Конспект праздника Прощай, Азбука!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий «Прощай, Азбука»

Зал празднично украшен шарами, плакатами. Приглашены родители.

Учитель

- Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Сегодня у нас праздник: мы прощаемся с нашей первой книгой-учебником - Азбукой.

1 чтец: Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать - той,

Что была нам подругой, той

Которая каждый урок,

Вела нас ученья дорогой.

2 чтец: Вначале она показала нам буквы,

Потом научила читать,

Мы Азбуке нашей СПАСИБО (хором) должны,

Все хором сегодня сказать.

3 чтец: (ребёнок выходит на сцену с Азбукой)

Беру я Азбуку в последний раз,

Несу я Азбуку в просторный класс,

И милой Азбуке я говорю,

Благодарю тебя, благодарю.

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Теперь все книги я могу прочесть.

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Мы сегодня вам расскажем,

И, конечно же, покажем,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.

Нас научила Азбука читать,

Мы узнали алфавит,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

И играли в школу в детстве

Зная только А,Б,В

Кукол мишек и барашек

Обучая во дворе.

Песня «С букварём уселись буквы»

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
- А, бэ, вэ... - вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: - Что тебе?
- Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
- А, бэ, вэ... - вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я - теленок несмышленый,
Ничего не пойму».

Припев:

Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
- А, бэ, вэ... - вот так.

Учитель: - Ребята, а кого не хватает на нашем празднике? (Азбуки!)

Азбука.

Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в этом вам помогали мои верные друзья - помощники. Угадайте кто это?

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

(Дети хором - Буквы)

Азбука.

Ребята, а знаете ли вы буквы?

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построились в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…алфавит!

Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся. А, Б, В, Г,Д, Е, Ж - Прикатили на еже. И, Й, К, Л, М, Н, О - Дружно вылезли в окно. П, Р, С, Т, У, Ф, X - Оседлали петуха. Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья!

Но скажите, каких моих поданных сегодня нет с вами? _ Почему- Молодцы, ребята!

Буратино: Воу-воу-воу! Это что тут такое? А где цирк? А где клоуны? (глядя на азбуку)И ты здесь?! Я же тебя только что продал! Прямо круговорот Азбук в природе!

Азбука: - А я к первоклассникам на праздник пришла! Я всех детей научила читать! А вот ты когда учится собираешься?

Буратино: Ни-ког-да! Я и так всё знаю! У меня айкью выше некуда! Я и так умный, красивый, смелый, остроумный, коммуникабельный…

Азбука: Остановись! А то словарный запас закончится! Чем ты нас удивлять - то потом будешь, коммуникабельный ты наш?

Буратино: А чем хотите! Я всё знаю!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Буратино: А эта наука вообще никакого айкью не требует. Вот спрашивай что хочешь!

Учитель. «Снежная принцесса».

Буратино. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Буратино. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель . «Стойкий железный солдатик».

Буратино. «Сладкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Буратино. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Буратино. «Сказка о жареной рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

Буратино. «Мальчик, запеченный в луке».

Буратино. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Буратино- полено с самым высоким айкью!
Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Буратино Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я так хочу в сказке побывать!
Учитель. Ну что, ребята, покажем Буратино сказку!

Дети : -ДА!

Сценка «Репка»

Сказка «Репка»

Азбука Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабой много лет,

Дед Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой)

Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками)

Рассердил ты меня крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади.

Дед Что ж, пожалуй я схожу,

Да и репку посажу.

В самом деле я схожу -

Сладку репку посажу.

Репка выросла на славу…

Репка (медленно поднмается, напевая).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде

(выпрямляется во весь рост)

Вот и выросла большая,

(осматривает себя, любуясь)

До чего же хороша я !

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я !

Дед (восхищенно)

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право !

Что за чудо из чудес?!

Репка - чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть)

Дерну- ка… Не тут- то была

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну - кА, Бабка, подойди,

Чудо - репку погляди !

(подходит Бабка, Дед показывает рукой на репку)

Дед Очень хочется мне репки,

Да, видать, корнями крепко

Подсоби мне, сделай милость !

Бабка (удивленно покачивает головой)

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

(показывая рукой на репку, восхищенно произносит)

Правда - чудо из чудес:

Репка чуть не до небес !

Ухвачусь - кА я за Дедку,

Вместе дружно дернем репку.

(пытается вытащить репку)

Бабка (командует)

Раз - вот эдак !

Раз - вот так !

(Вытирает пот)

Ох! Не вытянуть никак…

Репка Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая !

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я !

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Бабка (показывает Деду ладони)

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь Внучку,

Ну - кА, Машенька, беги,

Репку дергать помоги !

Внучка (выбегает)

Я бегу, спешу на помощь,

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы не цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, репка !

(Пытаются вытащить репку)

Внучка (командует)

Раз - вот эдак !

Два - вот так !

(Разводит руками)

Нет ! Не вытянуть никак…

Репка Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая !

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я !

С Репкою - красавицей

И втроем не справиться!!!

Внучка Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь

(Зовет собаку)

Жучка ! Жученька !Беги,

Репку дергать помоги !

(выбегает жучка)

Жучка Гав - гав - гав! Слыхала деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь, гав - гав, за Внучку.

(Тянут репку)

Жучка (командует)

Гав - гав - взяли! Гав - гав - вместе!

(Удивленно)

Гав!!! А репка - то на месте!

Гав - еще разок, вот так!

(огорченно)

Репка Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая !

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я !

С Репкою - красавицей

Вчетвером не справиться!!!

Жучка Гав! Придется кликнуть кошку

Чтобы помогла немножко.

(Зовет кошку)

Мурка ! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

(Выходит Мурка)

Мурка (ласково)

Мяу ! Му-у-р ! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

(Тянут репку)

Мурка (командует)

Мяу - взяли дружно вместе !

(Удивленно)

Му-у-р, а репка все на месте !

Мяу ! Мур ! Еще !...Вот так !

(Огорченно)

Му -у - р -р. Не вытянуть никак…

Репка (поет) Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая !

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я !

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться!!!

Мурка Мур! Без Мышки нам, видать,

C Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку…

Где - то прячется, трусишка !

(Появляется Мышка, испуганно останавливается перед Муркой).

Кошка (ласково)

Ты меня не бойся, крошка.

Я - соседка, мурка - кошка.

Мяу ! Мур ! За мной беги,

Репку дергать помоги !

Мышка (радостно).

Пи - пи - пи ! как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Обращается к залу)

Коли так - не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь !

Мышка (командует)

«Пи - пи - пи !»

(Все дружно дергают и, выдернув репку, падают)

Дед (Обращается к залу)

Велика ль у Мышки сила?!

Ну, да дружба победила !

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидело крепко.

Азбука Рассказала я вам сказку.

Сказка ложь - да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Будьте дружными, ребята, вы всегда

И друзей не обижайте никогда.

Буратино: - Спасибо, ребята за сказку! Я обещаю, что теперь научусь читать! А на последок хочу с вами поиграть. А играть я люблю в снежки! Мальчики против девочек!

Физпауза (игра в «Снежки» под весёлую музыку)

Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

И теперь нам по-плечу

Любое испытание!

Хотите, в космос полечу!

С частушкой - на прощание!

Частушки

Мы, ребята-шестилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

По-английски говорим.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

----

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе мы споём.

Ученик 3.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 4.

Разбудите меня ночью,

В. самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 5.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем

Эти буквы мы поем!

Ученик 6.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Учитель: - Ребята, вы стали совсем другими! Многое узнали, многому научились!

Предлагаю поиграть и проверить как хорошо вы всё знаете!

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают.(Школа)

Кулик невелик Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись.(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке, Обитают в доме том Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу - она решит, Я спешу - она спешит... Занимательная штучка Как зовется она?(Ручка)

Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?(Мел)

Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья, Кто же я?(Линейка)

То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ...(Тетрадь)

Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят.(Буквы)

Знаки, черточки и точки - Если их составить в строчки, На страницы поместить - Начинают говорить. Небольшой для текстов дом, А как много мыслей в нем.(Книга)

У стены большой и важный - Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже!(Книжный шкаф)

У каждой девчонки, Любого мальчишки В портфеле есть Эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем...(Букварь)

Учитель: Ребята, кто помогал вам дома осваивать грамоту и азбуку? (Мама)

Абдишева Вика (Стих маме)

Берём мы Азбуку в последний раз!

И ценной книге говорим: «Благодарим!»

Книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Теперь смогу я их прочесть.

Был наш путь не очень долгим.

Незаметно дни бегут.

А теперь на длинной полке

Нас другие книжки ждут.

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Я назову её Букварь,

И это тоже будет верно!

Как только кончится февраль!

Научит буквам непременно!

Песня «Спасибо, Букварь»

Вот и все страницы букваря

на уроках школьных пролистали

Все слова из букв от А до Я

С каждым днём уверенней читали

И букварь торжественно закрыт

Скажем мы ему теперь спасибо

В тишине библиотек любых

Нам откроется любая книга

Припев

А там впереди далёкая даль

И ждут нас места где мы не были прежде

Спасибо, Букварь, спасибо, Букварь!

Пусть сбудутся наши надежды!

Всё теперь мы сможем прочитать.

Интернету задавать вопросы.

Из его ответных слов узнать

Что порой не знает даже взрослый!

Среди множества хороших книг

Ты ещё послужишь без сомнения

Добры наш букварь прощай скорей

Ждёт тебя другое поколение!

Припев

Стих «Спасибо книга»

Вручение подарков-книг детям.

Литература



  1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1- 4классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М.Тихомирова. М.Издательство «Экзамен», 2007 г.

  2. Ю. Мартынова « Внеклассные мероприятия в начальной школе», Волгоград, изд. « Учитель», 2007 г.

  3. Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина «Внеклассные мероприятия. 1 класс». - М.; ВАКО, 2005 г.


© 2010-2022