КТП по внеурочной деятельности Клуб юных историков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

внеурочная деятельность

КЛУБ ЮНЫХ ИСТОРИКОВ

учитель МБОУ СОШ № 85 г. Ульяновска

Калинина Светлана Александровна Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса «Клуб юных историков» разработана на основе программы М. В. Хлоповой, Н.А. Лимовой, ТМ. Шиловской (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1/Сост. О. М. Корчемлюк. - М..: Баллас, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100») в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Окружающий мир».

Актуальность программы связана с тем, что в младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно- нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально -культурной самоидентификации, осознание себя в окружающем мире. Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так ка образы восприятия действительности, культурного и исторического пространства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине.

Цель программы: создание условий для воспитания основ патриотизма, гражданственности и любви к Родине на основе знакомства учащихся с далёким и недавним прошлым родной страны, путем приобщения к отечественным традициям, истории и культуре в условиях внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Программа ставит целью решением следующих задач:

  • формирование представлений детей о прошлом и настоящем Родины, её законах, государственной символике, праздниках, семье, нормах морали, культуре общения, многообразие современного мира, о людях, живущих на родной земле;

  • знакомство с культурными и историческими событиями, традициями и бытом русского народа;

  • обучение работе со словарями, печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями;

  • формирование коммуникативных умений детей , обучение умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать;

  • воспитание патриотизма и гражданственности, любви привязанности к семье, родному дому, родной улице, городу;

  • формирование позитивного отношения к окружающему миру, к истории страны;

  • воспитание любви к Родине и бережного отношения к ней;

  • развитие познавательного интереса, направленного на изучение истории своего народа и его традиций;

  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • совершенствование правового сознания у детей младшего школьного возраста в доступной для них форме;

  • Создание условий для социально - исторического развития личности младшего школьника.

Теоретико - методологические основы курса строятся на системно-деятельном подходе.

Объём: программа рассчитана на 128 часов и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 1-4 классов. Участниками учебного процесса предложены занятия в «Клубе юных историков» 1 раз в неделю.




Основные разделы программы внеурочной деятельности

«Клуб юных историков»

Первый год

«Моя родословная»

основные темы курса

во 2 классе

авторская программа

рабочая программа

примечание

Раздел 1. Моя родословная.

6

7


    Раздел 2. Я и моё имя.

    10

    11


      Раздел 3. История моей семьи.

      6

      7


        Раздел 4. Семейные обязанности и традиции.

        10

        7

        итого

        32

        32

        Предполагаемые результаты реализации программы

        1. Результаты первого уровня ( приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни):

        приобретение школьниками знаний о предмете истории, значении знаний об истории, исторических источниках, об истории России и всемирной истории, фактах, событиях, явлениях истории России, её творцах, деятелях, о выдающихся путешественниках, ученых, полководцах; о принятых нормах взаимоотношений в семье, о ценностях семейной жизни, принятых в обществе нормах отношения к памятникам истории и культуры, к людям других поколений; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработке информации.

        1. Результаты второго уровня ( формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом):

        развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, семье, истории страны, знаниям, миру, людям, к своему собственному внутреннему миру.

        1. Результаты третьего уровня ( приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):

        у школьника появляется возможность приобретения опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления по проблемным вопроса; опыта охраны памятников истории культуры; опыта общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыта сбора и сохранения исторических источников; опыта заботы о младших.

        Способы определения результативности: беседа и наблюдение, тест














        Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности

        «Клуб юных историков» (32ч)

        Тема занятия

        Кол-во часов

        дата

        примечание


        Раздел 1. Моя родословная.



        Вводное занятие. Понятие о родословной.

        1



        Моя семья.

        1



        Поколение, потомки, предки.

        1



        Родословное дерево

        1



        Практическое значение родословных в прошлом.

        1



        Составление родословного древа семьи.

        1



        Повторение по разделу: «Моя родословная.»

        1




        Раздел 2. Я и моё имя.

        11ч.



        Кто я? Где живу?

        1



        Что означают наши имена

        1



        Как родители выбирают имя ребёнку.

        1



        Имена и прозвища в Древней Руси

        1



        Откуда к нам пришли наши имена

        1



        Тайны наших имен.

        1



        Имя и ангел-хранитель

        1



        Моя фамилия. Моё отчество

        1



        Что могут рассказать имена, отчества и фамилия о прошлом.

        1



        «Говорящие фамилия»

        1



        Повторение по разделу: «Я и моё имя.»

        1




        Раздел 3. История моей семьи.

        7ч.



        Профессия моих родителей

        1



        Мои братья и сёстры

        1



        Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники

        1



        Кто, кому и кем доводиться

        1



        Мои прабабушки и прадедушки.

        1



        Профессии моих предков.

        1



        Повторение по разделу: «История моей семьи.»

        1




        Раздел 4. Семейные обязанности и традиции.

        7ч.



        Что мы знаем о традициях

        1



        Мир семейных увлечений

        1



        Семейные обязанности

        1



        Семейные традиции

        1



        Фамильный герб и фамильный девиз

        1



        Итоговое занятие «Мы не свалились с Луны»

        1



        Повторение по разделу: «Семейные обязанности и традиции»

        1





        © 2010-2022