Конспект урока по математике в 4 классе на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»г.Элиста Учитель: Джоджина С.Б.

Конспект урока по математике

в 4 классе на тему:

«Умножение многозначного числа на двузначное число»

ЦЕЛЬ: закрепление алгоритма выполнения письменного приёма умножения многозначного числа на двухзначное (трехзначное)число.;

совершенствование приёмов умножения многозначного числа на двухзначное (трехзначное)число; УУД, формируемые на уроке:

Предметные:

выполнять письменно умножение многозначного числа на двузначное(трехзначное);

использовать при вычислениях правило умножение числа на сумму;

находить значения выражений в нескольких действий.

Метапредметные:

  • регулятивные: совместно оценивать результат учебной работы;

работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике; осуществлять взаимопроверку;

  • познавательные: объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; находить и объяснять закономерности;

  • коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Личностные:

умение анализировать результаты учебной деятельности;

объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

Оборудование и технические средства обучения:

компьютер, проектор, интерактивная доска

Наглядные пособия: презентация

Автор учебника:

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука.Математика.4 класс


Ход урока. 1.Организационный момент.

Подравнялись, подтянулись И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз: НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД 2. Устный счет. - Угадайте кто у нас в гостях? В этом вам поможет наша азбука. Но вначале необходимо ВЫЧИСЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ, НАЙДИТЕ ОТВЕТ В АЗБУКЕ, СОБРАВ ВСЕ БУКВЫ, ВЫ УЗНАЕТЕ КТО ГЕРОИ НАШЕГО УРОКА. -Частное чисел 340 и 20. -Неизвестное число увеличили в 3 раза и получили 60. -Первый множитель разность чисел 90 и 85, второй множитель -2. -Произведение чисел 60 и 4 уменьшить в 10 раз. -Разность чисел 100 и 42 уменьшить в 2 раза. -Спасибо, вы хорошо выполнили задание.
17 20 10 24 29
КТО ЖЕ ГЕРОИ НАШЕГО УРОКА?
Увеличьте эти числа на 10,100.Что значит увеличить на10,100? Уменьшите на 10.Что значит уменьшить на 10? Увеличьте в 10 раз,в 100раз.Что значит увеличить в 10,100раз?. Правило: Чтобы умножить число на 10,100,надо справа приписать к числу один нуль или да нуля и т.д. 3. Сообщение темы урока. Закрепление. Какую тему мы с вами изучаем? Тема: «Умножение многозначного числа на двузначное число». Решив данные примеры - вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат. Но Вначале повторим алгоритм умножения
Алгоритм умножения многозначных чисел

  • Первый множитель умножаем на число единиц второго множителя. Получаем первое неполное произведение.
  • Затем первый множитель умножаем на число десятков второго множителя. Получаем второе неполное произведение.
  • Затем складываем неполные произведения.
А если мы умножаем трехзначное число Затем первый множитель умножаем на число сотен второго множителя. Получаем третье неполное произведение Затем складываем неполные произведения

4.Коллективная работа У доски 385∙26 = 10010А

5.Сам-но по вариантам: 173 ∙24 = 4152И 385∙126 = 48510 С
173∙224 =38752т Проверка: обмениваются тетрадями Что вы заметили при выполнении данных примеров?
Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам. Аист 6. Устно. 6ц=□кг 6ц69кг=□кг 7дм=□мм □ц□кг=803кг □м=800см □дм□мм=581мм □ц=4900кг 13дм26мм=□мм Сделайте вывод: Меры массы и меры длины Одна единица больше другой в 100 раз 7Физкультминутка. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Мы немножко погуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и немножко подустали 8. Решение задачи на движение. Письменно (с вопросами). Следующая птица Питается исключительно насекомыми и может съесть за сутки несколько десятков тысяч мух, комаров, мошкары…Кто же это? Об этой птице узнаем при решении задачи
Ласточка - касатка - деревенская ласточка летит со скоростью 48 км/ч, ласточка воронок- городская - навстречу со скоростью 56 км/ч. Они встретились через 3 часа. Сколько всего км пролетели обе ласточки? (48 + 56)x3=312 9.Решение обратной задачи по рядам 1ряд Ласточка -касатка и городская ласточка пролетели 312км за 3 часа. Ласточка-касатка летит со скоростью 48км в час. Какова скорость городской ласточки? 312:3-48=56 2ряд Ласточка -касатка и городская ласточка пролетели 312км за 3 часа. Городская ласточка летит со скоростью 56 км в час. Какова скорость деревенской ласточки? 312:3-56=48 3ряд Ласточка - касатка - деревенская ласточка летит со скоростью 48 км/ч, ласточка воронок- городская - навстречу со скоростью 56 км/ч.и пролетели 312км.Через сколько часов они встретились? 312: (48+56)=3 10.Решение деформированных примеров.Устно □:24+499=501 360: □+798=801 960: □-400=80 □х3+120=630 11. Самостоятельная работа (Порядок действия).№26стр57 - Найти значения выражения: 725х(25 800:200-4 380:60)+75 300:300=
Я не волшебница. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка. На вид фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в простой полочке волшебная сила. Сделайте себе волшебную полочку, и вы станете добрыми повелителями птиц. 12.Решение задачи Длина - 4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр? 4дм=40см 1000 : 40=25см- ширина (40+25) x 2=130см
-Вот и получилась волшебная полочка. 13.Итог урока. Какой же вывод можете сделать? Птицы украшают нашу жизнь своим пением, своей красотою они согревают нам душу, уничтожают насекомых-вредителей и грызунов. Будет справедливо, если и мы позаботимся о них. Назовите тему урока. Что мы повторили? Название компонентов. Задачи на движение.

Как найти скорость?
- Где в жизни мы чаще всего встречаемся со скоростью?
- Хочется напомнить, что дорога очень опасна, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время ! 14. Рефлексия.

− Оцените свою работу сами. − Как вы научились решать такие примеры.

Зелёный светофор - очень хорошо научился решать.

− Покажите мне зелёным светофором, кто научился очень хорошо решать.

. −Жёлтый -не всё понял.

− Кто не всё понял - поднимите жёлтый смайлик

Красный смайлик -ничего не понял.

− Кто ничего не понял - поднимите красный смайлик. − Таких я вижу нет. Я очень рада, что вы все научились умножать многозначные числа на однозначные. Оценки за урок.
15. - Домашнее задание будет творческого характера: составьте задачу для своего соседа по парте на нахождение скорости. Подошёл к концу урок, прозвенит сейчас звонок, вам девчонки и мальчишки - всем

спасибо за урок !!!


- Всем спасибо за работу.

© 2010-2022