Работа с одарёнными детьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одаренными детьми.

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание.

Выявление одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение
и воспитание;
- включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

Поощрение одаренных детей:

- выдача стипендий, учреждённых администрацией Смоленского района

Работа с родителями одаренных детей:

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
Работа с педагогами:

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
- стимулирование работы с одарёнными детьми, которое введено с

Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.

В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

В школе разработана программа «Одарённые дети».

Основными направлениями реализации программы являются следующие:

  • раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),

  • организация их обучения на разных ступенях образования,

  • индивидуальная поддержка одаренных детей,

  • внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),

  • создание микроклимата престижности одаренности.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии.

По русскому языку, литературному чтению большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

Участие в Международных и Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», дистанционных олимпиадах пол русскому и английскому языку, предметных олимпиадах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

Традиционно участвуют в различных конкурсах по изобразительному искусству, в которых имеют в этом году хорошие результаты.

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня.

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.

Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

  1. Индивидуальную работу (консультации)

  2. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней

  3. Интеллектуальные игры

  4. Развитие проектных методов

  5. Создание портфолио достижений

  6. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.

Учитывая индивидуальные возможности учащихся в школе созданы и работают кружки и факультативы по интересам. В 2014/2015 учебном году в школе работают следующие кружки:

«Умники и умницы», «Проектная деятельность», «Подвижные игры», «Волшебный карандаш», «Занимательный английский», «Православная культура», а также создан спортивный клуб «ОФП».

С 4 по 26 февраля в школе проведен Интеллектуальный марафон, в котором приняли участие учащихся 2-4 классов. Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад. Вывод: отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности; В 2015 - 2016 учебном году планируется продолжить и развивать практику дополнительного образования одаренных школьников через систему дополнительного образования, организацию олимпиад, конкурсов, турниров школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровня;



© 2010-2022