Урок по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку в 3 «а» классе 13 марта 2013 года

Учитель: Королёва М.А

Тема: "Неопределённая форма глагола" (или "Особая форма глагола").

Генеральная образовательная цель:

I. Воспитательный аспект:

1). Создавать условия для развития навыков совместной работы и стремления к взаимопониманию.

2). Обеспечить обучение учащихся навыкам постановки собственных целей, формирование активной позиции в сложной ситуации.

II. Обучающий аспект:

1). Обеспечить на базовом уровне: знание грамматических признаков глагола, признаков неопределённой формы глагола.

2). Обеспечить овладение приёмами распознавания неопределённой формы глагола.

III. Развивающий аспект:

1). Продолжить формирование коммуникативно - речевых умений.

2). Создать условия для развития индивидуальных умений анализа и синтеза.

3). Создавать условия для развития способности учеников к рефлексии.

Виды деятельности учащихся:

- анализ;

- практическая работа;

- поисково - исследовательская.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Командиры докладывают о готовности группы к уроку.

2.РАЗМИНКА. Работа в группах.

Вспоминаем, что мы знаем о глаголах.

Вывод делают командиры.

3.Синтаксический разбор предложения.

Каким членом предложения является глагол?

Легкие снежинки падают на сырую землю.

Класс делает разбор предложения и выписывает словосочетания.

Командиры выполняют разбор глагола как части речи: падают.

Работу проверяют дети друг у друга.

4. Постановка проблемы и поиск ее решения. Работа в группах.

Проблема:

- определите число, время и род у глаголов.

Бегает ( )

Поплывет ( )

Ходить ( )

Падала ( )

С какой проблемой Вы столкнулись?

5.Определите тему, цели, пути решения проблемы.

6.Решаем проблему, открываем новые знания.

Работа по учебнику. Упр.369.

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Дети осуществляют взаимопроверку.

Класс из текста выписывают глаголы и ставят к ним вопросы, командиры разбирают их по составу.

Обсуждение вывода в группе.

7.Словарная работа.

Какие глагольные суффиксы стоят перед -ть-?

Класс записывает слова: обед, завтрак, желтый, дежурный, черный, мечта, счет.

Командиры образуют от этих слов глаголы неопределенной формы.

Обсуждение вывода в группе.

8.Самостоятельная работа. Упр. 371

Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы?

Класс выписывает по два примера к каждому случаю, командиры осуществляют проверку.

9.Делаем свой вывод и сравниваем с авторским.

10.Домашнее задание дети разбирают на уроке. Если возникли трудности можно обратиться к командиру.

11. Игра с мячом.

Продолжи запись: перечисли, что любят делать девочки и мальчики.

Мальчики обычно любят ( что делать? ) бегать, …

Девочки обычно любят ( что делать? ) шить, …

12.Вывод.

Работа проводится в группе.

Удалось ли вам решить проблему?

На какие вопросы еще нужно обратить внимание?

А. Использование

субъектного

опыта ученика

1. Выявление этого опыта путем постановки вопросов.

2. Организация обмена содержанием субъектного опыта между учениками.

3. Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме.

4. Выстраивание на их основе изучения нового материала (понятия, приема).

5. Обобщение и систематизация субъектного опыта учеников на уроке

Б. Применение

учителем

на уроке

разнообразного

дидактического

материала

1. Использование учителем разных источников сообщения информации.

2. Инициирование выполнения учениками заданий проблемных, внутренне неоднородных.

3. Предложение на выбор заданий различного типа, вида и формы.

4. Стимулирование учащихся к выбору такого материала в соответствии с их личными предпочтениями.

5. Применение карточек с описанием основных учебных действий, последовательности их выполнения

В. Характер

педагогического

общения на уроке

1. Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости.

2. Обращение к ученикам по имени.

3. Беседа с детьми не «свысока», а «глаза в глаза».

4. Поддержка учеников улыбкой, прикосновениями и т. д. (невербально).

5. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе

Г. Активизация

способов

учебной

работы

1. Стимулирование учеников к применению разнообразных способов учебной работы.

2. Анализ всех предлагаемых способов (учитель не навязывает своего мнения).

3. Обсуждение наиболее рациональных способов.

4. Выявление наиболее личностно-значимых способов, сложившихся у учеников.

5. Оценивание не только результата, но и процесса выполнения задания

Д. Проявление

гибкости

учителя в работе

на уроке

1. Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу класса.

2. Предоставление детям возможности проявить избирательность к видам работы, характеру учебного материала, темпу выполнения заданий на уроке.

3. Создание условий, позволяющих каждому ученику быть активным, самостоятельным (не боясь ошибиться, получить плохую отметку).

4. Проявление отзывчивости учителя к эмоциям ученика (не прерывает радостные восклицания, спокойный разговор по поводу обсуждаемой темы, снимает негативные реакции).

5. Оказание помощи детям, не успевающим за темпом работы класса, испытывающим неудовлетворенность оценкой их работы, и т. п.

Самоанализ урока

© 2010-2022