- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по русскому языку на тему
Конспект открытого урока по русскому языку на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Котина О.К. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс
Тема: СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Цель: - развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.
Задачи:
1.познакомить учащихся с междометиями;
2. выяснить, какова роль междометий в речи;
3. рассмотреть какие чувства могут выражать междометия;
4.совершенствовать орфографические навыки;
5.развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Оборудование: карточки с заданиями , презентация к уроку.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Актуализация знаний.
Оргмомент
Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
Развитие умений - применение знания.
Итог урока
- Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие, мы познакомимся с новыми словами, поговорим о наших чувствах.
Организационный момент. Психологический настрой учащихся. Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.
Руки - на месте
Ноги - на месте
Локти - у края
Спина - прямая
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Сначала подготовим руку к письму.
Игра-упражнение «Пальчики здороваются». «Согреем пальчики».
«Паучок».
Минутка чистописания.
Чтение букв. (На доске) б ы а к у л
- Что прочитали? (Буквы)
- Что общего между буквами? (Письменные, строчные)
- Что такое буква? (Значок для обозначения звуков)
- Какие звуки они обозначают? (Называют)
- На какие группы можно разбить буквы? (Которые обозначают гласные звуки, согласные звуки)
- Какую роль выполняют гласные?
- Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки.
- Что между ними общего?
- Какую букву среди согласных можно назвать лишней? Почему? (Буква л обозначает согласный звук непарный по звонкости, он сонорый)
- Какое слово получилось? (Улыбка)
- Запишите слово и сделайте звуко-буквенный разбор
(взаимопроверка)
Словарная работа.
Запись слов: народный, дорога, язык, тетрадь, работают, морозный, девочка, погода.
Ответы на вопросы.
- в каких словах звуков больше, чем букв
- в каких словах букв больше, чем звуков
( взаимопроверка) Создание проблемной ситуации На доске записаны слова. -Распределите слова по группам (слон, большой, пенал, лечить, зеленый, ах, прыгать, тетя, болеть, нужный) - Какие слова записали в первый столбик? (во второй, в третий) -Как вы определили, что это слова, обозначающие предметы? (действия? признаки?) - Все ли слова распределили по группам? - Какие возникли трудности? (слово «ах») -Почему это слово не попало ни в одну из групп? -А может какой-то другой вопрос можно задать к этому слову? (дети пытаются подобрать разные вопросы) В ходе рассуждения приходим к выводу, что к этим словам нельзя поставить вопрос.
Работа над темой урока. Наблюдение за ролью междометий. Инсценировка сказки (выступают подготовленные дети)
-Внимательно послушайте отрывок из сказки про двух братьев.
«Ах и Ох»
«Говорят, где-то когда-то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох. Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и был всем недоволен.
Проснутся они, бывало, утром, Ах воскликнет:
-Ах, какое утро! Как хорошо! Как здорово! Ах!
А Ох ноет с утра:
- Ох, встал рано! Холодно, темно! Спал бы себе и спал! Ох!»
-Какие слова помогли героям выразить их душевное состояние, их чувства? (ах, ох)
-Какие чувства выражает каждое из этих слов? - Рассмотрим новый кадр в учебнике перед упр. 102. Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник. - Что они сказали? (Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок».) - С каким чувством они могли бы это сказать? (Катя - с радостью, Вова - равнодушно, с пренебрежением.) - Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».) - На основе кадра киноплёнки сформулируйте тему урока - то, чем будем заниматься на уроке. (Слова, которые выражают чувства.) - Составим план урока. План (примерный).
- Какие слова выражают чувства?
- Что обозначают слова, которые выражают чувства?
- Составление предложений.
В русском языке много таких слов, с помощью которых можно передать свои чувства, отношение к происходящему, выразить свои эмоции. (варианты междометий записаны на таблице)
Ах - восхищение, радость
Ух - недовольство, удивление
Ох, Ну - огорчение
Ай, Ой - грусть
Ух, Ой - удивление
Фу, фи - злоба, недовольство
Эх - ликование, радость
Именно эти слова помогают выражать нам наши чувства, эмоции.
Физминутка
Мне, - сказало междометие, -
Интересно жить на свете,
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет…
Те, кого охватит страх,
Произносят слово АХ!
У кого тяжелый вздох,
Произносят слово ОХ!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово ОЙ!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово ЭЙ!
У кого захватит дух,
Произносит слово УХ!
Дети! Интересно жить на свете,
Если знаешь междометья?
Составление предложений по схемам. Особенности записи междометий в предложении.
-Составьте предложения по схемам.( междометия выставляю перед составлением предложений)
- Чего не хватает в предложениях? ( восклицательного знака, запятой)
(Ах!) _____ _____ _____!
(Ох,) ______ _____ _____!
(Ой,) ______ _____!
(Эй,) ______ _____ _____!
-Какие слова помогли вам правильно составить предложения?
-Какое чувство выражает каждое предложение?
-Какие знаки препинания ставятся в предложениях после междометий?
- Междометия в произведениях известных писателей
Карточка
-
-
Как, ах, снежком, лес, зимний, в, красив, уборе
-
Пушистым, ветки, покрылись, инеем
-
На, кружева, снежинок, из, осинках
-
Здорово, как, эх, на, прокатиться, с, на, лыжах, горки
-
Выводы по уроку -Поздравляю вас! Сегодня на уроке вы сделали маленькое открытие. Напомните какое? О чем мы говорили? (1. В русском языке есть слова, к которым нельзя задать вопрос - междометия. 2. В речи они употребляются для того, чтобы речь была ярче, богаче и эмоциональнее. 3. После междометий ставится восклицательный знак или запятая.)
. Рефлексия -А теперь, используя междометия, придумайте предложения, выражающие ваше отношение к уроку, эмоциональный настрой на уроке.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4. Умение сочувствовать, сопереживать;
5.Осознание практической важности умения узнавать и использовать в речи междометия.