Конспект урока математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-сказка

Тема: Закрепление пройденного материала.


Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел с перехода через десяток в пределах 100. 2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления. 3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.

Ход урока

1.Оргмомент.

Вот прозвенел уже звонок,

И начинается урок.

Будем мы внимательны,

Будем мы старательны.

Станем слушать, отвечать

И пятёрки получать.

2.Объявление темы урока.

У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том…

И днём ,и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

3.Минутка чистописания.

-Какая цифра спряталась в орнаменте?

Отгадайте загадку: Вид её- как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её нет.

2 Конспект урока математики в 3 классе2

Конспект урока математики в 3 классе

Как утверждали древние греки , число это -символ любви и непостоянства и равновесия. Число 2- это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

Запишем так, чтобы эта цифра образовала число в которое входит 2д. и 2ед.? Какое это число? (22)

Пропишем ее. 22 4.Устный счет. В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание. Арифметический диктант: 1)-найдите сумму чисел 30 и 5; -увеличить 70 на 3; -уменьшить 53 на 20; - первое слагаемое 20 , второе такое же . найдите сумму; -увеличить 7 на 6; -уменьшаемое 30, вычитаемое 7, найдите разность. Что получилось? (35, 73, 33, 40, 13, 23.) 2) Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки.


73

35


33



23



13


К



О


Щ


Е


Й

Иван Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2)Индивидуальное задание у доски (3 человека).

38+2 65+5 28+2

46-4 87-3 39-6

46+40 87+10 39+30

82+8 56+6 76+4

100-20 50+30 90-40

75-5 91-90 83-3

59-30 36-2 49-3

59-3 36-20 49-30

Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

3) «Лабиринт»

Конспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классе30 36

Конспект урока математики в 3 классе38

Конспект урока математики в 3 классе50 42 54

Конспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классе

58

Конспект урока математики в 3 классе45

Конспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе49

6Конспект урока математики в 3 классе1

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе68 70

Конспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классе63

Конспект урока математики в 3 классе

4)Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

5)А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20, 17, 14, …, …, …, …

2, 4, 7, 11, …, …, …, …

6)Проверка индивидуального задания

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Что скажите?

Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50 28+1=30 64>70

4+46=50 1+28+1=30 64>70-7 и др.числа до 70

46=50-4 28+1=30-1 любое число > 6+64 >70

Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!


5.Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах. Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры. Работаем в парах, помогаем друг другу. Работа с карточками- сорбонками. .

29-6= 15-7=

42+5= 9+8=

60-4= 50+9= 6.Решение задачи Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание. В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных - 8. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?» а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.

Конспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классе

+

БКонспект урока математики в 3 классеыло - 12 яблок и 8 яблок

Сорвал - 9 яблок

ОКонспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классесталось - ?

-

Конспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классеКонспект урока математики в 3 классе

б)Самостоятельное решение задачи

в)Проверка, вписывание чисел в схему.

7.Самостоятельная работа с учебником (стр.43).

1)Решение примеров (№118).

2)Фронтальная проверка.

55 22 40 56

33 22 75 92

В каком примере ответ - круглое число?

В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?

Какие ответы не назвали?

8. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. - Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»


9.Итоги урока.


© 2010-2022