- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок закрепления и совершенствования знаний по теме Умножение одночлена на многочлен
Урок закрепления и совершенствования знаний по теме Умножение одночлена на многочлен
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фетхуллова Э.А. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Умножение одночлена на многочлен
(урок алгебры в 7-м классе)
(Республиканский семинар учителей математики, информатики и физики 3.03.2015)
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
Организация пространства: учебный кабинет математики №2
Цель урока: Обобщить умения умножать одночлен на многочлен, использование данных умений в решении уравнений и задач составлением уравнения.
Задачи:
- образовательные: знать, как умножить одночлен на многочлен; уметь использовать распределительное свойство умножения в решении уравнений;
- воспитательные: уметь слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие: уметь обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности своего товарища.
Приобретаемые учащимися знания и умения: учащиеся должны уметь проговаривать свойства степеней, правила раскрытия скобок, действия умножения одночлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду и уметь выполнять эти действия.
Материал для повторения: свойства степеней, одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая.
Методы работы: компьютерные технологии, репродуктивные и частично-поисковые.
Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.
Ресурсы:
-
Учебник «Алгебра 7» под редакцией . Г.К.Муравина, О.В. Муравиной. - М.: «Просвещение»,2012г.
-
Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.
-
Презентация
-
Демонстрационный и раздаточный материал
Структура урока:
1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.
2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен - это свойство степени, правило сложения и вычитания многочленов, приведения подобных слагаемых и правило умножения одночлена на многочлен. 3 этап - основной: осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа с проговариванием правил); совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился - работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения - продолжает работать с заданиями стандартного уровня); отчёт учащихся о выполнении заданий. 4 этап - компьютерное тестирование. Контроль знаний обучающихся через тестирование в тестовой оболочке КРАБ 2 5 этап - заключительный: подведение общих итогов, инструкция по выполнению домашнего задания, рефлексия.
Ход урока
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.
Рене Декарт.
1 этап - мотивационно - ориентировочный
- Доброе утро! Здравствуйте , ребята . Сегодня у нас необычный урок ,потому что у нас гости . «Гости в дому - это к добру!». Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи!
Эпиграфом нашего урока я взяла высказывание великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять» …
У вас на столах лежат листы достижений. К концу урока вы их заполните и вернете мне.
Итак, начинаем.
2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний
Скажите пожалуйста, какие темы мы рассмотрели на последних уроках?
- Свойства степеней. Одночлены. Действия с одночленами. Многочлен. Умножение одночлена на многочлен.
Цель сегодняшнего урока: обобщить умения умножать одночлен на многочлен, использование данных умений в решении уравнений и задач составлением уравнения.
На сегодняшнем уроке нам потребуются знания, которые вы получили на предыдущих уроках. в процессе работы вспомним их. Каждый пример комментируем соответствующим правилом.
Фронтальная работа: Устная работа.
Выполнить действия m3m8 x4xx2 a5a4 2x2*3x5 -11x2y*2x
4m2n*(-1.6m3n2) 11с*(-5х) -3х3у2*х -9ab*(-2a) (3a2c)2 (-6x3a2)2
Даны два одночлена:
12p3 и 4p3
Найдите:
а) сумму;
б) разность;
в) произведение;
д) частное;
е) квадрат каждого одночлена.
Выполнить
умножение одночлена
на многочлен:
-2x(x2-7x+3)
(-3xy2+0.6x2y3)*5y4
Вставьте пропущенные одночлены
2х* 3х3 =…
а3 с * 0,7 а2 в =…
3 а * ….= - 18 к 3а3 р
… * ( 5 х - 4 ) = 10 х - 8
4* (-2 у +...) = - 8 у + 12х
3 этап - основной
Цель нашего урока закрепление выполнение умножения одночлена на многочлен и применять эти знания и умения на практике в различных ситуациях. Знание данной темы очень актуально. Умножение одночлена на многочлен используется при упрощении выражений, решении уравнений, задач, при решении ряда заданий ГИА и ЕГЭ.
1) Выполнить умножение
а) -4в2(5в2 - 3в - 2) = -20в4 + 12в3 + 8в2
б) (3а3 - а2 + а)(- 5а3) = -15а6 + 5а5 - 5а4
в) (у2 - 2,4у + 6)1,5у = 1,5у3 - 3,6у2 + 9у
(При выполнении номера анализируются наиболее типичные ошибки)
2) Индивидуальная работа у доски.
Решить уравнение -2а(10а+3)-4а(7-5а)+4=8а-2 Ответ. а=1/7
При комментировании решения обратить внимание на наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые учащимися в процессе раскрытия скобок, приведении подобных слагаемых и решении уравнений.
3) Учащимся была предложена задача: «Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2». Ученик Петя Иванов сказал, что в задаче не хватает данных. Прав ли он?
3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у)= 6х+3+15у-30х+40-15у= -24х+43
При х=2 -24*2+43=-48+43=-5
Ответ. Нет; -5.
4) Периметр равнобедренного треугольника равен 42 см, боковая сторона на 3см больше основания. Найдите длину боковой стороны и основания.
Решение.
Пусть х см основание , (х+3) см - боковая сторона,
Составим уравнение. 2(х+3)+х=42, 2х+6+х=42, 3х=42-6, 3х=36, х=12
12 см -основание, 12+3=15 (см) -боковая сторона.
Ответ. 15см,15см,12см,
5) №325 (1) Катер проходит по течению реки за 5 часов такое же расстояние, как за 6 ч 15 минут против течения. Найдите скорость катера в стоячей воде, если скорость течения реки равна 2,4 км/ч.
Решение.
( Решение задачи представлено в презентации, разобрать решение задачи сначала устно, последовательно открывая «шторку» для каждой строки)
Пусть х км/ч - скорость катера в стоячей воде (собственная скорость катера), тогда
(х - 2,4) км/ч - скорость катера против течения
(х + 2,4) км/ч - скорость катера по течению
6,25(х - 2,4) км - путь, пройденный против течения
5(х + 2,4) км - путь, пройденный по течению
Составим уравнение.
6,25(х - 2,4) = 5(х + 2,4)
6,25х - 15 =5х + 12
6,25х - 5х = 12 + 15
1,25х = 27
х = 27 : 1,25
х = 2700:125
х= 21,6
21,6 км/ч скорость катера в стоячей воде
Ответ. 21,6 км/ч.
4 этап - компьютерное тестирование на первичное закрепление материала.
N
п\п
Вопрос
Варианты ответов
1
2
3
4
1
Выполнить умножение к5∙к3
к2
к15
к8
Нельзя умножить
2
Выполнить деление
а6: а2
а8
а3
а4
а12
3
Выполнить действие
(2с3р2)2
4с5р4
4с6р4
2с6р4
4с3р2
4
Выполнить действие
(-2с3р2)3
-6с3р2
-8с9р6
-8с6р5
8с6р5
5
Выполнить умножение
2а4∙3а2
5а8
6а6
6а8
5а6
6
Выполнить деление
( х2∙х3):х4
х
х2
х9
х10
7
Выполнить умножение
(-5а2b3)∙(2ab)
10a3b4
-10a3b4
-7a3b4
7a3b4
8
Выполнить сложение
2a4+6a3
8а7
8а12
Нельзя сложить
8а
9
Выполнить действие
2х5у3- 5 х5у3
Нельзя выполнить
-3
3 х5у3
-3 х5у3
10
Упростить выражение
2а3+4а-9а+3а3
5а3-5а
5а3+5а
5а6-5а2
0
11
Раскрыть скобки
-(2а+6b)
-8ab
-2a+6b
-2a-6b
4ab
12
Раскрыть скобки
+(5-7a)-(2a-b)
-9a+b+5
5a-b+5
-3ab
5a-b+5
13
Выполнить умножение
(-2ab2)(2a-3b+7ab)
-4a2b2-6ab3+14a2b3
4ab2+6ab-14ab
4a+6b-14ab
-4a2b2+6ab3-14a2b3
14
Упростить выражение
8a∙(a-2)+5a2
13a2-2
13a2-16a
13a4-16a
-3a3
15
Упростить выражение
5x(x+1)-2x(3x+4)
-x2-3x
-x2-13x
x2-3x
x2-13x
-
«Найди ошибки»:
(a3-4a2)- (a-4)=a3-4a2-a-4;
2x2-4x(0,5x-3)= 2x2-2x2+3=3
7) Восстановить равенство: (Создание проблемной ситуации, разрешимой на следующем уроке)
а) 6х2 - 21х =* (2х + )
б) 10у3 + 5ху2 = * ( + )
Как называется действие, выполняемое в этих равенствах? - Вынесение множителя за скобки.
Обратите внимание, это тема следующего урока.
5 этап - заключительный
5.1 Итог урока
а) Что планировали и выполнили ли
б) Заполнить оценочный лист
Оценочный лист обучающегося 7 класса_________________________
-
N
Этапы урока
Оценка работы
1
Повторение ранее изученного
*Знание правил
*Применение правил на практике
2
Закрепление ранее изученного материала
*Упрощение выражений
*Решение уравнений
*Решение задач
3
Тестирование (компьютерное)
Оценка за работу на уроке
5.2 Домашнее задание. 1) Из учебника №325 (2) - задача на движение по реке,
№3(стр.122) - преобразовать многочлен в стандартный вид
2) подготовиться к самостоятельной работе.
5.3 Организация окончания урока. Рефлексия
Лист рефлексии Фамилия, имя__________________
-
№
Вопрос
Ответ ( + или - )
1
Комфортно ли вам было на уроке?
.
2
Поняли ли вы материал урока?
.
3
Требовалась ли вам помощь:
а) учителя
б) учебника
в) соседа по парте?
.
.
.
4
Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.
.
Гости. «Гости в дому - это к добру!». Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи!
Эпиграф…. великого французского ученого Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять» …
Темы
Цель
Устная работа
Число, тема урока
Вып. умножение.(на ИАД)
Индивид. работа Решить уравнение -2а(10а+3)-4а(7-5а)+4=8а-2
Петя…. Найдите значение выражения 3(2х+1+5у)-5(6х-8+3у) при х=2
Геом. задача
Катер….
Тест
Найди ошибку
Восстановить равенство… - тема след урока
Итог
Дом. задание
Рефлексия
Оценочный лист обучающегося 7 класса_________________________
-
N
Этапы урока
Оценка работы
1
Повторение ранее изученного
*Знание правил
*Применение правил на практике
2
Закрепление ранее изученного материала
*Упрощение выражений
*Решение уравнений
*Решение задач
3
Тестирование (компьютерное)
Оценка за работу на уроке
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оценочный лист обучающегося 7 класса_________________________
-
N
Этапы урока
Оценка работы
1
Повторение ранее изученного
*Знание правил
*Применение правил на практике
2
Закрепление ранее изученного материала
*Упрощение выражений
*Решение уравнений
*Решение задач
3
Тестирование (компьютерное)
Оценка за работу на уроке
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оценочный лист обучающегося 7 класса_________________________
-
N
Этапы урока
Оценка работы
1
Повторение ранее изученного
*Знание правил
*Применение правил на практике
2
Закрепление ранее изученного материала
*Упрощение выражений
*Решение уравнений
*Решение задач
3
Тестирование (компьютерное)
Оценка за работу на уроке
Лист рефлексии Фамилия, имя__________________
-
№
Вопрос
Ответ ( + или - )
1
Комфортно ли вам было на уроке?
.
2
Поняли ли вы материал урока?
.
3
Требовалась ли вам помощь:
а) учителя
б) учебника
в) соседа по парте?
.
.
.
4
Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.
.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лист рефлексии Фамилия, имя__________________
-
№
Вопрос
Ответ ( + или - )
1
Комфортно ли вам было на уроке?
.
2
Поняли ли вы материал урока?
.
3
Требовалась ли вам помощь:
а) учителя
б) учебника
в) соседа по парте?
.
.
.
4
Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.
.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лист рефлексии Фамилия, имя__________________
-
№
Вопрос
Ответ ( + или - )
1
Комфортно ли вам было на уроке?
.
2
Поняли ли вы материал урока?
.
3
Требовалась ли вам помощь:
а) учителя
б) учебника
в) соседа по парте?
.
.
.
4
Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.
.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лист рефлексии Фамилия, имя__________________
-
№
Вопрос
Ответ ( + или - )
1
Комфортно ли вам было на уроке?
.
2
Поняли ли вы материал урока?
.
3
Требовалась ли вам помощь:
а) учителя
б) учебника
в) соседа по парте?
.
.
.
4
Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.
.