- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по внеурочной деятельности Клуб юных историков
КТП по внеурочной деятельности Клуб юных историков
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калинина С.А. |
Дата | 16.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
внеурочная деятельность
КЛУБ ЮНЫХ ИСТОРИКОВ
учитель МБОУ СОШ № 85 г. Ульяновска
Калинина Светлана Александровна Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса «Клуб юных историков» разработана на основе программы М. В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, ТМ. Шиловской (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1/Сост. О. М. Корчемлюк. - М..: Баллас, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100») в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Окружающий мир».
Актуальность программы связана с тем, что в младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно- нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально -культурной самоидентификации, осознание себя в окружающем мире. Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так ка образы восприятия действительности, культурного и исторического пространства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине.
Цель программы: создание условий для воспитания основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине на основе знакомства учащихся с далёким и недавним прошлым родной страны, путем приобщения к отечественным традициям, истории и культуре в условиях внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Программа ставит целью решением следующих задач:
-
формирование представлений детей о прошлом и настоящем Родины, её законах, государственной символике, праздниках, семье, нормах морали, культуре общения, многообразие современного мира, о людях, живущих на родной земле;
-
знакомство с культурными и историческими событиями, традициями и бытом русского народа;
-
обучение работе со словарями, печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями;
-
формирование коммуникативных умений детей , обучение умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать;
-
воспитание патриотизма и гражданственности, любви привязанности к семье, родному дому, родной улице, городу;
-
формирование позитивного отношения к окружающему миру, к истории страны;
-
воспитание любви к Родине и бережного отношения к ней;
-
развитие познавательного интереса, направленного на изучение истории своего народа и его традиций;
-
формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
-
совершенствование правового сознания у детей младшего школьного возраста в доступной для них форме;
-
Создание условий для социально - исторического развития личности младшего школьника.
Теоретико - методологические основы курса строятся на системно-деятельном подходе.
Объём: программа рассчитана на 128 часов и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 1-4 классов. Участниками учебного процесса предложены занятия в «Клубе юных историков» 1 раз в неделю.
Основные разделы программы внеурочной деятельности
«Клуб юных историков»
Первый год
«Моя родословная»
№
основные темы курса
во 2 классе
авторская программа
рабочая программа
примечание
Раздел 1. Моя родословная.
6
7
Раздел 2. Я и моё имя.
10
11
Раздел 3. История моей семьи.
6
7
Раздел 4. Семейные обязанности и традиции.
10
7
итого
32
32
Предполагаемые результаты реализации программы
-
Результаты первого уровня ( приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний о предмете истории, значении знаний об истории, исторических источниках, об истории России и всемирной истории, фактах, событиях, явлениях истории России, её творцах, деятелях, о выдающихся путешественниках, ученых, полководцах; о принятых нормах взаимоотношений в семье, о ценностях семейной жизни, принятых в обществе нормах отношения к памятникам истории и культуры, к людям других поколений; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработке информации.
-
Результаты второго уровня ( формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом):
развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, семье, истории страны, знаниям, миру, людям, к своему собственному внутреннему миру.
-
Результаты третьего уровня ( приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):
у школьника появляется возможность приобретения опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления по проблемным вопроса; опыта охраны памятников истории культуры; опыта общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыта сбора и сохранения исторических источников; опыта заботы о младших.
Способы определения результативности: беседа и наблюдение, тест
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Клуб юных историков» (32ч)
№
Тема занятия
Кол-во часов
дата
примечание
Раздел 1. Моя родословная.
7ч
Вводное занятие. Понятие о родословной.
1
Моя семья.
1
Поколение, потомки, предки.
1
Родословное дерево
1
Практическое значение родословных в прошлом.
1
Составление родословного древа семьи.
1
Повторение по разделу: «Моя родословная.»
1
Раздел 2. Я и моё имя.
11ч.
Кто я? Где живу?
1
Что означают наши имена
1
Как родители выбирают имя ребёнку.
1
Имена и прозвища в Древней Руси
1
Откуда к нам пришли наши имена
1
Тайны наших имен.
1
Имя и ангел-хранитель
1
Моя фамилия. Моё отчество
1
Что могут рассказать имена, отчества и фамилия о прошлом.
1
«Говорящие фамилия»
1
Повторение по разделу: «Я и моё имя.»
1
Раздел 3. История моей семьи.
7ч.
Профессия моих родителей
1
Мои братья и сёстры
1
Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники
1
Кто, кому и кем доводиться
1
Мои прабабушки и прадедушки.
1
Профессии моих предков.
1
Повторение по разделу: «История моей семьи.»
1
Раздел 4. Семейные обязанности и традиции.
7ч.
Что мы знаем о традициях
1
Мир семейных увлечений
1
Семейные обязанности
1
Семейные традиции
1
Фамильный герб и фамильный девиз
1
Итоговое занятие «Мы не свалились с Луны»
1
Повторение по разделу: «Семейные обязанности и традиции»
1