Конспект урока предметно-практической деятельности АппликацияКораблик с/к 3Б

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Аппликация «Кораблик» с/к 3б

Задачи: Закреплять у детей практические навыки аппликации. Корригировать и развивать пространственные представления через упражнения. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: ножницы, клей, салфетки, клеёнки, листы А4, цв. карандаши, заготовки из цв. бумаги элементов кораблика.

Ход:

  1. Орг. момент:

Ребята сегодня на уроке практической деятельности мы с вами научимся конструировать из бумаги кораблик.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.



  1. Рассмотреть образец кораблика.

Что изображено на картинке?

Что есть у кораблика? Из каких частей состоит кораблик?

Что ещё изображено на картинке?

Мы сегодня с вами изготовим такой же кораблик.



  1. А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.



  1. Пальчиковая игра «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.


  1. Практическая деятельность

Для начала нам надо нарисовать волны. Где плавает кораблик?

А теперь берём прямоугольник - это наш кораблик. Что бы он совсем был корабликом нам надо остричь уголки по линиям. Получился кораблик. Находим середину листа, прикладывает наш кораблик. Ставим его на волну. А теперь намазываем клей и приклеиваем.

Чтобы наш кораблик поплыл на раздутых парусах нам нужно прикрепить палочку, на которую будет крепиться парус. Прикладываем её по середине кораблика на палубу. А теперь что не хватает кораблю? Правильно - паруса.

Берём треугольник и прикладываем его к палочке широкой стороной. Вот так.

А теперь намазываем и приклеиваем.



  1. Динамическая пауза «Капитан»

Дети повторяют движения, слова за учителем.

Мы плывём по волнам. /Имитация рукой движение волны/

Я - отважный капитан. /Берут в руки бинокль и смотрят вдаль/

Ветер по морю гуляет, /Взявшись за руки, качаемся вправо-влево,

Ветер лодочку качает. вперед- назад/

Вёсла в руки мы берём, /Изображаем, как берём вёсла/

Быстро к берегу гребём.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко. /Сначала приседаем, потом прыгаем вперед/

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки /Скачем на двух ножках/



  1. Игру «Куда плывёт кораблик?»

Посмотрите на наш кораблик. Что ещё не хватает нашей картине?

Предложить детям дорисовать солнце, тучи.

Предложить детям по фантазировать. Куда плывёт корабли?



  1. Итог. Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?



  1. Выставка работ.

© 2010-2022