Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математики

3 класс

Тема. Повторение изученного. Письменное сложение трёхзначных чисел.

Цель : Формирование способности к сложению трехзначных чисел с переходом через разряд;

осуществление проверки вычислений по алгоритму;

формирование навыков составления, анализа и решения задач;

повышение интереса к изучению математики;

развивать вычислительные навыки, мышление, смекалку;

воспитывать умение самостоятельно работать.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Начинается урок

Он пойти вам должен впрок.

Выбирите себе смайлик, который укажет с каким настроением вы пришлина урок.

Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.Урок математикиПисьменное сложение трёхзначных чисел.

2.Сообщение темы и целей урока. -Сегодня вы должны научиться письменно слагать трехзначные числа с переходом через разряд используя алгоритм; будете составлять, анализировать и решать задачи, будете составлять трехзначные числа по картинкам, повторимте порядок действий. Для того, чтоб всё это сделать, мы отправимся с вами в гости в лесное царство, побываем в «Лесной школе» . А попадём мы туда с помощью телепартации. Мы поедем на вот этом поезде. (Вывешиваю большой рисунок поезда). Итак, чтоб попасть в поезд нужно приобрести билеты. А их сможет каждый получить, давая ответы на ниже поставленные вопросы.

3.Устный счёт.

Расшифруйте слово. 340-40 430+70 170-20 490-50 810+60

Ключ: 300-Т, 500-Б, 150- Л, 450- Е, 870-И.

-Правильно. Это слово билет. Вы все задания сделали, кондуктор вам раздаст билеты и мы отправимся в путь. А теперь закройте глаза, повернитесь вокруг себя, хлопните 3 раза в ладоши, откройте глаза.

4.Каллиграфическая минутка.

-Мы с вами прибыли на станцию «Чистописайка». Чтоб проехать дальше вы должны в своих тетрадях красиво написать дату , отгадать загадку и написать целую строчку той цифры, которая получится в ответе, а также написать ответы к примерам.

Загадка.

Какой шум в лесу!

То кричат ребята.

И с испуга в два дупла

Спрятались бельчата.

Сколько маленьких бельчат

В дуплах проживает?

Там по девять хвостиков

В темноте мелькает.

(9*2=18)

Дети пишут число 18.

Математический диктант.

  • Уменьшаемое 200 уменьшить на сумму чисел 36 и 14; 200-(36+14)=15

  • Число 700 уменьшить на сумму чисел 83 и 17; 700-(83+17)=60

  • Произведение чисел 13 и 7 уменьшить на произведение чисел 8 и 5; 13*7-8*5=51

  • Число 88 уменьшить в 2 раза и увеличить на 220; 88:2+220=260

  • Частное чисел 91 и 7 увеличить на 300; 91:7+300-313

  • Разность чисел 170 и 110 уменьшить в 5 раз. (170-110):5=12

-Молодцы! С этим заданием справились все отлично. А теперь с помощью телепартации отправляемся далее.

5. Подготовка к изучению новой темы.

-И вот мы прибыли на станцию «Считайка»

  • Назовите компоненты при сложении. Как найти первое слагаемое (второе)?

  • Назовите компоненты при вычислении. Как найти каждый из них?

  • Из каких разрядов состоит трёхзначное число?

  • Назовите числа, которые состоят из:5сот. 0дес. 1ед.

4сот. 6дес. 7ед

2сот. 6ед.

9сот. 5дес.

  • Назовите самое маленькое трёхзначное число. Самое большое.

  • Прочитайте числа:

531 131 343 642

  • Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц:354, 825, 607, 159, 473.

  • Запишите эти числа в порядке возрастания.

-Перед вами примеры, в которых есть ошибки. Найдите их.

+42 + 54 + 32 + 47

32 18 30 12

73 72 62 54

(Дети выполняют задания и делают выводы)

-Как надо записывать примеры на сложение двухзначных чисел в столбик?

6. Физкультминутка.

_Вы уже немножко устали. Сейчас мы прибыли на станцию «Отдыхайка» и тут немножко отдохнём.

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать,

Раз достать, достать до пятки,

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Физкультминутка, как зарядка.

(Дети за учителем выполняют движения)

7. Работа над новым материалом.

- А вот мы приближаемся к новой станции, которая называется «Изучайка». Тут и находится

«Лесная школа». Это необычная школа. Тут учатся все маленькие жители лесного царства. А уроки в них ведёт мудрая тётушка Сова. Давайте поспешим к ним и побываем в качестве учеников.

-Слышите, идёт урок. Присоединимся к ним. (Вывешиваю большой рисунок совы).

Учитель. Чем отличаются двузначные числа от трёхзначных? Какой новый разряд появляется в трёхзначном числе?

Ученики. Сотня.

Учитель. Назовите сколько единиц каждого разряда в числе 685?

Ученики. Шесть сотен, восемь десятков, пять единиц.

Учитель. У малышки - муравьишки

Муравьиная семья:

732 братишки

А сестричек 185.

Догадайся какова

Муравьиная семя?

- То как узнать какова муравьиная семья? Устно это сделать тяжело. Попробуем сложить трёхзначные числа новым способом - в столбик.

(Ученики объясняют алгоритм сложения трёхзначных чисел)

-А как можно проверить сложение?

-Вычитанием.

(Ученики объясняют последовательность вычитания трёхзначных чисел на примерах 917-732 и 917 - 185).

8. Первичное закрепление изученного.

а) Учитель. Бельчата находят значение выражения двух первых примеров, волчата - двух следующих, зайчата - двух последних. Бельчата и волчата делают ещё и проверку к ним. (Работа по вариантам).

(На доске записаны примеры в строчку. Дети записывают в столбик и объясняют их решение).

246+324 670+213 341+239 455+128 430+238 543+356

-Какой вывод можно сделать?

Ученики. Складываем единицы, записываем под единицами, затем считаем десятки, записываем под десятками, считаем сотни, записываем под сотнями.

а). Работа по учебнику. С. 59, №1.

б). Самостоятельная работа по вариантам. С. 59, №2.

Учитель. С этими заданиями все три команды справились очень хорошо. А теперь следующее задание будет посложнее.

9.Работа над задачами.

1) Задача 3,с. 59.

а) Ознакомление с условием задачи.

б) Разбор задачи.

в) Запись краткого условия.

г) Дифференцированное решение задачи.

Учитель. Решать эту задачу будем по - разному. Итак, зайчата решают задачу отдельными действиями .

Решение:1)2*12=24(р.) - стоимость трёх тетрадей;

2)25*2=50(р.) - стоимость двух альбомов;

3) 24+50=74(р.) - стоимость всей покупки.

- А волчата должны записать решение задачи выражением с изменённым вопросом: На сколько больше стоят два альбома, чем три тетради?

Выражение: 25*2-2*12=26(р.)

- Бельчатам изменяю условие и вопрос. Вы должны записать решение выражением.

У Коли было 150 рублей. Он купил 3 тетради по 12 рублей и 2 альбома по 25 рублей. Сколько денег осталось у Коли?

Выражение: 150-(2*12+25*2)=76(р.)

Учитель. И с этим заданием все лесные малыши справились. А теперь немножко пофантазируем.

2).С.59 , №4. Преобразование задач.

Дифференциация решения задачи.

Ознакомление с условием задачей. Работа над задачей. Запись краткого условия задачи. Составление обратной задачи.

После того, как кассир продал билеты на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в кассе осталось 400 билетов. Сколько билетов было в кассе сначала?

Было -? б.

Продал - ? б., 5 с. по 16 б.

Осталось -400 б.

Учитель. В таком виде эту задачу решают зайчата.

Решение:1)16*5=80(б.) - продал кассир ;

2)400+80=480(б.) - было в кассе.

-Волчата же - составляет обратную задачу и решает ее.

В театральной кассе было 480 билетов. После того, как кассир продал на 5 спектаклей по одинаковому количеству билетов, в кассе осталось ещё 400 билетов. По сколько билетов продал кассир на каждый спектакль?

Было - 480 б.

Продал -? б., 5 с. по ? б.

Осталось - 400 б.

Решение: 1)480-400=80(б.) - всего продал кассир;

2)80:5=16(б.) - по столько продал кассир на каждый спектакль. -А бельчата решают следующую обратную задачу, записывая к ней краткое условие. В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал по 16 билетов на несколько спектаклей, после этого в кассе осталось 400 билетов. На сколько спектаклей были проданы билеты?

Было - 480 б.

Продал - ? б., 16 с. по ? б.

Осталось -400 б.

Решение: 1)480-400=80 ( б.) - продал кассир;

2)80:16=5 ( с.) - на столько продал билеты.

Учитель .Молодцы! А сейчас решим несколько нестандартных задач.

3).Решение нестандартных задач.

а). Псу шарику и кошке Мурке вместе 5 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года? (14)

б). В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

в). Кот в Сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (6)

Учитель. Я вижу, что вы все очень стараетесь, правильно выполняете все задания. А сейчас мы выполним ещё одно задание, делясь на варианты, и будем возвращаться .

10. Выполнение заданий по изученным темам.

1).Решение уравнений.

Команда зайчат решает это уравнение: х+243=485

Х=485-243

Х=242

-Команда волчат решает следующее уравнение : (132+х)+40=580

132+х=580-40

132+х=540

Х=540-132

Х=408

-А команда бельчат должна сначала составить уравнение, а потом его решить.

Саша задумал число, разделил его на 5, прибавил 15 и получил 30. Какое число он задумал?

Уравнение: х:5+15=30

Х:5=30-15

Х:5=15

Х=15*5

Х=75

2). Решение примеров.

«Зайчата» «Волчата» «Бельчата»

153+248-(973-764) 96:16+422+501-(56:4) 312-138+385-(78:3-20)*2

192 915 547

Проверяются ответы по вариантам.

3).Геометрический материал.

-Теперь также по вариантам будем находить площадь и периметр прямоугольника.

Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза меньше.

«Зайчата» находят его периметр, а «Волчата» и «Бельчата» - площадь.

4).Графический диктант. Учитель. Ребята, давайте научим наших друзей писать графический диктант. Три клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо,1 вниз,2влево,1 вниз,1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

-Что у вас получилось? Этих роботов оставим нашим маленьким лесным друзьям. Они подберут им одежду, а мы будем возвращаться домой.

11. Подведение итогов.

Учитель. А теперь закройте глаза, повернитесь вокруг себя, хлопните 3 раза в ладоши, откройте глаза. Итак, с помощью телепартации мы вернулись в свой класс. Вспомните, какие цели у нас были. Мы побывали на уроке в лесной школе, научились письменно прибавлять трёхзначные числа с переходом через разряд, составляли трёхзначные числа по рисункам, творчески работали над задачами, решали уравнения, повторили порядок действий в примерах, находили периметр и площадь прямоугольника. Что больше всего вам понравилось на уроке?

Что было особенно сложно?

-Что полезного узнали?

Оцените свою работу. Если довольны и хорошо работали на уроке, то возьмите смеющейся смайлик, если считаете, что можете лучше - смайлик с книгой, если считаете, что немного ленились - плачущий смайлик. А теперь определим ваше настроение. Оно такое же каким было вначале урока?

Что интересного хотелось бы вам узнать на следующем уроке?

12. Домашнее задание.

С. 59, №5.



© 2010-2022