Урок математики Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе (УМК «Планета знаний»)

Разработала: Орлова Светлана Владимировна- учитель начальных классов МОБУ ООШ№ 93


Тема: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

Цель: Развитие вычислительных навыков ( освоение приёма сложения и вычитания двузначных чисел).

Задачи: обучающие

  • совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;

  • овладеть алгоритмом сложения и вычитания чисел без перехода через десяток;

  • закрепление нумерации в пределах 20;

развивающие

  • развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;

  • продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цель урока

  • Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений

  • Быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

  • Уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

воспитательные

  • Формировать уважительное отношение к иному мнению

  • Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

  • Развивать доброжелательность и отзывчивость

  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми

  • Воспитывать культуру общения «ученик - учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

Планируемые результаты:

- знать нумерацию двузначных чисел;

- усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток,

- уметь решать задачи с новым вычислительным приемом.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные: умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; освоение способов вычисления; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение взаимодействовать с соседом по парте.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; осмысление математических действий и величин

Оборудование: «Математика: 1 -й кл.: учебник : В 2 ч. Ч.2/ М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. - М.:АСТ: Астрель,2012.» , «Математика : Рабочая тетрадь № 2 к учебнику М.И.Башмакова, мультимедийное оборудование, презентация к уроку с интерактивным содержанием (Smart Notebook) , карта успеха, индивидуальные карточки с зданиями, групповые карточки с заданиями.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока


Планируемые результаты


УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Подготовка учащихся к уроку. Организует детей к уроку

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пожелайте друг другу успеха.

  • Прочитайте стихотворение:

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодиться!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!


  • Как вы понимаете эти слова? (Дети рассуждают).


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

2.Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению;

4. Зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании пробного учебного действия.

Отгадывают загадку.





Устно решают задачи, показывают ответы на числовых веерах.











Записывают в тетради число,






Выполняют арифметический диктант в тетрадь




Осуществляют проверку


Отвечают на вопросы Предлагает детям отгадать загадку



-Отгадайте загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся , дрожа.

Очень уж суровы

Филины и …( совы).

-Посмотрите, перед вами Мудрая сова. Она принесла вам интересные задания:

1.(Устно)

а) Цапля по воде шагала лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шестеро под кочкой. Сколько лягушат всего? Только быстро, точно? ( 8)
б) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, три несут иголки, Сколько их под ёлкой? (7)

в) Ира и Оля собрали по одному стакану ягод. Ира пересыпала свои ягоды в маленькую банку, а Оля - в большую корзинку. Где ягод больше: в большой корзинке или в маленькой банке? (Одинаково)

2. Работа в тетрадях.

- Какое сегодня число? (28апреля).

- Запишите в тетради число.

- Что знаете о числе 28?

(двузначное, в нём 2 дес. и 8 ед., соседи 27и 29)

Арифметический диктант

1) -Запиши числа: 14, 42, 30, 13, 56.

2)-Запиши число, в котором 1 десяток и 6 единиц

-Запиши число, в котором 2 десятка и 6 единиц

-Запиши число, которое предшествует числу 19.

- Найди и запиши разность чисел 23 и 3.

-Найди и запиши сумму чисел 40 и 7.

- Найди и запиши число, которое на 6 меньше 10.

(16, 26, 18,20, 47,4)

3)- Расставьте ответы в порядке возрастания.

(4, 16, 18, 20, 26, 47)

- Какое число здесь "лишнее"? Почему? (4, т.к. однозначное)

- Какое число называем двузначным? (которое записывается двумя цифрами, левая показывает единицы, правая - десятки)
Слайд (сова)












Слайд





























Слайд №5 II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

- Запиши выражение и ответ (один ученик у доски): 14+10+20 26+30+20
7+ 14+ 13 40+ 34+6 (проверка на доске) - Какие удобные способы вычислений тебе помогли? (удобно дополнить до круглого числа) -Как вы прибавляли числа? ( Единицы с единицами, десятки с десятками)

-Тема нашего урока :

«Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

-Цель: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.












Слайд №6 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание
III. Изучение нового (10 мин) Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Составляют план достижения цели и определяют средства алгоритм









Выполняют физминутку

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой

Формулирует задание

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Организует учащихся на физминутку
Работа с учебником(с.106) №1.

  1. -Надо сосчитать все кресла, которые привезли.
Как можно сосчитать? А как удобно? (Десятки с десятками, единицы с единицами). (30+20) + (2+ 5)=50+7=57
  1. -Теперь узнайте , сколько привезли зонтов для кафе.
Как можно сосчитать? А как удобно? (10+20)+(2+ 3)=30 +5 =35 - Какой можно сделать вывод? (Удобно сложить десятки с десятками, а единицы с единицами).
Физкультминутка Солнце глянуло в окошко… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.(Музыкальная зарядка)








Слайд №7














Слайд №8 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
Повторяют правила работы в паре.

Осуществляют проверку выполненного задания

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение.

Подводит обучающихся к выводу . что удобно складывать единицы с единицами, десятки с десятками.

1.Работа в парах. Работа с учебником (с.106) №2. -Сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в паре.

1. Работать должны оба.

2.Один говорит, другой слушает.

3.Если не понял, переспроси.

4. Своё несогласие высказывай вежливо. -Перед вами карточки, надо выполнить вычисления. 1в 2в. 30+3+20+5 10+2+30+6 16+20+3 43+50+1 12+17 14+21 Самопроверка (слайд) 2. Решение примеров №6 (стр.106). - Распределить груз по машинам.(РАБОТА У ДОСКИ) (проверка решения с доской)







Слайд № 9





Слайд №10

Слайд № 11 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (12 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний .

Осуществляют: самооценку; самопроверку;






Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль;

Организует коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником;
1.Решение задач (Рабочая тетрадь №2 стр.33,№ 4) А) -Прочитайте задачу. Запишите решение. 27+20=47 47-5=42 Б) 43+6=49 49-30=19 (проверка с доской) 2. Рабочая тетрадь стр.64 №1 (вставить пропущенные слагаемые)

Слайд № 12





Слайд № 13 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

-Наш урок подошёл к концу .

-Давайте вспомним какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

-Вы достигли данной цели?

-У кого эта тема вызывает затруднения?

-А теперь оценит свою работу за урок: -Я научился и могу помочь другим. (зелёный круг)
-Я научился, но мне ещё нужна помощь.(жёлтый круг) - Мне было трудно на уроке.( красный круг)
-Спасибо за урок!

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



© 2010-2022