Урок окружающего мира в третьем классе по теме Где обитают живые организмы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное

учреждение «Гимназия № 70»

г. Новокузнецка Кемеровской области















Урок окружающего мира в третьем классе по теме «Где обитают живые организмы»









Составитель:

Воложанина И.М.,

учитель начальных классов

МБ НОУ «Гимназия № 70»













Новокузнецк

2015 г.

Цель урока: введение понятия «биосфера» - живая оболочка Земли.

Задачи урока:

  • Познакомить с основными оболочками Земли (атмосфера, гидросфера, литосфера), опираясь на знания обучающихся о трёх состояниях, в которых могут находиться вещества.

  • Систематизировать сведения о распространении живых организмов в природе.

  • Формировать УУД: регулятивные (умение планировать и контролировать свою деятельность); познавательные ( поиск необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование); коммуникативные (умение работать в группе, точно выражать свои мысли).

Оборудование:

  1. Учебник А. А. Вахрушева « Обитатели Земли», рабочая тетрадь.

  2. Круги из цветной бумаги синего, голубого, красного, зелёного цветов.

  3. Глобус.

  4. Изображения животных, растений.

  5. Карточки с терминами «атмосфера», «гидросфера», «литосфера», «биосфера».

План урока

1. Организация класса на работу

2. Актуализация знаний

3. Постановка проблемной ситуации и осознание нового материала

4. Первичное закрепление

5. Самостоятельное применение знаний

6. Подведение итогов работы

7. Домашнее задание

Ход урока

1. Организация класса на работу

2. Актуализация знаний

Составление кластера «Тела и вещества».

Учитель предлагает классу для работы понятия «тела» и «вещества». По мере повторения изученного ранее материала на доске появляется и пополняется новыми сведениями схема в виде грозди, основой которой являются понятия «тела», «вещества». В схеме отражена информация о природных телах и искусственных, о трёх состояниях, в которых могут находиться вещества, о наличии (либо отсутствии) формы и объёма тел, находящихся в разных физических состояниях, о том, что тела состоят из веществ и т. д.

3.Постановка проблемы и осознание нового материала

Учитель демонстрирует глобус.

Что такое глобус?

Это модель земли

Есть ли взаимосвязь между тремя состояниями веществ и оболочками земли?

Вопрос вызывает затруднение

Какая оболочка существует вокруг Земли?

Воздушная оболочка (на доске появляется круг голубого цвета)

В каком состоянии находятся вещества в воздушной оболочке?

В газообразном

Какая оболочка на глобусе обозначена синим цветом?

Водная оболочка (на доске появляется круг синего цвета)

Каково состояние водной оболочки?

Жидкое

А какая третья оболочка - Земля, горные породы, суша?

Это твердое состояние веществ (на доске появляется круг красного цвета)

Кто знает научные названия оболочек Земли?

(Учитель открывает слова гидросфера, атмосфера, литосфера, скрытые до этого момента от глаз обучающихся)

Где же обитают живые организмы?

Дети высказывают свои предположения

Посмотрите на иллюстрации. Давайте определим для каждого живого организма среду его обитания.

На доске помещаются изображения сома, стрижа, медведя, крота, комара, лягушки, черепахи, ели, ромашки и др.

Помещая живые организмы к нужному кругу, дети рассуждают, что стриж вьёт гнездо на земле, а летает по воздуху; личинки комара живут в воде, а передвигается взрослое насекомое по воздуху, крот роет норы в почве, дышит воздухом и т. д.

Так где же обитают живые организмы?

На пересечении трёх сред.

Сделать такой вывод ребятам поможет учитель, сдвигая на доске разноцветные круги до их пересечения.

4. Восприятие и первичное закрепление нового материала

Работа с учебником.

Как проверить наши гипотезы? Прочитать обо всех этих живых организмах .

Работать будем группами. Каждая группа работает с материалом об одном из живых организмов, находя в тексте факты, подтверждающие или опровергающие наши гипотезы.

Далее группы представляют результаты своей работы.

Как показать, что обитателям Земли нужны все три оболочки?

Что напоминает эта диаграмма? (пересечение множеств).

Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов.

Область распространения жизни на Земле называется биосферой (на доске появляется слово биосфера, и круг зелёного цвета закрывает пересечение трёх сред).

5.Самостоятельное применение знаний


Работа в тетрадях. Ученики выполняют задания по выбору.



6. Подведение итогов урока

С каким понятием мы познакомились?

Биосфера

Что такое биосфера?

Живая оболочка Земли

Объясните значение слова живая. Что нужно делать для того, чтобы помочь уцелеть биосфере, сохранить природные богатства нашей планеты? Какие правила поведения в природе вы соблюдаете?

7. Домашнее задание



© 2010-2022