Программа внеурочной деятельности Здоровячок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Здоровье современных школьников - серьёзная национальная проблема. На состояние здоровья ребёнка влияют многие факторы. Это и малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни, неблагополучная экологическая ситуация, и организация учебного процесса.

Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. В этом возрасте ученики чаще подвержены болезням органов дыхания, расстройства обмена веществ, нарушению осанки. Поэтому учитель должен строить процесс обучения и воспитания с учётом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психических процессов, использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности.

В младшем школьном возрасте должны закладываться основные навыки по формированию здорового образа жизни. Если ребёнок физически здоров, то он может успешно учиться в школе и справляться со всеми делами дома. Если ребёнок душевно здоров, то он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать помощь людям и способен сам принять её, умеет выразить свои нужды и потребности так, чтобы они стали понятны окружающим. Только здоровый человек способен активно жить, успешно преодолевать трудности в учении. Большую помощь в этом окажут уроки здоровья.

Они направлены на формирование основ культуры здоровья детей, обеспечивают двигательную активность учащихся, знакомят их с рациональным питанием, помогают сплотить классный коллектив, приводят к улучшению психо-эмоционального состояния школьников, к изменению отношения к себе и собственному здоровью, воспитывают гигиеническую культуру, привычку к занятиям физкультурой и спортом.

Направленность программы. «Здоровячок »- по содержанию является оздоровительной программой; по функциональному предназначению учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени реализации- годичной.

Программа уроков здоровья по внеурочной деятельности составлена на основе программы уроков здоровья «Будем здоровы!» (автор-составитель Н.К.Шумилова, 2010г.) Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников на основе культурологического и личностно-ориентированного подходов. Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года и направлена на: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цель данной программы - формирование культуры здоровья учащихся начальной школы.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- познакомить учащихся с основными составляющими здорового образа жизни;

- обучить способам сохранения здоровья;

-способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;

- развивать культуру двигательной активности;

- воспитывать нравственную культуру учащихся.

Цель и задачи программы уроков здоровья «Здоровячок» соответствуют требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы школы.


Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Здоровячок».
Особенности программы Данная программа строится на принципах: -Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников. -Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. -Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса. При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. -Обеспечение мотивации Быть здоровым - значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. Занятия носят научно-образовательный характер. Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;
  • опыты;
  • игра.
Режим проведения занятий: 1 час в неделю, 4 часа в месяц. Изучение программного материала начинается с 3-4 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
  • чтение стихов, сказок, рассказов;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • организация подвижных игр;
  • проведение опытов;
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Отличительной особенностью программы «Здоровячок» является то, что она тесно связана с такими учебными дисциплинами как окружающий мир, литературное чтение, физическая культура, технология, изобразительное искусство. Уроки здоровья не являются обособленным (изолированным) звеном в системе формирования навыков здорового образа жизни, а дополняют и расширяют знания, приобретённые детьми на уроках окружающего мира, и развивают двигательные навыки, полученные на уроках физической культуры.

Для проведения уроков здоровья необходимы: помещение (это может быть классная комната), спортивный зал, спортивная площадка, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. На уроках используется наглядность, для ряда занятий разработана видеопрезентация. Время использования компьютера и проектора не превышает допустимые санитарные нормы.

Работая по программе внеурочной деятельности, педагог может внести изменения и реализовать свои творческие идеи. Для более эффективного проведения занятий учитель начальных классов может привлекать к этой работе школьного медицинского работника, педагога, психолога, родителей, имеющих медицинское образование.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, которые соответствуют возрастным возможностям младшего школьника.

Форма организации работы обучающихся по программе в основном - коллективная, а также используются групповая и индивидуальная формы работы. Методы обучения, используемые при проведении теоретических занятий: беседа, демонстрация видеопрезентаций, игры, викторины. Методами проведения практических занятий являются: экскурсии, творческие конкурсы, спортивные соревнования, путешествия, тренинги, заочные путешествия, проектная деятельность и т.п. 80 % занятий проходят в активной форме.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 10-11 лет. Программа внеурочной деятельности «Здоровячок» предназначена для обучающихся 3-4 классов. Данная программа рассчитана на 34 часа (1 ч в неделю).

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения по программе «Здоровячок» у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

  • личностные результаты - готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные учащимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;

  • предметные результаты - освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

У учащихся будут сформированы личностные УУД:

  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • применять правила культурного поведения в обществе;

  • соотносить поступок с моральной нормой (в школе, дома, в социуме);

  • оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

  • применять навыки культурного поведения за столом;

  • применять навыки личной гигиены;

  • бережное и разумное отношение к своему здоровью;

  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;

  • сопереживать чувствам других людей;

  • выражать положительное отношение к процессу познания о здоровом образе жизни;

  • проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

У учащихся будут сформированы регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • контролировать своё поведение в школе, дома, в гостях;

  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

  • организовывать подвижные игры со сверстниками;

  • следить за чистотой и аккуратностью в одежде;

  • использовать способы повышения работоспособности;

  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;

  • проводить комплексы утренней зарядки, физминуток;

  • определять последовательность действий при составлении режима дня;

  • проявлять заботу о своём здоровье, ухаживать за своим организмом;

  • правильно распределять время на работу и отдых;

  • снимать утомление;

  • оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

У учащихся будут сформированы познавательные УУД:

  • выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения);

  • анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

  • определять значимость здорового образа жизни, двигательной активности;

  • иметь представление о том, как работают органы человека и зачем они нужны;

  • определять факторы окружающей среды, влияющих на здоровье;

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;

  • знать негативное влияние вредных привычек на организм человека;

  • выполнять упражнения для развития физических навыков;

  • различать «полезные» и «вредные» продукты;

  • проверять информацию о здоровье, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

  • определять назначение физических упражнений;

  • отличать подвижные игры от спортивных;

  • презентовать подготовленную информацию о здоровье в наглядном и вербальном виде;

  • знать, как и для чего необходимо питаться;

  • определять признаки рационального питания;

  • применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

  • сравнивать различные объекты;

  • приводить доказательно примеры здорового образа жизни;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

  • определять последовательность упражнений при составлении комплекса утренней зарядки;

  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор.

У учащихся будут сформированы коммуникативные УУД:

  • оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

  • слушать и понимать речь других;

  • стремиться к взаимопониманию между людьми;

  • применять навыки делового сотрудничества, работая в паре, группе;

  • работать в команде;

  • распределять роли в игре, в спектакле, инсценировке;

  • составлять устные небольшие монологические высказывания.

Ожидаемые результаты В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Программа внеурочной деятельности по «Здоровячок» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Оценка планируемых результатов освоения программы проводится во время проведения тренингов, практических занятий, игр-соревнований, викторин; использования тестовых материалов: «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития», «Твоё здоровье», «Умеешь ли ты готовить уроки?», «Правильно ли вы питаетесь?» и др. Информационные, творческие проекты о здоровье, достижения учащихся оформляются в Портфолио учащегося начальной школы.

Итоговые занятия по окончании каждого года обучения проводятся в форме праздников, представления выполненных учащимися проектов, спортивных путешествий и эстафет.






Учебно-тематический план для учащихся 3-4 класса


Тема занятия



Количество часов

Всего

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

1

Причина болезни

1

1


2

Признаки болезни

1

1


3

Как здоровье?

1

1


4

Как организм помогает себе сам

1


1

5

Здоровый образ жизни

1

1


6

Здоровый образ жизни

1

1


7

Инфекционные болезни

1

1


8

Прививки от болезней

1

1


9

Какие лекарства мы выбираем

1


1

10

Домашняя аптека

1


1

11

Отравление лекарствами

1

1


12

Пищевые отравления

1

1


13

Если солнечно и жарко

1

1


14

Если на улице дождь и гроза

1

1


15

Опасность в нашем доме

1


1

16

Как вести себя на улице

1


1

17

Вода - наш друг

1

1


18

Как уберечься от мороза

1

1


19

Чтобы огонь не причинил вреда

1

1


20

Чем опасен электрический ток

1

1


21

Травмы

1


1

22

Травмы

1

1


23

Что мы знаем про собак и кошек

1

1


24

Отравление ядовитыми веществами

1

1


25

Отравление угарным газом

1



26

Отравление угарным газом

1

1


27

Растяжение связок и вывих костей

1

1


28

Переломы

1

1


29

Если ты ушибся или порезался

1


1

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1


1

31

Укус змеи

1

1


32

Расти здоровым

1


1

33

Воспитай себя

1


1

34

Я выбираю движение

1











































Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Причина болезни

1



2

Признаки болезни

1



3

Как здоровье?

1



4

Как организм помогает себе сам

1



5

Здоровый образ жизни

1



6

Здоровый образ жизни

1



7

Инфекционные болезни

1



8

Прививки от болезней

1



9

Какие лекарства мы выбираем

1



10

Домашняя аптека

1



11

Отравление лекарствами

1



12

Пищевые отравления

1



13

Если солнечно и жарко

1



14

Если на улице дождь и гроза

1



15

Опасность в нашем доме

1



16

Как вести себя на улице

1



17

Вода - наш друг

1



18

Как уберечься от мороза

1



19

Чтобы огонь не причинил вреда

1



20

Чем опасен электрический ток

1



21

Травмы

1



22

Травмы

1



23

Что мы знаем про собак и кошек

1



24

Отравление ядовитыми веществами

1



25

Отравление угарным газом

1



26

Отравление угарным газом

1



27

Отравление угарным газом

1



28

Растяжение связок и вывих костей

1



29

Если ты ушибся или порезался

1



30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1



31

Укус змеи

1



32

Расти здоровым

1



33

Воспитай себя

1



34

Я выбираю движение

1






Содержание программы


Тема 1. Причины болезни. (1час)

Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: стихи, игры, музыкальное сопровождение.

Тема 2. Признаки болезни. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра - соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, сборник стихотворений С.Михалкова.

Тема 3. Как здоровье? (1час)

Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

Форма организации занятий: коллективная, групповая.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, разыгрывание различных ситуаций по оказанию первой помощи.

Тема 4. Как организм помогает себе. (1час)

Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, презентация «Режим дня».

Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час)

Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, конкурс составления правил доктора Здоровье.

Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час)

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, презентация «Путешествие в страну здоровья»

Тема 7. Инфекционные болезни. (1час)

Слово учителя. Словарная работа. Игра - соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

Форма организации занятий: коллективная, групповая.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, сборник стихотворений С.Михалкова.

Тема 8. Прививки от болезней. (1час)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно - вредно».

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, сборник стихотворений С.Михалкова

Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час)

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, путешествие по стране Здоровья.

Тема 10. Домашняя аптечка. (1час)

Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, сообщения о лекарственных травах.

Тема 11. Отравление лекарствами. (1час)

Беседа по теме. Игра - соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.

Форма организации занятий: коллективная, групповая.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, практическая работа по оказанию первой помощи.

Тема 12. Пищевые отравления. (1час)

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Форма организации занятий: коллективная, индивидуальная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, изготовление памяток.

Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час)

Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, сборник стихотворений С.Михалкова

Тема 14. Если на улице дождь и гроза. (1час)

Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки.

Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, сборник стихотворений Э.Успенского.

Тема 16. Как вести себя на улице. (1час)

Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, обыгрывание ситуаций на дороге и в транспорте.

Тема 17. Вода - наш друг. (1час)

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, сборник стихотворений И. Емельянова.


Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час)

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно - вредно».

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, сборник стихотворений С.Михалкова

Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, презентация «Огонь-друг, огонь-враг».

Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час)

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, составление памяток.

Тема 21. Травмы. (1час)

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Форма организации занятий: коллективная, парная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, практическая работа,презентация.

Тема 22. Укусы насекомых. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой - то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, сборник стихотворений С.Михалкова.

Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, сообщение о домашних животных.

Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час)

Виды отравлений. Игра - соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, путешествие к доктору Здоровье.

Тема 25. Отравление угарным газом. (1час)

Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, составление памяток.

Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)

Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

Форма организации занятий: коллективная, групповая

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, видеоурок.

Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час)

Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.

Форма организации занятий: коллективная, парная

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, конкурсы.

Тема 28. Переломы. (1час)

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, презентация «Первая помощь при переломах»

Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки, сборник стихотворений С.Михалкова.

Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, кроссворд.

Тема 31. Укусы змей. (1час)

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, кроссворды.

Тема 32. Расти здоровым. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, постановка сценки «В стране здоровья».

Тема 33. Воспитай себя. (1час)

Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, презентация «Расти здоровым ».

Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час)

Урок - праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Форма организации занятий: коллективная.

Методическое обеспечение: игры, музыкальное сопровождение, конкурсы.






Литература

  1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
  2. Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
  3. Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.
  4. Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
  5. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
  6. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле - здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004. 7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997. 8. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997. 9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья - СПб., 1995. 10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998. 11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002. 12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995. 13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. - СПб., 1997 14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999. 15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003. 16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998. 17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997 18. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка - СПб., 1997 19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996. 20. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. - М., 1986. 21. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский - М., 1980



© 2010-2022