Урок познания мира Независимость Республики Казахстан 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование №2



Ф.И.О. и место работы

Мигунова Наталья Наиловна

КГУ «Школа-лицей №20 г. Темиртау»

Предмет:

Познание мира

Класс:

3 класс

Тема урока:

Независимость Республики Казахстан.

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования) 1. Знание и понимание Должны знать символы (атрибуты) независимости РК и понимать значение слова «независимость». 2.Применение Должны применять полученные знания о символах (атрибутах) независимости РК при выполнении различных заданий. Объяснять пословицы. 3.Анализ/оценка Должны анализировать, делать выводы о том, что они понимают под выражением «Независимый Казахстан» и строить развернутый ответ.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования) Все знают и понимают: знают символы (атрибуты) независимости РК и понимать значение слова «независимость». Большинство могут: применяют полученные знания о символах (атрибутах) независимости РК при выполнении различных заданий. Объясняют пословицы. Некоторые способны: анализируют, делают выводы о том, что они понимают под выражением «Независимый Казахстан» и строят развернутый ответ.

Критерии успеха: Я знаю символы (атрибуты) независимости РК и понимаю значение слова «независимость». Я могу выполнять задания, используя полученные знания о символах (атрибутах) независимости РК; анализирую, делаю выводы о том, что я понимаю под выражением «Независимый Казахстан» и строю развернутый ответ.

Ключевые идеи/подход:

Развитие критического мышления при изучении темы «Независимость Республики Казахстан» посредством диалогового обучения.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Познание мира: Учебник для 3 класса общеобразовательной школы/К. Жунусова, А. Бирмагамбетов, К. Аймагамбетова. - 3-е издание, переработка - Алматы: Атамура, 2010.


Ход урока/заметки учителя:

Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Оценивание


Ресурсы

12 минут

1 минута

5 минут



1 минута


5 минут

I. Вызов

1. Психологический настрой учащихся. «Подари улыбку другу»

Учитель читает стихотворение:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И, значит, настроение -

У всех людей - весеннее!

- Давайте подарим друг другу улыбку и пожелаем удачи. СЛАЙД 1

2. Актуализация знаний учащихся.

С целью проверки домашнего задания учитель предлагает выполнить тестовые задания.


Учитель просит учащихся выполнить взаимопроверку работ (образец на доске). СЛАЙД 2

3. Объединение в группы «Фрукты и ягоды»

Учитель предлагает выбрать понравившийся фрукт и разделиться на группы.

Учитель просит детей вспомнить правила работы в группе.

4. ГР Составить кластер «Независимость»

Учитель дает задание учащимся, на основе ассоциаций, составить кластер «Независимость» и задает вопросы для выявления «отправной точки» учащихся.

Исследовательская беседа

Учитель ведет кумулятивную беседу с учениками просит определить тему и цели урока.

СЛАЙД 3

Учащиеся слушают стихотворение

Ученики улыбаются друг другу и желают удачи.

Выполняют дифференцированные тестовые задания:

1. Один из символов Казахстана, на котором изображены тулпары и шанырак (герб)

2. Авторы гимна РК (Слова- Н.Назарбаев и Ж.Нажимеденов, музыка - Ш.Калдаяков)

3. Что изображено на флаге РК? (солнце, орел и национальный орнамент)

4. Какой символ РК изображают на паспортах, денежных знаках, государственных бумагах? (герб)

5. Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе РК? (символ отчего дома, Родина, семейного благополучия, мира, спокойствия)

В паре ученики проверяют работу друг друга по образцу на доске.

Учащиеся сдают тест и выбирают понравившийся фрукт или ягоду (яблоко, груша, банан, апельсин, клубника) и собираются в группы.

Ученики вспоминают и называют правила работы в группе, обсужденные и установленные ранее.

Учащиеся составляют кластер «Независимость», на основе ассоциаций и отвечают на вопросы, ведя исследовательскую беседу.

-Что вы вложили в понятие «Независимость»? (государственная символика, государственный язык, государственная валюта, государственные праздники, столица Астана, Президент Назарбаев, Конституция РК, промышленность, наука и т.д.)

Ученики определяют тему и цели урока, отвечая на вопросы учителя.

- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

- Подумайте, какие цели мы себе можем поставить на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться?




















Взаимопроверка работ:

«5» - 5 заданий (уровень А)

«4» - 4 задания (уровень В)

«3» - 3 задания (уровень С)









Компьютер (фоновая музыка) презентация Интерактивная доска







Тестовые задания на листочках



Цветные картинки с фруктами и ягодами.

Листы А4 со словом НЕЗАВИСИМОСТЬ по середине.

26 минут

5 минут



2 минуты

6 минут


13 минут

II. Осмысление

1. ИР Стратегия «Инсерт». Работа с текстом.

Учитель предлагает учащимся

ознакомиться с текстом и во время чтения сделать разметку текста.

СЛАЙД 4


Учитель просит озвучить детей, что они знали из текста, что нового узнали и где возникли вопросы при чтении.

2. Физминутка

СЛАЙД 5

3. ПР «Собери пословицу»

СЛАЙД 6

Учитель выдает ученикам карточки с заданиями. «Закончи пословицу, объясни её смысл»

СЛАЙД 7

Учитель резюмирует ответы учащихся о смысле, вложенном в пословицы и предлагает оценить свою работу по стратегии «Большой палец»

4. ГР Стратегия «Задай вопрос»

Составить 1 «толстый» вопрос по тексту.

Учитель предлагает группам составить 1 толстый вопрос, поменяться вопросами и приготовить на них ответы, выдвигая спикера от группы.

Учитель наблюдает за работой групп.

Учитель обращает внимание детей на критерии оценки ответа.

СЛАЙД 8

Учитель предлагает выступить со своей оценкой представителю каждой группы.

Учащиеся знакомятся с текстом «Независимость РК» и во время чтения делают разметку текста по стратегии «Инсерт»:

1) поставьте «v» на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете.

2) поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым.

3) поставьте «-» на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете.

4) поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Дети озвучивают свои пометки и говорят, что они уже знали из текста, что нового узнали и где возникли вопросы при чтении.

Учащиеся участвуют в физминутке

Ученики работают в паре с карточками:

Закончи пословицу, объясни её смысл: Все земли хороши, а своя - лучше всех! Родина - мать, умей за нее постоять! Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей! Нет милей и краше Родины нашей!

Учащиеся оценивают себя по стратегии «Большой палец»

Учащиеся в группе составляют 1 «толстый» вопроса по тексту. Группы меняются вопросами и готовят на них ответы, выдвигая спикера от группы.

Ученики знакомятся с критериями оценки.

Все ученики слушают и всей группой оценивают работу по критериям, ставя «+» или «-» за выполнение критериев.

Каждый представитель группы озвучивает свои оценки
































Самооценка Стратегия «Большой палец»






Оценка по критериям:

- ораторское искусство выступающего

- правильность ответа

Учебник, презентация, бумага А4, карточки с заданиями, электронная физминутка, листы А4.

Презентация

7 минут

4 минуты



2 минута

1 минута

III. Рефлексия

1. «Незаконченное предложение».

СЛАЙД 9

Учитель предлагает ученикам закончить предложения и записать ответы на листах. По желанию - зачитать.

Учитель предлагает ученикам приклеить свои листы на ватман.

Учитель просит учащихся вспомнить цели, которые дети ставили себе в начале урока и сравнить их с достигнутыми результатами.

2. Просмотр ролика

СЛАЙД 10

Учитель показывает видеоролик «Независимый Казахстан»

3. Домашнее задание

Читать текст и пересказывать. Готовиться к тесту. По желанию - рисунок «Независимый Казахстан»

СЛАЙД 11

Учащиеся пишут свои предложения на листах:

*Моя родина- это …

*Независимый Казахстан - это …

*Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

* Когда я вырасту, я хочу …

*Я благодарен (а) своей Родине за то, что…

По желанию учащиеся зачитывают свои фразы.

Ученики прикрепляют свои работы на доску.

Учащиеся вспоминают и озвучивают поставленные в начале урока цели и сравнивают их с достигнутыми результатами.

Учащиеся смотрят видеоролик о Независимости РК

Ученики записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Самооценка Стратегия «Незаконченное предложение» Презентация

Ватман, цветные листы А4, клей.

Вопросы для рефлексии:

Обратите внимание, были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились ученики?

Какой была атмосфера обучения?

Получилось ли осуществить дифференциацию?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана были выполнены и почему? Записи ваших наблюдений по уроку и отдельным ученикам




© 2010-2022