Технологическая карта урока русского языка. Программа Перспектива 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Заболотная Алла Сергеевна

ГБОУ школа №106

2 класс

Ресурсы урока:Л.Ф Климанова, Т.В.Бабушкина учебник , рабочая тетрадь. Интерактивная доска(показ слайдов)

Тема: Твердые
и мягкие согласные звуки.
Обозначение их на письме.

Тип: изучение нового материала

  • Основные задачи: 1) разграничить две функции букв Е, Ё, Ю, Я, : а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков; 2) развивать логическое мышление детей при распределении слов на группы в зависимости от функции гласной буквы.

Планируемые результаты

Предметные:

Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных звуков
с помощью ь и букв е, ё, и, ю, я.

Сравнивать звуковой и буквенный состав слов.

Объяснять функцию букв е ,ё, ю, я.

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить.

Оценивать достижения на уроке.

Выполнять практическую работу.

Ориентироваться в учебнике
и находить ответы в тексте, иллюстрациях

Личностные:

Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Орг. момент.

  • Организует повторение изученного материала .


-Объясните почему слова получили другое значение. (Слайд№1,2,3) -А еще при помощи чего согласные могут стать мягкими?(Слайд4,5) -А вот еще два слова с гласной я.(мята, яма) (слайд 6).-Дайте характеристику каждому звуку. Сколько в них звуков? (работа в парах)
-Почему количество звуков одинаковое? Какие звуки обозначает одна и та же буква Я в этих словах?

  • Предлагает определить тему данного урока.

  • Предлагает предположить, как данная тема связана с ранее изученным материалом.


  • Отвечают на вопросы, уточняют знания о буквах-показателях мягкости .


  • Выполняют звуко-буквенный анализ. Делают выводы.





  • Работают в парах.




  • Участвуют в определении темы урока

  • Уточняют свои предположения

Актуализация необходимых знаний

-Какая перед вами стоит задача?

Сказка про «волшебные гласные». Сделайте вывод, в каких случаях «волшебные буквы» обозначают два звука?

Для этого можете воспользоваться доской(Слайд7- слова с гласными е, ё, и, ю, я) или учебником. С.65

е, ё, и, ю, я

  • Чтение сообщения прфессора Самоварова (с. 65) для уточнения вывода, сделанного детьми.
    Обращает внимание на позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука. Эту часть правила надо прочитать еще раз и проанализировать примеры Самоварова: ель - буква Е в самом начале слова обозначает два звука, съезд, подъём - буквы Е и Ё стоят после разделительного твердого знака, поэтому обозначают два звука и т. д.


- Правило вы узнали ,а некоторые вспомнили.

  • Ставят учебную задачу.

  • Высказывают и обосновывают предположения


  • Делают выводы.

  • Актуализируют имеющиеся знания и личный опыт.


  • Анализируют прочитанный текст

Организация познавательной деятельности

  • Организует практическую работу .

А теперь выпишете с доски слова в два столбика .А на какие группы вы разделите слова, определите самостоятельно, исходя из нашей учебной задачи.

  • Организует работу с учебником.(с66№93)

-Найдите в тексте С. Михалкова слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука. Запишите текст, буквы обозначающие два звука подчеркните. (фронтальная проверка)

  • Организует работу с рабочей тетрадью, работу с текстом.

-Прочитайте задание упр.54(с.30).Определите главную мысль текста, его тип.

Видели вы кувшинки в природе? Поделитесь своими впечатлениями. Выполните задание к тексту, осудив задание в парах.(фронтальная проверка) Какое слово записали и в ту и в другую группу? Почему?

  • Выполняют практическую работу, результаты проверяют друг у друга.



  • Читают текст, формулируют главную мысль.

  • Рассказывают о своих впечатлениях.



  • Работают в парах.

  • Анализируют выполнение задания

Подведение итогов

VI. Подведение итогов урока

- Какие учебные задачи мы ставили вначале урока? Все ли мы выполнили?

VII. Диагностика достижений планируемых результатов

- Что нового узнали о буквах Е, Ё, Ю, Я, И? Приведите примеры их использования.

- С каким настроение вы уходите с урока?

Всё понял (а), могу помочь товарищу

Понял (а), но остались ещё вопросы Совсем ничего не понял(а) Домашнее задание: рабочая тетрадьС.30 №55

  • Делают вывод, определяют смысл изучения темы.


  • Включают новое знание в систему знаний.


  • Оценивают собственную деятельность на уроке

Дополнительное творческое задания: вспомнить или придумать загадки, отгадки которых начинаются на е,ё, ю, я.



© 2010-2022