Социальный проект «Уютный дом для скворцов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Уютный дом для скворцов»Социальный проект «Уютный дом для скворцов»Муниципальное образовательное учреждение

Новопокровская средняя общеобразовательная школа

Ветлужского района Нижегородской области




















Авторы проекта:

Вихарев Павел Анатольевич,

учитель технологии

Соколова Ольга Сергеевна,

учитель географии, экологии

Каталова Наталья Владимировна,

учитель иностранного языка



2013 год

Аннотация проекта 2013 год в России объявлен Указом президента Владимира Путина годом охраны окружающей среды. Окружающая среда или среда обитания - это неживая и живая природа, которая окружает организм и с которой он непосредственно взаимодействует. С каждым годом человек все активнее и активнее вмешивается в природную среду, лишая многих живых существ привычных мест обитания. Особенно сильно страдают от этого птицы. Птицы - одни из наиболее интересных и доступных среди животного мира объектов для наблюдения и исследования. Именно поэтому в год экологии и юбилейный год для Союза охраны птиц России актуальной является реализация социального проекта «Уютный дом для скворцов». Изучение жизнедеятельности скворцов представляет интерес, так как эти птицы всегда соседствуют с человеком, и в то же время человек совсем не имеет представления об особенностях среды обитания этих птиц, их значении в природе и жизни человека. Предлагаемый проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой, семьями учеников, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры учащихся. Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц - защитников садов и огородов. Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии с участием родителей и учащихся; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.













Дидактические цели проекта: привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов в селе Новопокровское; формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество»; воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов; повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков; учить работать в сотрудничестве со взрослыми.



Методические задачи: расширить представления учащихся о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека; научить учащихся правильно изготавливать скворечники; вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников; развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему; пропагандировать среди учащихся и родителей о пользе птиц.









Участники проекта:
- учителя трудового обучения, экологии, географии и биологии; - классные руководители 5-9 классов; -родители учащихся 5-9 классов.





Этапы реализации проекта : «Трибуна мнений» (формулирование тем исследований учеников). Распределение на микрогруппы для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Самостоятельная работа микрогрупп по выполнению заданий. Подготовка школьниками презентации готовых изделий.





Сроки реализации проекта:
январь 2012- июнь 2013 года










Трибуна мнений:

Теоретики: В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова можно найти следующие определения: Скворец - небольшая перелетная певчая птица отряда воробьиных с темным оперением. Скворечник - маленькая деревянная будочка для скворечьего гнезда, укрепляемая на шесте или на дереве недалеко от дома. Скворец - одна из самых популярных птиц. Скворцов еще называют -певцы весны! Кто не знает скворца, постоянного нашего соседа. Обыкновенный скворец - небольшая птица длиной 20 см и весом 75 г. Оперение спины, грудки и задней части шеи у взрослых птиц черное с металлическим блеском. Обыкновенный скворец заселяет территории смешанных и широколиственных лесов. Нередко обустраивает себе жилье недалеко от ферм в сельской местности или же в населенных пунктах. Скворец - птица исключительно полезная. В саду поселится - вредным насекомым несдобровать. Одна семья за сезон уничтожает только майских жуков и их личинок до 8 тысяч, да еще проволочников, разных гусениц. Садовники и огородники должны заранее подготовиться к приему дорогого гостя : почистить старые скворечники, сделать новые. Злейшие враги скворцов - кошки и белки. Они таскают птенцов, могут съесть и яйца. Температура тела у скворца 44°С. Для поддержания такой высокой температуры нужно много энергии, поэтому у птиц очень высокая скорость переработки пищи. Весной скворцы много поют, особенно отличаются этим самцы. Песня односложная, но много подражательных звуков, в пении скворца слышны голоса птиц или даже зверей.

Социологи: Было проведено анкетирование обучающихся 5-11 классов Новопокровской средней общеобразовательной школы в количестве 25 человек (среди них 11 мальчиков и 14 девочек) с целью выявления отношения опрашиваемых к скворцам. Результаты анкетирования обработаны и сведены в таблицы и диаграммы. У 64% опрошенных школьников скворцы селятся возле дома, и это объяснимо, многие живут в частных домах. 70% школьников скворцы нравятся. Но наблюдают за скворцами лишь 41% опрошенных. Радует, что скворцы не мешают 90% опрошенных школьников. 37% школьников изготавливают скворечники, а вот остальные не делают этого. Опрос старожилов нашего села указал на то, что люди сейчас больше озабочены собственным жильём, о пернатых думать некогда, хотя когда-то мастерить скворечники умел каждый школьник.



Социальный проект «Уютный дом для скворцов» Социальный проект «Уютный дом для скворцов»





Социальный проект «Уютный дом для скворцов» Социальный проект «Уютный дом для скворцов»







Социальный проект «Уютный дом для скворцов»





Конструкторы:

При изготовлении скворечника следует придерживаться следующего порядка:

1. Подобрать и изучить информацию по теме "Скворечник".

2. Подобрать необходимые материалы и инструменты.

3. Разработать чертежи деталей скворечника.

4. Описать технологию его изготовления.

5. Изготовить скворечник по разработанному чертежу.

Социальный проект «Уютный дом для скворцов»




Скворечник лучше сделать из древесины. Древесина - это натуральный, чистый, природный материал. Данный материал не приносит вреда его обитателям и окружающей среде. Такой скворечник получится уютным и красивым.


Результаты реализации проекта

  1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

  2. Развитие экологической компетентности учащихся в области охраны природы.

  3. Улучшение условий среды обитания скворцов в селе Новопокроское.

  4. Вовлечение учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.







Процесс изготовления скворечника в школьной мастерской

Социальный проект «Уютный дом для скворцов»

Социальный проект «Уютный дом для скворцов»



Социальный проект «Уютный дом для скворцов»







Социальный проект «Уютный дом для скворцов»





© 2010-2022