Рабочая программа по литературному чтению УМК Планета Знаний 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по литературному чтению УМК Планета Знаний 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК Планета Знаний 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК Планета Знаний 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК Планета Знаний 1 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрено

на заседании кафедры

начального и эстетического образования

Протокол № ___ от __________ г.

Заведующая кафедрой начального и эстетического образования

Смородина Л.М.

___________________________

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___ от __________ г.

Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12

города Липецка

Уласевич О.Н.

_________________________________

Приказ от ___________ № ________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


УЧИТЕЛЬ: МАНАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

КЛАССЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

1 В

4

132


2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Цели и задачи программы
Главной целью является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. В соответствии с этим сформулированы следующие задачи:

  • формировать навык чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
  • формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • развивать устную и письменную речь, умение участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • формировать коммуникативную инициативу, готовность к сотрудничеству;
  • формировать эстетические чувства, художественный вкус, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • развивать воображение, творческие способности;
  • формировать нравственное сознание и чувства, способность оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • обогащать представление об окружающем мире.
























Общая характеристика учебного предмета В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с предметом литературного чтения: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (первичные навыки работы с информацией); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми. Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе. Первым этапом этого процесса является предмет литературного чтения в начальных классах. Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи : -формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения; -формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями; -развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания ,сопоставлять и описывать различные объекты и процессы; -формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству; -формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства; -развитие воображения, творческих способностей; -формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки; -обогащение представлений об окружающем мире. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является обще дидактическим принципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его для самостоятельного прочтения учеником, ещё недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто не учитывалось, что ребёнок, живущий в XXI веке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни. Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребёнок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями. В программу включены художественные произведения Разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место Конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определения формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует её развитию. На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определенные психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи. В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам. Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждать учащегося в необходимости литературоведческих знаний полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении. Хорошо известно различие психологического механизма письменной и устной речи. «Барьер» между двумя видами речи, возникающий на ранней стадии обучения, не преодолевается многими ребятами до конца школьного курса. Поэтому определённое место в курсе литературного чтения занимают задания, требующие письменного самовыражения учащихся. В течение последних лет отечественные и зарубежные психологи, педагоги отмечают резкое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей учеников вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами, отсутствия полноценного общения в семье и других социальных факторов. Прилагаемые к программе учебники включают систему заданий, способствующих развитию словаря и коммуникативных способностей детей. Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи. Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников. Важной частью предмета является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. В учебнике второго класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». В учебниках третьего и четвёртого классов отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них. Обсуждению произведений, включённых в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами





Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии № 12 города Липецка предусматривается 4 часа по литературному чтению в 1В классе. Всего за год 132 часа.







































Ценностные ориентиры содержания предмета «Литературное чтение»

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.). Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.











































Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

- положительное отношение к урокам литературного чтения;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- внимания к красоте окружающего мира, к красоте природы России;

- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, соей семьи;

- внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;

- эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух художественное произведение;

- сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

- объяснять смысл названия произведения;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

- высказывать своё отношение к героям произведения, с помощью учителя.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- сочинять рассказы по рисункам;

- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

- выделять рифмы в тексте стихотворения;

- чувствовать ритм стихотворения;

- различать сказки, стихотворения, рассказы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- организовывать своё рабочее место;

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;

- осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;

- вносить необходимые изменения, дополнения в свою работу4

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать цель выполняемых действий;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, картин;

- выделять непонятные слова и находить их значение в словаре учебника (под руководством учителя);

- сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно находить нужную информацию в учебнике;

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- выбирать задание ,тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

- знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;

- группировать литературные произведения по жанрам;

- сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- объяснять смысл названия произведения;

- высказывать своё отношение к героям произведений, их поступкам;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью;

- внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).










Содержание учебного предмета Добуквенный период Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей,умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

Букварный период . В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

Языковая пропедевтика в период обучения грамоте В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу). Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении. Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания). Из области морфологии - происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и мно- жественном числе (называют один предмет - много предметов); знако- мятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки. Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте. Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания. Работа с текстом На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приёмов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этап. I. Работа с текстом до чтения. 1. Самостоятельное чтение детьми ключевых слов и словосочетаний, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста. 2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения. II. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение). 2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа). 3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведёт «диалог с автором», включая в него детей; использует приём комментированного чтения. III. Работа с текстом после чтения. 1. Обобщающая беседа, включающая смысловые вопросы учителя ко всему тексту. 2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне пони- мания. 3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирова ние и др.). Круг детского чтения. Тематика. Страна Вообразилия . С.Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К.Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер( Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира. Сказки о животных . Народные сказки. «Лиса и Рак», «Конь и лиса», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и волк», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл», Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы), Н.Заболоцкий «как мыши с котом воевали», Д Биссет «Лягушка в зеркале», А Усачёв «Пятно»,Б.Сергуненков «Сладкая трава» Природа и мы. У Балл «Кружавинка», М Пришвин «осеннее утро», «Черёмуха», А.Блок « Зайчик», Н.Рубцов «Воробей», Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Орёл», Е Чарушин «Как Томка научился плавать», В Жуковский «Жаворонок». Семейное чтение. К Чуковский «Тараканище», «Федорино горе», русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц», Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса», Ш.Перро «Кот в сапогах», АУсачев «Королевская дворняжка2, Л.Толстой «Слон», «Котёнок», В.Бианки «Рассказы о животных». Навык и культура чтения Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз. Работа с текстом и книгой Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям. Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту. Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями. Развитие воображения, речевой творческой деятельности Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам. Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках. Литературоведческая пропедевтика Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой. Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ урока

Тема урока


Основные виды

учебной деятельности обучающихся

Дата по плану

(неделя)

Коррекция

1. Здравствуй, школа! 1.6 1.09-4.09.15

2. Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики

1.8


1.09-4.09.15

3. Мы живём в России. Наш общий язык - русский 1.7
1.09-4.09.15

4. Как мы общаемся. Язык мимики и жестов

2.3.1
1.09-4.09.15

5. Как зарождалась речь
2.2.1 7.09 - 11.09.15

6. Устная и письменная речь 2.3.1
7.09 - 11.09.15

7. Предложение. Знаки препинания 2.2.1
7.09 - 11.09.15

8. Предмет и слово 3.2.2
7.09 - 11.09.15

9. Слоги 2.3.1
14.09 -18.09.15

10. Звуки речи. Гласные и согласные звуки 3.3.3
14.09 -18.09.15

11. Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки 1.13
14.09 -18.09.15

12. Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы 3.1.1.
14.09 -18.09.15

13. Звук [а]. Буквы А, а 3.1.2

21.09 - 25.09.15

14. Звук [у]. Буквы У, у 1.11
21.09 - 25.09.15

15. Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у» 21.09 - 25.09.15

16. Обычные буквы - специальные знаки 2.2.6
21.09 - 25.09.15

17. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м 1.11
28.09 -2.10.15

18. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н 2.3.2
28.09 -2.10.15

19. Большая буква в именах людей и кличках животных
2.3.2 28.09 -2.10.15

20.


Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н» 1.1
28.09 -2.10.15

21. Звук [о]. Буквы О, о 1.1 5.10 -9.10.15

22. Звук [э]. Буквы Э, э

2.3.2
5.10 -9.10.15

23. Звуки [о], [э]. Буквы О,Э 3.1.1.
5.10 -9.10.15

24. Использование слов он, она, оно 3.2.1
5.10 -9.10.15

25. Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р

3.2.7
12.10 -16.10.15

26. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л 2.2.6
12.10 -16.10.15

27. Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л» 1.2
12.10 -16.10.15

28. Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л» 2.3.2
12.10 -16.10.15

29. Звук [ы]. Буква ы 3.1.2
19.10 -23.10.15

30. Звук [ы]. Буква ы 3.1.2
19.10 -23.10.15

31. Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и 3.1.4
19.10 -23.10.15

32. Слова с противоположным значением
3.1.9
19.10 -23.10.15

33. Звук [й,]. Буквы Й, й 2.2.1
26.10 -30.10.15

34. Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й»

2.2.2


26.10 -30.10.15

35. Повторение изученных букв. 26.10 -30.10.15

36. Повторение изученных букв. 26.10 -30.10.15

37. Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б 2.2.6
9.11- 13.11.15

38. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п 3.1.9
9.11- 13.11.15

  1. 39.

Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п» 2.3.1
9.11- 13.11.15
  1. 40.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Парные звуки [б], [б,], [п], [п,] 2.3.2 9.11- 13.11.15

41. Звуки [в], [в,]. Буквы В, в

2.2.6


16.11-20.11.15

42. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф

2.2.2


16.11-20.11.15

43. Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф»

3.1.2


16.11-20.11.15

44. Парные согласные [в], [в,]. [ф], [ф,]. Закрепление по теме : «Парные согласные» 2.3.1
16.11-20.11.15

45. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г 3.1.10 23.11-27.11.15

46. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к 1.1
23.11-27.11.15

47. Повторение

1.13 23.11-27.11.15

48 Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к» Парные звуки г, к.

2.2.6

. 23.11-27.11.15

49. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д 3.1.1
30.11- 4.12.15

50. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т

3.3.1


30.11- 4.12.15

51. Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т»

3.1.11


30.11- 4.12.15

52. Большая буква в географических названиях 3.2.7
30.11- 4.12.15

53. Звук [ж]. Буквы Ж, ж 3.2.7
7.12- 11.12.15

54. Звук [ш]. Буквы Ш, ш 3.1.1
7.12- 11.12.15

55. Сочетание букв жи-ши 3.2.1
7.12- 11.12.15

56. Закрепление по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш» 3.3.3.
7.12- 11.12.15

57. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з 3.3.3.
14.12- 18.12.15

58. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с 2.1.5
14.12- 18.12.15

59. Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с» 2.2.1
14.12- 18.12.15

60. Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. 2.2.6
14.12- 18.12.15

61 Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё 3.2.2
21.12-25.12.15

62. Буквы е, ё - показатели мягкости предшествующих согласных звуков 3.2.1 . 21.12-25.12.15

63. Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё».
2.1.5
21.12-25.12.15

64. Диалог. Речевой этикет
1.11
21.12-25.12.15



65. Повторение 1.11 11.01-15.01.16

66. Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю 1.13
11.01-15.01.16

67. Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я 2.1.2
11.01-15.01.16

68.


Устное народное творчество. Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я» 2.1.2
11.01-15.01.16

69. Буква ь. Мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного звука 3.2.1
18.01- 22.01.16

70. Закрепление по теме «Мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного звука» 2.2.1
18.01- 22.01.16

71. Разделительный мягкий знак - ь 3.2.2
18.01- 22.01.16

72. Две роли мягкого знака в русском языке
2.2.2 18.01- 22.01.16

73. Буква ъ 2.2.6
25.01- 29.01.16

74. Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак» 2.2.6
25.01- 29.01.16

75. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х 2.1.2
25.01- 29.01.16

76. Повторение 2.1.2 25.01- 29.01.16

77. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц» 2.2.1
1.02-5.02.16

78. Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х. Буквы Ц, ц» 3.2.1
1.02-5.02.16

79. Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов 2.3.1
1.02-5.02.16

80. Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу 3.3.1
1.02-5.02.16

81. Шипящие согласные звуки 3.3.1 8.02- 12.02.16

82. Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки» 2.2.6
8.02- 12.02.16

83. Алфавит 1.11 8.02- 12.02.16

84. Необычные азбуки 1.10
8.02- 12.02.16

85. Из истории букварей 22.02 - 26.02.16

86. Сказки-диалоги о животных 22.02 - 26.02.16

87. Сказки-диалоги о животных 22.02 - 26.02.16

88. Ребятам о зверятах 22.02 - 26.02.16

89. Проект «Придумай свою азбуку на пальцах» 29.02-4.03.16

90. Проект «Фруктовая азбука» 29.02-4.03.16

91. Викторина по сказкам 29.02-4.03.16

92. Викторина по сказкам 29.02-4.03.16



93.


Тема «Страна Вообразилия» . Знакомство с учебником

2.2.6



7.03-11.03.16

94. Игра с буквами

2.1.1

2.1.2

2.2.2

1.1

1.11

2.2.7 7.03-11.03.16

95. С.Михалков. «Азбука» 7.03-11.03.16

96. Фантастические существа 7.03-11.03.16

97. К.Чуковский. «Храбрецы» 14.03-18.03.16

98. В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде» 14.03-18.03.16

99. Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари. «Лежебока». *В. Лифшиц. «Тимоша» 14.03-18.03.16

100. Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук». В.Левин. «Обыкновенная история»













14.03-18.03.16

101.





И.Токмакова. «Пряничные человечки»


2.1.2
28.03-1.04.16



1.2

2.2.7

102. Освоение рифмы К.Чуковский «Тараканище». М.Карем «На травке». В.Хотомская «Аист» 28.03-1.04.16

103. Освоение рифмы К.Чуковский. «Скрюченная песенка» 28.03-1.04.16

104. Считалки.

2.1.4

2.1.2

2.1.3 28.03-1.04.16

105. Чудесные приключения Ю.Тувим. «Чудеса». Д.Самойлов. «Сказка» Б.Заходер. «На Горизонтских островах» 4.04-8.04.16

106. Неживое становится живым О.Мандельштам. «Телефон». О.Дриз. «Юла». Ю.Тувим. «Пляска» 4.04-8.04.16

107. Загадки. 4.04-8.04.16

108. Звучащий мир в поэзии В.Лунин. «Жук». Н.Матвеева. «Груши». Н.Матвеева. «Было тихо…»
4.04-8.04.16

109. Народные сказки.
2.1.3 1.3 2.2.2. 1.12 2.1.2 1.10 2.2.7

2.2.1

1.13 11.04- 15.04.16

110. «Лиса и Рак». Русская народная сказка

11.04- 15.04.16

111. «Лиса и тетерев». Русская народная сказка


11.04- 15.04.16

112. «Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка

11.04- 15.04.16

113. «Конь и лиса». Немецкая народная сказка

18.04- 22.04.16

114. «Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев 18.04- 22.04.16

115. «Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. 18.04- 22.04.16

116. Авторские сказки К.Ушинский. «Лиса и козёл» 18.04- 22.04.16

117. Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса» 25.04- 29.04.16

118. Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» 25.04- 29.04.16

119. Д.Биссет. «Лягушка в зеркале» 25.04- 29.04.16

120. А.Усачёв. «Пятно» 25.04- 29.04.16

121. Б.Сергуненков. «Сладкая трава» 2.05-6.05.16

122. Г.Балл. «Кружавинка» 2.05-6.05.16



2.1.2

2.1.3

2.2.2

2.2.6

2.2.7

2.14

1.11

123. М.Пришвин «Осеннее утро» 2.05-6.05.16

124. А.Блок. «Зайчик» 2.05-6.05.16

125. Н.Рубцов «Воробей» 9.05 - 13.05.16

126. Л.Толстой «Орёл» 9.05 - 13.05.16

127. Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» 9.05 - 13.05.

128. А.Барто «Думают ли звери?»
9.05 - 13.05.

129. М.Пришвин «Черёмуха» 16.05-20.05.16

130. В.Жуковский «Жаворонок» 16.05-20.05.16

131. Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве» 16.05-20.05.16

132. Промежуточная аттестация
16.05-20.05.16





Материально - технические средства

обеспечения образовательного процесса



Учебно-методическое обеспечение


1. Т. М. Андрианова. Букварь.- М., АСТ, Астрель, ФГОС 2. Э.Э.Кац. Литературное чтение . 1 класс. Учебник. - М., ACT, Астрель, ФГОС 3. Компакт диск к учебнику .Э.Э.Кац. Литературное чтение 1 класс, ФГОС 4. УМК «Планета Знаний»


Материально - техническое обеспечение


  1. Отдельный кабинет со столами и стульями для 30 человек.
  2. Доска магнитная
  3. Компьютерная техника:
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Акустическая система
  • Интерактивная доска SMART Board
4. Имеется доступ в Интернет






© 2010-2022