Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование детских журналов в организации учебно-воспитательной деятельности младших школьников.

Мясоедова Нина Павловна,

учитель начальных классов МАОУ «Хохловская СОШ». Федеральный государственный образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. В решении задач, определённых Стандартом, мне помогают детские периодические журналы: «Непоседа», «Колобок», «Путешествие в сказку». Предлагаю анализ детской иллюстрированной газеты «Путешествие в сказку» № 1 за 2015 год.
с. 2 Стихотворение Ирины Ермолаевой. Праздник новогодний! Расшумелся лес! Все ведь ждут сегодня сказочных чудес! Дед Мороз подарки щедро раздаёт: Мальчику Дениске - яркий вертолёт. Девочке Лариске - мягкую игрушку, Множество подарков - всем лесным зверушкам! Вот сороке - бусы, а волчку- коньки. Ждёт уже спортсмена лёд лесной реки. Вот для Бабки Ёжки новая метла, Высоко и быстро чтоб летать могла. Зайчики смеются, скачут в чехарду- Жаль, что этот праздник только раз в году.
Здесь же даётся лексическое значение слова «чехарда». В данном стихотворении:

  • находим рифмы;
  • находим однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • находим слова на изученные орфограммы.
с. 4 Отгадай-ка. Загадки с.8 Прочитай-ка. Даны слова для чтения по слогам для начинающих читать. с.10-13 Текст для чтения, в котором ребёнок вместо точек может вставить своё имя или имя своего друга. с. 13 Вспоминай-ка Детям предлагается ответить на ряд вопросов по содержанию прочитанного. с. 14 Подумай-ка По серии картинок ребята могут придумать маленький рассказ. с. 18 Размышляй-ка После рассказа авторы журнала предлагают детям ответить на вопрос, требующий охарактеризовать главных героев. с. 19 Сосчитай-ка Дети могут решить задачки в занимательной форме. с. 31 Рубрика «А знаешь ли ты» Ребята могут познакомиться с историей появления новых слов. Таким образом, детская иллюстрированная газета поможет Вам разнообразить виды работы на уроке и повысить познавательную активность учащихся. Журнал «Колобок» и газета «Непоседа» помогут организовать деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время. Например: Окружающий мир.Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками
Журнал «Колобок» № 11 2014 г. С. 18-19

Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками

Газета «Непоседа» № 15 2013 г. с.24

Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками
Газета «Непоседа» № 15 2013 г. с. 30 № 1 2015 г. с. 24Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками

Литературное чтение и Русский язык.

Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками
Газета «Непоседа» № 15 2013 г. с.8Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками

Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками
Газета «Непоседа» № 1 2015 г. .с. 15 Журнал «Колобок» № 11 2014 г. с. 11Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками

В школе весёлого Колобка дети учатся читать слова по первым буквам названий картинок, подбирают к картинкам названия, считают, решают задачи.

Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками
Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками

Журнал «Колобок» № 11 2014 г. с. 22-23

В детских иллюстрированных периодических изданиях содержится большой объём материала, который можно использовать во внеклассных мероприятиях. Это:

- картинки, на которых нужно найти отличия; найти лишний предмет; соединить предметы с одинаковыми признаками; найти одинаковые предметы;

- кроссворды и сканворды;

-лабиринты;

- мозаики;

- раскраски;

- настольные игры;

- загадки;

- рассказы и сказки;

- комиксы;

- поделки и многое другое.

Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками
Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками

Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками

Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками
Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками


Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками
Статья Использование детских журналов в работе с младшими школьниками

В процессе выполнения заданий у учащихся также формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия.

© 2010-2022