Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Семеновская школа-интернат »



Принято

на заседании ШМО

учителей начальных классов и

естественно-гуманитарного

цикла

протокол № от

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________

« » августа г.

Утверждено

приказом директора

школы-интерната

г.Семенова

от « » августа 2015г. №








Рабочая программа

по чтению и развитию речи

для 3 класса

на 2015-2016 учебный год









Составил: учитель 1-4 классов

Огневая Лариса Юрьевна













г.Семенов

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе: учебного плана МКОУ «Семеновская школа-интернат» на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом директора от 01.06.2015 года № 101-ОД ), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2013 г., с использованием учебника -3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида / Авт.-сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева - Лунева. - 8-е изд. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2014 г. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 15 детей, из которых мальчиков - 10, девочек - 5 (из них Никольский Д., Скворцов И. находятся на домашнем обучении). Уровень подготовки учащихся позволя­ет начать освоение курса чтения и развития речи, не требуется корректировки содержания программы. Основная масса обучающихся класса - это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Однако особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построению моно­логического высказывания, развитию произвольного внимания как наиболее проблемным для данного класса. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности. Школьники относятся к учёбе положительно, но, не всегда осознают важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняют домашние задания. Но есть учащиеся, которых необходимо контролировать при выполнении учебных и домашних заданий (Чистяков Ар., Моталова Т., Берников Н.). Моталова Т., Галиева К., Рюмин К., Степанов В. отличаются медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, затрудняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память. Небольшая группа учеников(Быкова Ан., Абакумова В., Сеничкина Ел., Чичков В., Малышев Г.) проявляет желание и возможность изучать предмет на более высоком уровне. Они с большим интересом принимают участие в общешкольных тематических вечерах, праздниках, выполняют посильные творческие задания. Техника чтения в классе соответствует норме. В целом обучающиеся 3 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Между детьми достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. В классе отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Мальчики и девочки дружат между собой, школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Основная цель- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Задачи:
- развитие навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. - формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их понимаю произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу. - формирование умения самостоятельно работать с книгой.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- коррекция нарушений эмоционально- личностной сферы;

- развитие речи, владение техникой речи;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащении словаря;

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само - познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Программа рассчитана на 210 часов, по 6 часов в неделю.


ПРОГРАММА

3 класс

(6 ч в неделю)


ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:
-читать по слогам и полными словами, короткие тексты;
-слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
-по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
-наизусть 6-8 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка - мотивированной.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 30-35 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1

О школе и школьниках.

12

12

2

Листьям - время опадать.

12

11

1-экскурсия

3

Верные помощники.

17

17

4

Крылатые друзья.

18

18

5

Здравствуй, Зимушка - зима.

18

18

6

Сказочные истории.

17

17

7

Трудолюбие - это клад.

16

16

8

Настали дни весенние.

19

18

1-экскурсия

9

Вот такие истории.

18

18

10

Летняя пора.

19

18

1-экскурсия

11

Повторение.

8

8

12

Внеклассное чтение

36

36

Итого:

210

207

3


Календарно-тематическое планирование


№ п\п

Программный материал

Работа со словом

Кол-во часов

Плани-

руемая дата

Факти-ческая дата

О школе и школьниках

1

День знаний.

1.09

2

Веселый звонок. В. Суслов

Задорно, искрение

2.09

3

Отчего краснеют буквы.

С. Погореловский

Вкривь и вкось

3.09

4

Тяп-ляп. И. Дик

Костей не соберешь, ноги от пола оторви

4.09

5

Перемена. Б. Заходер

Бедовый

7.09

6

Не везет. В. Голявкин

Весело на душе

8.09

7

Есть ли время для задачек? И. Молчанов- Сибирский

Бойкая

9.09

8-9

Чужая отметка. По С. Багрову

Вечный троечник

10-11.09

10

Митины каникулы. Я. Аким

Канитель, глаза продрал

14.09

11

Могут даже у ребят… С. Михалков

Приложить стара-ние, иметь терпение

15.09

12

Вспоминаем прочитанное по теме «О школе и школьниках»

16.09

Листьям - время опадать

13

Песенка(Латышская народная).

Отгадай загадки.

17.09

14

Осень. К.Бальмонт

18.09

15

Поспела брусника. По С. Багрову

Замшелые, спозаран- ку, безмолвные

21.09

16

Осеннее наступление. В. Орлов

22.09

17-18

Золотая осень у тихих дорог. По С. Баркову. Экскурсия.

Чоканье, лопотать

23.09

24.09

19

Родное. М. Исаковский

Вехи

25.09

20

Посмотри, как день прекрасен! И. Мазнин

28.09

21

Листобой. По Ю. Ковалю

Раскрытая настежь

29.09

22

Поздняя осень. Г. Ладонщиков

30.09

23

Первый снег. По К. Паустовскому

Под стрехи

1.10

24

Вспоминаем прочитанное по теме «Листьям время опадать»

2.10

Верные помощники

25

Потешка(Русская народная)

Рожок, лозочка, дубровка

5.10

26

Беглец (Таджикская песенка).

Плутать, блеять

6.10

27

Овечка и волк (Украинская сказка).

Коли, враз, задали взбучку

7.10

28

Потешка(Русская народная)

Сытно пойло

8.10

29

Считалочка.

Ретивый

9.10

30

Едем, едем на лошадке(Шведская песенка)

Пудинг

12.10

31

Козел(Русская песенка)

Приужахнулся

13.10

32

Отгадай загадки. Песенка

(Русская народная).

Всполошился

14.10

33

Потешка(Русская народная).

Отгадай загадку.

Барин, бродить

15.10

34

Кошкин питомец. В. Бианки.

Приемыш, питомец

16.10

35

Отгадай загадку.

Колыбельная песенка(Русская народная).

19.10

36-37

Собака и волк(Русская сказка).

Копна, галушки, плетень, пир пировать, на славу

20-21.10

38-40

Верблюжья варежка. По Г. Снегиреву.

Иней, оглобля

3ч.

22-23.10

26.10

41

Вспоминаем прочитанное по теме «Верные помощники». Итоговый урок.

27.10

Крылатые друзья

42

Закличка. Потешка(Русская народная).

28.10

43

Воробей (Белорусская песенка).

29.10

44

Воробей. Н. Рубцов.

Подвода с поклажей

30.10

45

Потешка (Русская народная).

9.11

46

Наша Галя. По Н. Коростелеву.

Укромное

10.11

47

Загадка. Совушка (Русская потешка).

Сажа, бес

11.11

48

Внезапное открытие. По А. Баркову.

Карабкался

12.11

49

Загадка.

«Что ты тискаешь утенка?» С.Черный

Капут

13.11

50-52

Говорящие яички. По Н. Сладкову.

Ворох, когти

16-18.11

53

Зяблик. С. Михалков.

Птичий рынок

19.11

54

Плохая привычка. С. Махотин.

Фанера.

20.11

55-57

Угощение для синиц. По Т. Чинаревой.

Шефствовать.

23-25.11

58

Загадки.

26.11

59

Вспоминаем прочитанное по теме «Крылатые друзья»

27.11

Здравствуй, зимушка-зима!

60

Песенка (Русская народная).

Самокаточки

30.11

61

Первый снег. И. Бунин.

Пурпур, ходом, пахнуло

1.12

62-65

Неприятностей не оберешься. По Р. Погодину.

Юркнуть

4ч.

2.-4.12

7.12

66

Здравствуй, зимушка-зима! Г.Ладонщиков.

Легкокрылый, замысловатый

8.12

67-68

Зима. Г. Скребицкий.

Нахлобучила

9-10.12

69

Зимняя ночь. И. Соколов- Микитов

Скатерть снегов

11.12

70

Снегири и коты. По Ю. Ковалю.

Палевая

14.12

71

Загадки.

15.12

72

На катке. В. Осеева.

Фокусы

16.12

73

Пришла зима с морозами. О. Высотская.

Бодрящая

17.12

74

Как я встретил Новый год. По В. Голявкину.

Моментально

18.12

75

Снежная баба. В. Орлов.

Отгадай загадки.

Набекрень

21.12

76

Вспоминаем прочитанное по теме «Здравствуй, зимушка-зима!»

22.12

77

Обобщающий урок по теме «Здравствуй, зимушка-зима!»

23.12

Сказочные истории

78-81

Три арбузных семечка (таджикская сказка).

Камнем упал, жить в достатке

24-25.12

11-12.01

82-84

Дочка пекаря (английская сказка).

Фея

13-15.01

85-88

Алмазный топор (литовская сказка).

С досады, глазом не успел моргнуть

18-21.01

89

Львиная доля (дагестанская сказка).

Наутек

22.01

90-91

В шутку едим, в шутку работаем (латышская сказка).

Чередой

25-26.01

92

Отгадай загадки.

27.01

93-94

Вспоминаем прочитанное по теме «Сказочные истории».


28-29.01

Трудолюбие - это клад


95

Потешки(Русские народные)

Молотить

1.02

96

Колыбельная песня (Русская народная)

2.02

97

Пирог(Венгерская песенка).

Замесить, начинить

3.02

98

Трудолюбивый Ниссе (Шведская песенка).

Премудрости постиг, жать, тачать

4.02

99-101

Колосок (Украинская сказка).

Чуть свет, чехарда, посади пирог

5.02

8-9.02

102-105

По работе и награда (Русская народная сказка).

Падчерица, отруби

10-12.02

15.02

106

Сказка про двух лодырей. С. Маршак.

16.02

107

Новая перина. Р. Абдрахманов.

17.02

108-109

Хитрый коврик. По Е. Пермяку.

Добудь, прясть

18-19.02

110

Вспоминаем прочитанное по теме «Трудолюбие - это клад»

21.02

Настали дни весенние!

111

Заклички о весне.Экскурсия.

24.02

112

Любимое время года.

Ложбинки, на припеке

25.02

113

Солнце - тепло. По Л. Толстому.

26.02

114

Весна подарила. Г. Витез.

Разыгрались, в чет и нечет

29.02

1115

Березовый сок. По А. Баркову.

1.03

116

Веснянка (украинская песенка).

2.03

117

Разговор деревьев. М. Пришвин.

3.03

118

Весна - это я! Н. Хозри.

Кипень

4.03

119

Пчелки на разведках. К. Ушинский.

6.03

120-121

Гришины подарки. О. Высотская.

Сквер

9-10.03

122

Тихо-тихо. А. Седугин.

11.03

123

Песенка о бабушкиных ладонях.Н.Голь, Г.Григорьев.

Сладить

14.03

124

Весенняя гроза.

Небо раскололось

15.03

125-126

Огородники. По С. Алексееву.

Гадать, минеры, минные поля

16-17.03

127

Наше Отечество. К. Ушинский.

Испокон веку

18.03

128

Твоя Родина. А. Матитус.

Песчаная коса

21.03

129

Вспоминаем прочитанное по теме «Настали дни весенние!»

22.03

Вот такие истории

130

Пример аккуратности. В. Азбукин.

Одетые «с иголоч- ки»

23.03

131

Случай с кошельком. Е. Пермяк.

24.03

132

Удивительные люди. В. Торопыгин.

25.03

133

Как Вовка праздновал день рождения.По С.Лежневой

Серпантин, конфетти

4.04

134

Ябеда. Е. Серова.

Сласти

5.04

135

Хорошее. В. Осеева.

6.04

136

Чай с вареньем. Г. Ладонщиков.

Припой, паяльник, запаять

7.04

137-140

Карасик. По Н. Носову.

Переливчато

8.04

11-13.04

141

Мена. Р. Сеф.

Самопал

14.04

142

Жук на ниточке. Э. Шим.

Личинки, оцепенеть

15.04

143-146

Мешок яблок. По В. Сутееву.

Волоком, обомлеть, освежать

18-21.04

147

Вспоминаем прочитанное по теме «Вот такие истории»

22.04

Летняя пора

148

Закличка.

25.04

149

В лесу. Т. Шорыгина.

Шатер, блики, опушка

26.04

150

Какая бывает роса на траве. Л. Толстой.

Переливаются

27.04

151

Одуванчик. З. Александрова.

28.04

152

Светлячок.

Яхонт

29.04

153

Заклички «Дождик,дождик…»

Пуще

3.05

154

Заклички «Радуга-дуга…».

Во всю мочь

4.05

155

Кот и заяц. Э. Шим.

5.05

156

Ника на даче. В. Голявкин.

Непременно

6.05

157

Потешка (русская народная)

11.05

158-159

Удачливый рыбак. Е. Пермяк.

Кишмя кишел, мотыль, малец

12-13.05

160

Не клюет. Г. Ладонщиков.

Примостясь кое-как

16.05

161

Прошлым летом. И. Гамазкова.

17.05

162

Отгадай загадку. Ю. Кушак.

Кузовки

18.05

163

Какое это время года? Г. Виеру.

Золотится, сереб- рится, восходы

19.05

164

Вспоминаем прочитанное по теме «Летняя пора»

20.05

165-166

Обобщающий урок. Экскурсия.

23-24.05

167-174

Повторение пройденного материала.

ч

25.05-27.05

30-31.05

Календарно-тематическое планирование уроков внеклассного чтения.


Программный материал

Количество часов

Планируемая дата


Фактичес

кая дата


I четверть.


1.

Стихи о школе, о детях С.Я. Маршака.

5.09

2.

Веселые стихи Б.В.Заходера.

12.09

3.

Русские народные сказки («Волк и коза»).

19.09

4.

Сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

26.09

5.

Сказки русских писателей: Л.Н.Толстой «Липунюшка».

3.10

6.

Рассказы, сказки, басни Л.Н Толстого «Косточка»,

10.10

7

К.Д..Ушинский «Ветер и солнце».

17.10

8.

Стихи русских поэтов об осени.

24.10

9.

Е.Чарушин «Про Томку», «Томкины сны».

31.10


II четверть.


1.

Н. Сладков «Когда свирепеют медведи».

14.11

2.

Н. Сладков «Заячий сон».

21.11

3.

Н. Сладков «Сова, которую позабыли».

28.11

4.

«Все наоборот. Веселые стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова.

5.12

5-6.

Сказки и стихи К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

12,19.12

7.

Стихи русских поэтов о зиме.

26.12

III четверть.


1.

Современные детские журналы.

16.01

2-3.

Рассказы о героизме и трудности: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герои», Л.Пантелеев «Трус».

23.30.01

4-5.

Стихи о человеке и его делах: С.В.Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?».

6,13.02

6-7.

Твои …: С.Баруздин «В стране друзей», «Нет силы сильнее», «Шел по улице солдат».

20,27.02

8-9.

Мама-главное слово: З.Воскресенская «Мама», Б.Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», А.Барто «Разлука», Н. Саксонская «Разговор о маме», Е.Благинина «Вот какая мама», Л. Воронкова «Вот какая мама», О.Уайльд «Звездный мальчик».

5,12.03

10

Малые фольклорные жанры. «На ярмарке».

19.03

11

Зарубежный фольклор.


IV четверть.


1-2.

Сказки Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».

9,16.04

3-5.

Сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утенок».

23,30.04

7.05

6.

Стихи овесне.

14.05

7-8.

Сказки братьев Гримм «Храбры портняжка», «Госпожа метелица».

21,28.05

9.

Обобщающий урок-викторина.

Формы контроля:

оценивание правильности и осознанности чтения отрывка произведения, заданного на дом;

оценивание стихотворения, рассказанного наизусть;

оценивание заданий, выполненных по карточке (дидактический материал на закрепление понимания прочитанного);

оценивание пересказа прочитанного произведения;

оценивание рассказа, составленного по иллюстрации или по серии сюжетных картин.

Критерии оценок.

«5» ставится ученику, если он:

читает целыми словами правильно с1 - 2 самостоятельно исправленными ошибками;

соблюдает синтактические паузы;

отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно;

твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

«4» ставится ученику, если он:

читает по слогам, затрудняется читать целиком трудные слова;

допускает 1 -2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или снезначительной помощью учителя;

допускает при чтении наизусть1 - 2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

«3» ставится ученику, если он:

затрудняется в чтении по слогам даже лёгкие слова;

допускает 3 - 4 ошибки при чтении и соблюдении синтактических пауз;

отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

«2» ставится ученику если он:

затрудняется в чтении по слогам даже лёгких слов;

допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя.

«1» ставится ученику, если он:

не может прочитать слоги;

не может ответить на вопросы, не используя помощь учителя.


УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 - 4 класс - под ред. В.В.Воронковой, М., Просвещение, 2013 г.

2. Чтение. 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида / Авт.-сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева - Лунева. - 8-е изд. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2014 г.

Дополнительная литература

Внеклассное чтение. Полная библиотека ,1-4 классы. «Рассказы о животных» И.Б.Шестакова. Издательство «Омега», 2008 г.



© 2010-2022