Конспект урока математики на тему: Увеличить на. .. Уменьшить на

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Увеличить на … Уменьшить на …

Цели:

Образовательные:

В ходе работы учить выстраивать предметные модели, показывающие отношения увеличения или уменьшения на несколько единиц, записывать их математическим языком, обосновывать правильность выбора действий;

Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

Развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;

Развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

Привитие интереса к предмету;

Воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

Создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

-узнают о новом виде задач.

-научатся решать задачи и оформлять решение задач.

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие "Увеличить на…Уменьшить на… " , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия " Увеличить на…Уменьшить на… "

Межпредметные связи - чтение, окружающий мир, русский язык

Ресурсы:

- основные: учебник, рабочая тетрадь.

- дополнительные: Мультимедийный проектор

Организация пространства : Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.

Тип урока : урок повторения и закрепления изученного.












ХОД УРОКА

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-Доброе утро, ребята! - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? -Ну, тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть- тоска ее боится. (улыбка) - Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения. - Каким бы вы хотели видеть наш урок? (веселым, интересным, познавательным) - Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для нас всех.

II.Устный счет

Цели:

Отработают устный счет в пределах 10.

Отработают умение уменьшать и увеличивать на несколько единиц.

Отработают умение называть последующее и предыдущее числа.

  1. Найдите и справьте ошибки:

5+3=9 8-2=5 2+6=9

5+3=9 8-2=5 2+6=9

5+3=9 8-2=5 2+6=9

  1. а) Назовите предыдущее число:

-числа 9;

- числа 7;

- числа 5.

б) Назовите последующее число:

- числа 8;

- числа 10;

- числа 4.

3) А теперь немного поиграем. Мне нужны 2 помощника: один будет выполнять мои задания, а второй - записывать действия первого с помощью математических знаков.

-У Димы было 10 конфет. Он решил угостить Сашу и дал ей 2 конфеты.

-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Димы, после того как он угостил Сашу?

(Уменьшилось)

-На сколько?

-Сколько осталось у мальчика конфет?

-Как это записать?

10-2=8

-Дима у нас добрый мальчик и решил угостить еще и Олю, и дал ей 3 конфеты.

-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Димы, после того как он угостил Олю?

(Уменьшилось)

-На сколько?

-Сколько осталось у мальчика конфет?

-Как это записать?

8-3=5

-Так как у мальчика осталось мало конфет и на всех девочек ему не хватит, я решила добавить ему конфет и положила еще 4.

-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Димы, после того как я ему положила?

(Увеличилось)

-На сколько?

-Сколько стало у мальчика конфет?

-Как это записать?

5+4=9
III. Этап формирования темы, учебных задач. -Что мы сейчас с вами делали с числами? (Увеличивали и уменьшали) -Что значит увеличить или уменьшить число? (Прибавить или вычесть несколько единиц ) -Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц) -Чем будем заниматься на уроке? (Решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение чисел)
IV. Физкультминутка -Прежде, чем начнем решать задачи и примеры, давайте немного отдохнем. (Музыкальная физкультминутка)

V. Работа по закреплению пройденного материала.

Цель:

-Обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

а)-Откройте рабочие тетради и найдите №4 на стр. 24

-Чтение задачи и ее разбор:

-Что известно в задаче?

-Что значит «на 4 больше»?

-Какой вопрос задачи?

-Каким действием вы решите задачу? (сложением) Почему?

Вывод: если в задаче говориться «больше на…», решаем сложением, если «меньше на…»- вычитанием.

б) №6 стр. 24

-Что значит увеличь на 3?

-Что значит уменьшить на 3?

-Решение примеров с объяснением.

в) На доске записаны слова: ниже, выше, дешевле, дороже, тоньше, толще, моложе, старше, короче, длиннее, легче, тяжелее, уже, короче.

-Давайте разложим все эти слова на 2 столбика, т.е. подберем синонимы к словам МЕНЬШЕ и БОЛЬШЕ.

-Вспомните, что такое синонимы?

(Дети по одному раскладывают слова, выходя к доске)

Для закрепления выполняем №5 стр.24 тетради

VI. Физкультминутка.

(Электронная для глаз)

VII. Продолжение работы по теме урока.

а)Стр. 24 задача на логику

Оля, Катя и Оксана пошли в театр в платьях разного цвета: жёлтом, синем, розовом. Оля была не в желтом, Катя не в желтом и не в розовом. В платье какого цвета была каждая из девочек?

Жёлтое платье

Синее платье

Розовое платье

Оля

-

Катя

-

+

-

Оксана

-Кто попробует объяснить решение задачи?

б) Работа с геометрическим материалом.

-На партах у вас лежат файлы с разрезанными фигурами. Попробуйте из них собрать вдвоем квадрат.

VIII. Рефлексия.

-Вы сегодня очень хорошо все поработали. Поднимите две руки высоко над собой, опустите головы и погладьте себя, приговаривая: «Я - хороший», вы действительно молодцы.


© 2010-2022