МБОУ лицей г.Уварово им. А.И.Данилова 393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1, тел. (07558), 4-14-15, 4-70-93 4-13-31, E-mail: [email protected] luvr.68edu.ru ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237 | Победитель конкурсов ПНПО-06, ПНПО-08. |
Мультфильмы:что это?
исследовательская работа
Выполнили
ученики 1 «К» класса
МБОУ лицей г.Уварово им.А.И. Данилова
Руководитель -
учитель начальных классов
МБОУ лицей г.Уварово им.А.И.Данилова
Милосердова Ольга Валерьевна
г. Уварово 2015г.
Оглавление
Введение 3
Основная часть: Теоретическая часть
Что такое мультфильм? 4 Какие бывают мультфильмы 4
Практическая часть
Анализ результатов анкетирования 4-7
Анализ результатов эксперимента 7
Заключение 8 Литература 8
Приложения 8-11
Введение Актуальность темы. Мультфильмы - любимое детское развлечение. По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит. Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка. Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию. Задачи исследования.
- Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.
- Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.
- Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.
Методы исследования: 1.Анкетирование 2.Эксперимент Объект исследования: мультфильмы. Сроки исследования: март 2015г. Основная часть Теоретическая часть: Что такое мультфильм? Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление". Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Какие бывают мультфильмы? Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:
- рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);
- пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);
- компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);
Практическая часть Анализ результатов анкетирования Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1 «К» класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 24 ученика 1 «К» класса и 24 родителя. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы. В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.
На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы? - каждый день больше 1 часа-20чел. - каждый день меньше 1 часа-2чел. -несколько раз в неделю-0чел. - редко-2чел. - смотрим мультфильмы всей семьей- весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось: - Трилогия о богатырях русских - 10 человек
- Лунтик- 5 человек
- Ну, погоди! - 3 человека
- Маша и медведь- 2человека
- Смешарики - 2 человека
- Фиксики - 2 человека
В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики. Девочки: Винкс - 8 человек Том и Джерри - 2 человека Винни-Пух - 1 человек Шрек - 1 человек Мальчики: Том и Джерри - 5 человек Черепашки - ниндзя - 4 человек Человек - паук - 2 человека Монстры против пришельцев- 1 человек Вывод: большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые. Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики». Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря»,«Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав». Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка» Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания - всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться. Абсолютное большинство родителей - 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ. На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? - абсолютно все родители ответили - добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов. Анализ результатов эксперимента. Для проведения эксперимента было выбрано 2 мультфильма: один - «Ужасно страшный мультик» - страшный, второй - «Лунтик» - добрый, позитивный. После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2) Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь. Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма. Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность Заключение Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние , подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой». Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.
Литература: 1.Энциклопедия «Хочу всё знать»
2.«Чтобы не было скучно» С.Волков
3.Интернет - портал «Исследовательская деятельность школьников»
4.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
5.Интернет - статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова
Приложения:
Приложение1.
Анкета
1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________
2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?
отечественный_____________________________________________________
зарубежный________________________________________________________
3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________
4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).
5. Назовите мультфильмы, после которых хочется:
-
всех обнимать и любить:_______________________________________
-
дарить подарки и говорить добрые слова:________________________
-
сидеть и плакать:_____________________________________________
-
защищать и спасать слабых:____________________________________
-
убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:______________
-
начать хорошо учиться:________________________________________
6. Как часто вы смотрите мультфильмы?
А) каждый день больше 1 часа
Б) каждый день меньше 1 часа
В) несколько раз в неделю
Г) редко
7. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?
__________________________________________________________________
8. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)_________________________________________________________
9. Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть свои детям? (вопрос для родителей)________________________________________________________
Приложение2
12