Кладезь витаминов Разработка и презентация о пользе фруктов. Разговор о правильном питании

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Средняя школа №12»







«Формула правильного питания»

внеклассное занятие в 4 классе по

теме: «Кладезь витаминов. Едим каждый день».

Занятие разработано учителем начальных классов

Лавровой Ниной Ивановной













г. Сухиничи 2014г

Тема: «Кладезь витаминов. Едим каждый день»

«Продукты разные нужны, блюда разные важны»

Дополнительное занятие (поговорим о фруктах и ягодах)

Цели:

продолжение знакомства учащихся с основными витаминами, содержащимися во фруктах, ягодах и их значением для организма человека;

умение правильно использовать в своей повседневной жизни полезные и целебные свойства фруктов и ягод;

развитие познавательного интереса, творчества;

развитие мотивации здорового образа жизни.

Задачи.

Образовательные: продолжить знакомство с витаминами и их значением для организма человека, познакомить со свежезамороженными ягодами, их значением и пользой, с применением ягод в кулинарии и для оздоровления организма.

Развивающие: развивать умения и навыки работать с дополнительной литературой, собирать информацию из Интернета, развивать речь, мышление, творческие способности учащихся.

Воспитательные: формировать чувство ответственности по отношению к своему здоровью, любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: рабочая тетрадь для школьников «Формула правильного питания» под ред. М. М. Безруких и др. Nestle,2011; сообщения учащихся о ягодах и фруктах; презентация.

Ход занятия.

  1. Проверка ранее пройденного.

Игра «Данетка»

В день я обычно ем 3раза.

Вместо обеда я перекусываю.

Соблюдая режим дня, я быстрее справляюсь с уроками.

Нежелательно каждый день есть чипсы и конфеты.

В жаркое время следует пить соки и морсы.

Объедание вредит здоровью.

Каждый день надо обязательно иметь полноценный завтрак.

Рацион-это пища, которую съедают за один раз.

Мы живём для того, чтобы есть.

Источником витаминов служит пища растительного и животного происхождения.

  1. Актуализация знаний и определение темы урока.

Я приготовила для вас несколько загадок, отгадайте их:

Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям.

Из теплых стран вам шлю поклон!

Кто я? - Ваш желтый друг... (лимон)

Неразлучные друзья -

Друг без друга им нельзя!

Кто путешествует по странам

Вместе, рядышком? (бананы)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

  1. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

  2. СЛАЙД 1

  3. Говоря о правильном питании, какие цели поставим перед собой на уроке?

  4. СЛАЙД 2

  5. Какие вы знаете фрукты и что о них можете рассказать?

СЛАЙД 3(приём «Корзина идей»)

  1. А теперь посмотрите на мою корзину. Отличается ли моя корзина от вашей? Если да, то чем? Как вы думаете, почему я взяла такую картинку?

  2. СЛАЙД 4

  3. Рассказ учителя «Помидоры и фасоль не овощи, а что же?»

  4. СЛАЙД 5

Скажите, кто из вас ест фрукты и овощи каждый день? А знаете ли вы о том, что помидоры и фасоль не овощи?

Если вас интересует это, то вам необходимо знать, что фрукты - это съедобные плоды какого-либо дерева или кустарника. Семена, содержащиеся во фруктах, и являются способом размножения растений. Баклажаны, огурцы, кукуруза и горох тоже являются фруктами, потому что мы их выращиваем из семян. Формально, орехи тоже относятся к фруктам.

А знаете ли вы, что обычный помидор, который многие считают овощем, на самом деле является фруктом!

Принято считать, что фрукты можно найти на деревьях или той части деревьев, которая находится над землей. Из-за того, что томат является травянистым или полукустарниковым растением, а не деревом, и существует путаница. Кроме того, мы привыкли к тому, что фрукт сладкий и сочный, а мы не едим томаты, как обычные фрукты.

  1. Копилка интересных фактов. (Выступление подготовленных учащихся).

Интересные факты.

1уч. Интересно отметить тот факт, что в 1893 году Верховный суд США единогласно признал, что при взимании таможенных сборов помидоры следует считать овощами (хотя на основании приведенных определений из авторитетных словарей судья признал, что с точки зрения ботаники томаты, а также огурцы, тыквы, горошек и фасоль являются фруктами, но в повседневной жизни они употребляются как овощи (их едят на обед со вторыми блюдами, а не на десерт, как фрукты).

В 2001 году Евросоюз решил, что помидоры, а также огурцы, тыквы, дыни и арбузы принадлежат к фруктам.

2 уч. Отсюда можно сделать следующие выводы:

согласно словарным определениям, фрукты - это съедобные плоды какого-либо дерева или кустарника, служащие для размножения соответствующих растений, а овощи являются съедобной частью растения.

Основанием всеобщего заблуждения о том, что помидоры являются овощами, служит то, что мы относим томаты к травянистым или полукустарниковым растениям, а не деревьям.

Для определения вида плода необходимо следовать простому правилу: если у плода есть семена, то перед вами фрукт, а если нет, то овощ.

  1. СЛАЙД 6 «Фрукты и наше здоровье»

И фрукты, и овощи должны входить в наш рацион. Фрукты обеспечивают нас дневной нормой антиоксидантов, витамином С и необходимой клетчаткой. Питательную ценность содержат и овощи. Они помогают выводить шлаки из организма, содержат некоторые витамины и протеины. Люди, в рацион которых не входят фрукты, страдают от нехватки витаминов и протеинов. Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине. По сравнению с фруктами, в овощах содержится меньше сахара, и больше клетчатки. Самое главное, питаться и овощами, и фруктами, так как они дарят нам витамины и заряд бодрости!

СЛАЙДЫ 7.Витамины в киви.

Слайд 8. Витамины и банан

СЛАЙД 9.О сливе

Далее работа следует по слайдам презентации

СЛАЙД10. О смородине.

СЛАЙД 11. Когда лучше есть фрукты.

  1. Рассказ учителя о ценности и хранении замороженных фруктов.

СЛАЙД 13, 14.

  1. Искусство и фрукты (Фрукты-украшение любого праздничного стола) СЛАЙДЫ 14 и 15

  2. Фрукты и кулинария СЛАЙДЫ 16,17,18

  3. Итог занятия. Рефлексия.

Почему фрукты и ягоды полезны для организма? (В них много витаминов). Составьте синквейн на одну из тем: «Ягоды или фрукты», «О правильном питании»

СЛАЙД19. Зачем нам разнообразие витаминов?

Мы стараемся правильно и вкусно питаться.

  1. СЛАЙД 20. Правильное питание - залог здоровья.

© 2010-2022