Урок русского языка в 3 классе по теме «Приставка и её роль в слове»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 3 класс

Тема: Приставка, её роль в слове


Цель: повторение и углубление понятия о приставке как значимой части слова; формирование представления о словообразующей роли приставки
Задачи: способствовать умению находить приставку в слове,умению производить разбор слова по составу слова, развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, творческую фантазию.

Воспитывать интерес к русскому языку, прививать навыки общения и умения работать в группе

Материальное обеспечение: учебник, презентация, сигнальные карточки, плакат «Морфемика»
Тип урока: урок-исследование
Форма: работа в группах
Методы: личностно-ориентированный, групповая работа, словесные игры

Ход урока

1этап. Мотивация к деятельности
Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока

  1. Организационный момент. Позитивный настрой

Давайте поприветствуем гостей нашего урока

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

А девизом нашего урока будут слова:

«Всё разведать, всё узнать, лёгких тропок не искать». Вы со мной согласны?

2) Деление на группы (дети выбирают листочки жёлтого и красного цветов )

3) Моё настроение Психологический настрой детей (слайд 2)

- Ребята, чтобы продолжить работу на уроке я должна знать с каким настроение вы пришли ко мне на урок. На партах у вас лежат смайлики с изображением выражения лица. выберите, то которое соответствует вашему настроению.

- Что необычного вы заметили в этих изображениях?( части лица состоят из морфем)

-Какие морфемы увидели?

Правильно. Молодцы , что догадались (слайд 3)

2 этап. Учебно -познавательная деятельность
Цель: усвоение содержания темы

1) Запись числа (слайд 4)

2) Актуализация знаний. Словарная работа по теме: «Дикие животные»
3) Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы с вами будем исследователями.

- Ребята,кто такие исследователи? ( ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся по океану Знаний в страну….

-А вот в какую страну послушайте.

Привет, друзья!

Примите приглашение.

В нашей стране мы ждём вас с нетерпением.

Познаете вы много разных тайн.

Морфемы тут живут и здесь, и там.(слайд 5)

- Что за страну мы посетим? ( Морфемика)

- Чем интересна эта страна? (она состоит из островов).

- Какие острова находятся в этой стране? (остров Корень, суффикс, приставка, окончание).

- Мы с вами уже начали изучать страну Морфемику. Скажите, какие острова мы уже исследовали?
- Расскажите об этих островах (слайд 6)

( Работа в группах. Дети дают определение корень, окончание)

- Сегодня мы с вами начнём исследовать ещё один остров.

- А что это за остров догадайтесь.

- Часть слова, служит для образования новых слов, стоит перед корнем.

( Это приставка)

4) Постановка учебной задачи (слайд 7)

Сегодня на уроке мы должны повторить всё, что мы знаем о приставке, уметь находить и графически выделять приставку в словах; образовывать новые слова при помощи приставок.

Работа над новым материалом.

  1. Звуковая разминка (упр.160)

  2. Физминутка для глаз (слайд 8)

  3. Чтение учебного диалога (с. 74)

Наблюдение и подведение к выводу: имеет ли приставка значение?

4) Закрепление нового материала

- А сейчас давайте поиграем в игру с приставками. Представьте, что вы сидите перед телевизором и у вас в руках пульт.

- Я вам называю приставку -в. Что вы сделаете? пере-.; вы-;

Какой вывод можно сделать? ( каждая приставка имеет определённый смысл, образовывает слова)

3 этап Интеллектуальные преобразования

Цель: выполнение практических заданий

  1. Комментированное письмо (упр. 164) дописать приставки, разобрать выделенные слова по составу

Приставки великие труженицы Если мы зададимся целью отыскать хотя бы одно маленькое стихотворение или рассказ где бы не было приставок, то мы поставим перед собой непосильную задачу.

Физкультминутка. (слайд 9)

Настало время отдохнуть. Но мы наш отдых проведём с пользой. Посмотрите на следующий слайд.. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова с приставками. Давайте попробуем, как это у нас получится.

Милым детям нужно -..стать

Руки медленно -…нять.

Пальцы -…жать, потом -..жать,

Так секунду -…стоять.

Руки плавно -…пустить

Всё ещё раз повторить.

Развитие языковой догадки (упр. 165). Ответить на вопросы. Выделить приставки в ответах: подберёзовик, подорожник, позёмка, подосиновик, заморозки.

Игра «Цветок». Кто составит больше слов с приставками (упр.166) (слайд 11)

Подведение итогов урока. Выполнение итогового теста (слайд 12). Составление слова «Молодцы!»

4 этап Контроль и оценка результатов деятельности

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов

Рефлексия учебной деятельности: Флажки (зеленого, красного, желтого цветов уч-ся приклеивают к плакату «Морфемика»).

На уроке мне:

Было всё понятно….
Было интересно…..

Мне понравилось…

Мне было трудно…

- Ну а теперь давайте всё это повторим вместе.

7. Закрепление нового материала

- А сейчас давайте поиграем в игру с приставками. Представьте, что вы сидите перед телевизором и у вас в руках пульт.

- Я вам называю приставку -в. Что вы сделаете? пере-.; вы-;

Какой вывод можно сделать? ( каждая приставка имеет определённый смысл, образовывает слова)

Чтобы до конца исследовать этот пункт для чего служит приставка выполним работу по карточкам. ( Синие карточки)Учитель читает

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная проверка.

9. Сравнение предлога и приставки

- Ребята , на какую часть речи похожа приставка? ( предлог)

- А чем они различаются?

( предлог часть речи, пишется со словом раздельно)

( Приставка часть слова и пишется со словом слитно)

Игра «Да - нет».

Хлопните всего разок. Если в слове есть предлог,
А приставку услыхали -
Хором все её назвали.

Поехали, до_ школы, перешел, за_ ворота, нарисовать,

--После такой плодотворной работы мы должны хорошо отдохнуть.

10.Музыкальная физкультминутка

« Две сестрички, две руки»

11.Повторение пройденного

1 учащийся у доски

Мы грызли гранит науки.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ну, и в заключении урока давайте опять обратимся к нашим человечкам. Выберите человечка с соответствующим вам настроением на конец урока, чтобы я увидела с каким настроением вы уходите с этого урока.( Дети приклеивают)

Вывод: Я очень рада , что ваше настроении на высоте. Вы хорошо работали на уроке. Но я попрошу каждого из вас оценить свою работу при помощи

Я согласна, вы дали справедливую оценку своей работе.

Благодарю за хорошую работу !

Домашнее задание:

На партах лежат зелёные карточки , это задание для домашней работы.

Урок окончен.



© 2010-2022