Конспект урока математики Сравнение чисел 1 кл. УМК НШ 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики

Класс: 1

Автор учебника : В.Н.Рудницкая «Математика» 1 кл. 2 ч. М. «Вентана -Граф»

Тема урока: «Сравнение чисел»

Цель: создать условия для открытия новых знаний.

Задачи:

1) научить детей сравнивать числа, выражая результаты сравнения словами «больше» и «меньше»;

2)развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

3)воспитывать положительную мотивацию в обучении;

Методы обучения: проблемный, частично - поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная

Вид урока: проблемный

Средства обучения: учебник, карточки, тесты, ИКС, рабочая тетрадь

Ход урока

I.Самоопределение к деятельности ( личностные и регулятивные УУД)

1.Готовность к уроку

2.Девиз урока: «Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошел зря…». Так давайте же дадим себе такую установку, чтобы наш урок прошел не зря!

3.Установка на начало урока

-Какую цель поставим перед собой?/ Получить новые знания/

-Обратите внимание на эти ступеньки, на какую из них мы должны подняться? (на доске из кубиков выложена модель «Ступенек знаний»)

II.Актуализация знаний

1.Сравнение предметов по картинкам (больше и меньше) (ИКС или демонстрационный материал)

-Чего больше всего?

-Чего меньше всего?

-Что мы сравнивали?

- Как сравнивают предметы? (дети составляют пары)

2.Работа в группах (регулятивные и коммуникативные УУД)

-Сравним группы предметов, способом составления пар.( у доски по одному ученику от группы, они объясняют каких предметов больше, каких меньше и как узнали)

1группа - сравнивает грузовые и легковые машины (3 и 5)

2группа - сравнивает овощи: лук и репу (6 и 9)

3группа - сравнивает игрушки: белок и зайчиков (4 и 7)

- Как сравниваем предметы?

3.Вывод: чтобы сравнить предметы, надо составить пары. Какие предметы останутся без пары, тех и больше

- А можно ли таким способом сравнить числа?

(Слушаются ответы учащихся, мы знаем, что грузовых машин - 3, а легковых -5. Если грузовых меньше, то значит число 3 меньше числа 5 и т.д. Запись на доске 3 меньше 5; 9 больше 6)

III.Постановка учебной задачи.

1.Создание проблемной ситуации. (регулятивные)

- Ребята, давайте сравним количество учеников в 1 «А» и 1 «Б» классах. Где учеников больше, а где меньше? Как это сделать? (составить пары из учеников 1 «А» и 1 «Б» класса)

Но в нашем классе нет ребят из параллельного класса? (нужно посчитать детей в нашем классе и в 1 «Б»)

-В 1 «А» 19 чел, в 1 «Б» 16 чел. Где больше?

- Как это можно доказать?

- Как сравнить эти числа? В чем проблема?

-Мы не можем объяснить почему в нашем классе детей больше.

Вы хотите эту проблему решить?

2.Тема нашего урока «Сравнение чисел»

-Какую цель мы перед собой поставим?

- Чему мы должны научиться?

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

1.Работа в парах (по вариантам) (личностные, познавательные, коммуникативные УУД)

а) ученик, сидяий слева, считает от 1 до 20, ученик, сидящий справа должен заметить какое число из двух названо раньше.

1ряд работает с числами 3 и 5;

2ряд работает с числами 6 и 9;

3 ряд работает с числами 4 и 7;

- Какое число было названо при счете раньше? А это число больше или меньше?

Вывод: меньшее число при счете называем раньше.

-Какое число при счете названо позже?

- Это число больше или меньше?

Вывод: большее число при счете мы называем позже.

2. Работа по учебнику. (регулятивные, познавательные УУД)

1.Чтение правила с.74

-Можем ли мы ответить на вопрос «В каком классе учеников больше, а в каком меньше?»

(Учащиеся отвечают, делают выводы)

V.Физминутка

VI.Первичное закрепление во внешней речи (коммуникативные УУД)

1.Работа по учебнику. Фронтальная работа

а) упр.№3, четкое проговаривание правила сравнения чисел;

б) упр.5, сравнение чисел;

в) упр.6 четкое проговаривание правила сравнения чисел;

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

1.Работа по карточкам (дифференцированно)

/4 примера необходимый уровень,2 - повышенной трудности и выполняются по желанию/

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Работа по рабочей тетради №3, с.58 № 1-5;

1.№1 - самостоятельно, с последующей взаимопроверкой;

2.№2 - самостоятельно, с коллективной проверкой;

3. №3 - коллективная работа;

4. №4 - самостоятельная работа с коллективной проверкой;

5. №5 - задание повышенной трудности, поэтому рассматриваются все предложенные варианты;

IX. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали? Где это используется?

- Что нужно сделать еще?

- Поднялись ли мы на новую ступеньку знаний?

- Все ли мы узнали?



© 2010-2022