Клубный час в ГПДЯ здоровье сберегу

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Клубный час в группе продленного дня по теме

«Я здоровье сберегу»

Воспитатель ГПД Кузнецова С.С.

Цель:

- формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни. Задачи:

- дать представление о вредных привычках и их неблагоприятных для человека последствиях;

-формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- воспитывать у детей уважение к самим себе.

Форма проведения:

диалог с элементами игры

Оборудование:

- тест для каждого учащегося;

-вырезанные из бумаги силуэты роз и «сорняков»

Оформление доски:

Запись цитат:

  1. «Посеешь привычку - пожнешь характер» (Народная мудрость)

  1. Цените с слух, цените зрение,

Любите зелень,синеву

Все что дано нам во владение

Двумя словами: «Я живу».

С.Я.Маршак


  1. Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь».

Ход клубного часа

На доске: «Цените слух, цените зрение Любите зелень, синеву - Все что дано нам во владение Двумя словами: «Я живу».
Воспитатель:

- Прочитайте записанные на доске слова С.Я.Маршака. Как вы понимаете слова «Я живу»? А что такое, по-вашему, «счастливая жизнь»? (высказывания детей)


Воспитатель:

-Вы правильно сказали, что счастливая жизнь - это когда никто не болеет, когда все здоровы. Не случайно мы каждый день слышим слова: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». И это понятно: здоровье - самое ценное богатство общества и каждого человека. Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. Больной человек приносит страдания близким людям - они беспокоятся, переживают за его состояние. Известный врач Н.Н.Амосов дал следующее определение состояния здоровья ученика: - если ученик не болеет в течение года - у него высокий уровень здоровья; - если ученик болел только во время эпидемии гриппа - его здоровье на среднем уровне; - если же болел часто - у него низкий уровень здоровья Вспомните, сколько раз вы болели в прошлом учебном году. Определите свой уровень здоровья, запишите на листке. Воспитатель:

-Вы часто слышите словосочетание «здоровый образ жизни». Что оно означает? (высказывания детей) Воспитатель:

- Прочитайте записанную на доске народную мудрость. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о привычках. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? (высказывания детей)

На доске:

Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь». Воспитатель:

- Таким образом, привычка-это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью - это вредные привычки. А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки?

Игра-упражнение «Сорняки и розы» (выполняется по 4-5 чел.). На карточках с цветочком записывают полезные привычки, на картинках с сорняками - вредные. Обсуждение игры.

Воспитатель:
- Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода. Дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.

Чтение воспитателем вслух отрывка из сказки Сент-Экзюпери «Маленький принц» и коллективное обсуждение.

«Каждый день я узнавал что-нибудь новое, о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из-за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил:
- Скажи, ведь, правда, барашки едят кусты?
- Да, правда.
- Вот хорошо!
Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил:
- Значит, они, и баобабы тоже едят?
Я возразил, что баобабы-не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.
Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:
- Их пришлось бы поставить друг на друга...

А потом сказал рассудительно:
- Баобабы сначала пока не вырастут, бывают совсем маленькие.
- Это верно, но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?
- А как же! - воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах.

И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.
На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сначала такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Если от них не избавиться, они завладеют всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
- Есть такое твердое правило,- сказал мне после Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная». Воспитатель:

- Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?
- Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?

Воспитатель:
- Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз, попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма. Пока у вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для здоровья.

В сигаретном дыме содержится около 800 различных вредных веществ и ни одного полезного. В первую очередь они поражают органы дыхания.
Курение разрушает зубы. Никотиновая кислота разъедает эмаль. Желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных привычек.

Алкоголь - это особо опасный яд, он не только изменяет внешность человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень.

Воспитатель:

- Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек». Хочу прочитать вам один «вредный совет», который написал, Г.Остер: Если друг - приятель Толя Предложил тебе немного очень «вкусного вина» Без сомненья соглашайся - Что тут думать, размышлять? Лишь представь, что очень скоро Ты совсем, похожим станешь на любителей вина, И тогда ты сможешь так же, Как они подобно свинкам В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать Хочешь быть на них похожим? Ну, тогда не сомневайся и, конечно, пей вино.
Воспитатель:

-Выскажите свое мнение по поводу совета. Действительно ли он вредный?

Воспитатель:

-А сейчас предлагаю вам тест, который поможет оценить уровень вашего физического развития. Отвечать честно самому себе.

  1. Соблюдаю ли я режим дня?
    Да-3, нет-1.

  2. делаю ли я утреннюю зарядку?
    Да-3, нет-1.

  3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
    Да-3, нет-1.

  4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
    Да-3, нет-1.

  5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
    Да-3, нет-1.

  6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
    Да-3, нет-1.

  7. Люблю ли я свежий воздух?
    Да-3, нет-1.

  8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
    Да-3, нет-1.

  9. Умею ли я плавать?
    Да-3, нет-1.

Воспитатель: - Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
  • 9-13 баллов - низко
  • 14-19 баллов - средне
  • 20-27 баллов - высоко
Воспитатель:

- Запишите свой результат. Оцените уровни своего здоровья и физического развития. Есть ли среди вас те, у кого уровень здоровья и уровень физического развития высокие? Этих учеников можно назвать здоровыми. Но большинство из вас хорошим здоровьем похвастаться не может. Как могут изменить ваше здоровье полезные привычки? А вредные? Подведение итогов.

  1. С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
  2. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

Подумайте над вопросом: «Какие полезные привычки вы хотели бы вырастить в себе?».



© 2010-2022