- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок «Сложение и вычитание десятков ». Закрепление
Открытый урок «Сложение и вычитание десятков ». Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курмет Г.Ф. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по математике в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание десятков ».Закрепление Цели урока : Образовательные:
- закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества
Оборудование: раздаточный материал, сказочные герои, учебник «Математика» рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока I Организационный момент Учитель: Вот опять звенит звонок, Начинается урок. На уроке не хихикай, Стул туда-сюда не двигай! Педагога уважай И соседу не мешай! Учитель: Ребята, Занимайте свои места. Ведь Математика сложна. Но скажу с почтеньем Математика нужна Всем без исключения! - Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. II . Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока - Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. Дело в том, что нам прислали письмо о помощи герои волшебной страны «Математика». (Слайд 2) Послушайте его. «Дорогие, ребята! Ведьма заколдовала нашу страну, в результате мы сейчас не умеем ни считать, ни писать правильно цифры и не умеем решать задачи. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда ведьма подобреет и расколдует нас. Ваши друзья. Заклятье можно снять, только пройдя трудное испытание. Как вы думаете, сможем мы помочь волшебной стране и пройти испытание? (Да) Мы будем проходить испытания, и волшебная страна по не многу будет расколдовываться. (Слайд 3-4) А полетим мы туда на двух кораблях по названиям «Пифагор» (аплодисменты), (Пифагор Самосский- древнегреческий философ и математик). «Лобачевская сила» (аплодисменты) (Никола́й Ива́нович Лобаче́вский русский математик . Долетят ли все корабли до волшебной страны, спасут ли ее, и кто долетит туда первым, мы узнаем в конце урока. Также победителей ждёт сюрприз. Будьте активными! Для начала мы должны подготовиться и размяться перед испытанием. Прочитайте, пожалуйста, свой девиз! Командный девиз: «Пифагор» «Всегда и везде Пифагор на высоте» Название команды: «Лобачевская сила» Командный девиз: Один - это мало! Один - это хило! Мы вместе - команда «Лобачевская сила» Молодцы! Команды к старту готовы?! (Да) Чтобы завести моторы, надо решить задания. Тогда полетели на волшебную страну и спасать наших героев! И первое наше задание «Устный счет» Задачи: Команде «Пифагор» 1. На полянке, у дубка Крот увидел три грибка, А подальше у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (4) Команде «Лобачевская сила» 2. Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (три) Команде «Пифагора» 3. Как-то вечером к медведю На порог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою-лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей.(7) Команде «Лобачевская сила»
Мама булки испекла,
По одной всем раздала.
Если пятеро пьют чай,
Сколько булок, сосчитай? Ответ:5
Решение примеров
«Пифагор»
2+1= 5+3= 6-3=
3+2= 4+3= 5-2=
«Лобачевская сила»
3+5= 4+2= 6+1=
3+4= 4-2= 9-3= Завели моторы, полетели! Мы с вами приземлились в волшебную страну «Математика». Посмотрите как тут пусто. Никого нет. К сожалению, и я не смогу помочь. Ведь, Злая Ведьма заколдовала и меня! Украла у меня память. Я забыла, все то, что мы с вами проходили на уроке математики. Это бы помогло нам поставить цель нашего путешествия. Напомните мне, о чем мы с вами говорили на предыдущем уроке все это время. (Цифры до десяти, научились называть предыдущее и последующее число, решать примеры сложение и вычитание 1, 2, 3, решать задачи). Как много мы с вами уже знаем, нам остается их повторить и показать наши знания жителям «Волшебной страны III. Постановка проблемы - Чтобы найти правильную дорогу мы должны расколдовать цифры, узнать их порядок при счете, назвать последующее и предыдущее число, вспомнить сложение и вычитание десятков. Следующее задание. Команде «Пифагор»(слайд 7) - Назовите «соседей» чисел 2; 4; 7;. - Прибавьте этим числам 3 и скажите ответ! Команде «Лобачевская сила» - Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9? - Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
Расставьте елочки в порядке возрастания, убывания. Кто быстрее. - Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Узнали дорогу и расколдовали цифры. (Слайд 8). Теперь мы спокойно сможем отправляться дальше. Но, чтобы отправиться дальний путь, нам нужно отдохнуть. IV Физминтутка (ролик)
V Контроль, коррекция и закрепление знаний Впереди у нас очень важное задание! Нам предстоит сравнить числа и спастись от злых сетей Ведьмы! Сравнение чисел.
«Пифагор»
30__20, 40__40, 70__90, 90___100, 80___70
«Лобачевская сила»
70__60, 80___40, 90__80, 30__50, 50___40, 90__90 Теперь в этой стране научились сравнивать числа. Какие же вы у нас молодцы! 3. Повторение геометрического материала. Ой, ребята, что же делать, дальше дороги нет. Злая ведьма запутала все следы, а следы превратила в единицы длины. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше. Напомните мне пожалуйста. Какие единицы длины измерения мы знаем! (Сантиметр, дм, м). Давайте вспомним геометрические фигуры. Я вам раздам карточки с разными отрезками вам нужно измерить и написать сколько см. - Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь, мы расколдовали геометрические фигуры. - Итак, отправляемся дальше ведь сказка на этом не заканчивается. Работа в тетрадях Ребята, еще немножко осталось. Мы поможем найти ответы примерам, и они тоже освободятся от злых чар Ведьмы. Поможем! 5. Решение примеров. Урок 102,стр.170№2 I группа II группа 30+20= 60+20= 60-30= 70-30= 90дм-50дм= 100дм-60дм= 20дм+40дм= 10дм+90дм= Задача№3 Вспомним как решать задачи. Сколько частей в задаче?4 Какие?(условие, вопрос, решение, ответ). Прочтите задачу. -О чем говорится в задаче? - Что известно? -Что нужно найти? Давайте свами составим краткую запись.( у доски) Красные- 30т. Синие - ?т. 40т. 40-30=10(т) Ответ: 10 синих тюбетеек сшили.
VI Рефлексия. Подведение итогов урока. - Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли жителям волшебной страны «Математика». Теперь они научились правильно и красиво писать цифры, составлять примеры и решать задачи, сравнивать числа. Поэтому злая Ведьма подобрела и расколдовала волшебную страну «Математика». А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке дарят вам подарки. Чтобы вы могли показать сказку не только тем, кто умеет читать, но и тем, кто не умеет. Большое спасибо всем за урок.
Открытый урок по математике
на тему «Сложение и
вычитание десятков» Закрепление.
1 класс
Учитель:Курмет Г.Ф.
2014-2015 уч.год