Оке.
1
Прослеживать по схеме, какие старинные города расположены на Оке, перечислять их в направлении от истока к устью, рассказывать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке, рассказывать по личным впечатлениям о городах России, в которых удалось побывать.
63
Путешествие по планете.
1
Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.
64
Путешествие по материкам.
1
Находить материки на карте мира, знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации, готовить сообщения и выступать с ними перед классом.
65
Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты.
1
Сравнивать физическую и политическую карты мира, находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран, определять, каким странам принадлежат представленные флаги, распределять обязанности по выполнению проекта, готовить сообщения о выбранных странах;
подбирать фотографии достопримечательностей.
66
Впереди лето.
1
Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя, приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе, рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям, за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».
67
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
1
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность / неправильность предложенных ответов, оценивать бережное или потребительское отношение к природе, формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
68
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
1
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.