- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование серии уроков познания мира по темам Глина. Песок. Горючие полезные ископаемые. Охрана почвы
Планирование серии уроков познания мира по темам Глина. Песок. Горючие полезные ископаемые. Охрана почвы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ильина Л.Н. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТАБЛИЦА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
№ урока
-
Тема урока
-
Основные цели обучения
-
Формы работы, используемые при активном обучении
-
Результаты обучения
5.Оценивание, включая оценку в целях обучения
6. Включая всех. Дифференцированное обучение.
7. Основные ресурсы
1
Песок. Глина. Соль.
Знать понятие «полезные ископаемые», их группы и значение.
Проблемный вопрос: Что тяжелее: песок, глина или соль?
Индивидуальная: работа с текстом,
составление краткого конспекта
групповая: заполнение таблицы ЗХУ, разгадывание кроссворда по теме, презентация видов ископаемых Предметные: знать о горных породах, об их роли в жизни человека; Личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды; Системно-деятельностные: уметь анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы.
лист самооценки, обратная связь
Рефлексия:
Назовите
3 факта, которые вы узнали
2 вопроса, которые у вас возникли
1 действие, которое вы можете предпринять в защиту полезных ископаемых
ИКТ, учебники, энциклопедии, плакаты, стикеры, рабочая тетрадь ученика
2
Горючие полезные ископаемые
Формировать знания о горючих полезных ископаемых, их свойствах и применении
Проблемный вопрос: Где используются горючие полезные ископаемые?
Работа в группе, с учебником Предметные: знать о горючих полезных ископаемых, об их роли в жизни человека; Уметь различать ПИ; Личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды; Системно-деятельностные: уметь анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы.
Листы самооценки и взаимооценки, обратная связь; два вопроса - одно пожелание
В группе проводят исследование, делятся своими открытиями с другими, анализируют, делают выводы.
ИКТ, учебники, энциклопедии, плакаты, стикеры
3
Охрана полезных ископаемых
Формировать знания о применении полезных ископаемых
Проблемный вопрос: Где используются полезные ископаемые? Можно ли их сберечь?
-
Работа с текстом,
-
В паре,
-
Практическая работа.
Ступеньки Блума (отслеживание своих знаний в течении урока), лист самооценки, обратная связь
Рефлексия:
-
Мне понравилось…
-
Мне было интересно…
-
У меня есть вопрос…
ИКТ, учебники, энциклопедии, плакаты, стикеры, рабочая тетрадь ученика, образцы пород
4
Почва. Охрана почвы
Углубить знания учащихся о составе почвы и видах почвы
Проблемный вопрос: Какая почва самая плодородная?
Индивидуальная и групповая работа Предметные: знать о почве, ее составе и видах Личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;
Системно-деятельностные: уметь анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы
лист самооценки, обратная связь
Индивидуальная, работа в группах
«Мозговой штурм»: Что мы знаем о почве?
В паре - работа с текстом, выборка самого важного, обмен мнениями
Просмотр видеоурока «Почва», добавить информацию
Составление плаката «Сбереги почву!»
ИКТ, учебники, энциклопедии, плакаты, стикеры