Урок окружающего мира «Что такое секс?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира «Что такое секс?»Урок окружающего мира «Что такое секс?»Урок окружающего мира «Что такое секс?»Урок окружающего мира «Что такое секс?»Урок окружающего мира «Что такое секс?»Урок окружающего мира «Что такое секс?»Урок окружающего мира «Что такое секс?»Вступительное слово.

В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к

общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.

В ракурсе этих проблем важным направлением работы, задающим ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является половое воспитание, актуальность которого возросла в связи со стремительным повышением числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни (отца, матери).

В современном мире с информацией сексуального характера можно столкнуться везде: по телевизору, в кино или просто на уличных рекламных плакатах. Это вызывает огромную тревогу у педагогов и родителей.

Один из моих второклассников, начитавшись и насмотревшись «правильной» энциклопедии, подсунутой родителями, принес в класс слово «секс». И вот среди ребят стало слышаться шушукание, нездоровое хихикание, они стали применять это слово в речи и хитро посматривать на мою реакцию.

Момент настал, и я говорю детям: «Вы зря ждете от меня возмущения или стыда. Ничего страшного, плохого, постыдного или смешного не означает слово «секс».

- А что оно означает?

- Я обязательно вам расскажу!

Вот так возникло это занятие, сценарий которого предлагается всем, кто не боится разговаривать с детьми про «это».

После беседы смешки, ужимки, хитрые взгляды прекратились - слово не стало тайным, секреты закончились.

Тема: Что такое секс?

Цель: осмысление интересующего понятия.

Задачи:

Определение чувств людей по отношению к разным категориям родства.

Формирование эмоционально-волевой сферы младших школьников.

Воспитание чувства ответственности перед будущим

Формирование нравственной культуры в вопросах полового воспитания.

Оборудование: Мультимедийная установка.

Ход занятия.

№ слайда

1. Актуализация и уточнение имеющихся представлений у детей.

- Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на маму? (нежность, любовь…)

- Возникают ли у вас какое-нибудь желание, порыв, когда вы смотрите на маму? (Очень хочется обнять маму, прижаться к ней, прижать ее к себе, сделать подарок, сказать, что люблю, помочь…)

- То есть, таким образом, вы показываете маме свою любовь! Как часто вы это делаете? (постоянно, каждый день…)

- А мама как выражает свою любовь к вам? (обнимает, целует, помогает, заботится, делает подарки, гордится мной…)

- На кого еще так мама смотрит, кому еще предназначается ее любовь? (на папу, т.е.папу тоже целует, обнимает, заботится, кормит…)

- А папа отвечает на ее любовь? (конечно, он тоже целует маму, обнимает, помогает по дому…)

№ 1-2

2. Подведение к определению понятия.

- А что такое любовь?

Высказывания детей….и определение понятия с помощью заранее подготовленных признаков понятия: забота, взаимопомощь,взаимоподдержка, потребность жить всегда вместе, ласка…

На доске: ЛЮБОВЬ - ЭТО

- Замечали ли вы у кого-нибудь еще проявление таких же нежных чувств? (животные тоже выражают любовь прикосновением друг к другу)

- А вы к кому еще можете испытывать такие нежные чувства? (родственникам, друзьям, к мальчикам-девочкам)

- Кто помнит, что вы делали, когда понравился мальчик или девочка, как показывали то, что он вам нравится? (Давал игрушку поиграть, вставал с ней в пару, говорил, что женюсь на ней…)

- Таким образом, мы все - и взрослые, и маленькие; и люди, и животные, когда любим, испытываем потребность обнять, поцеловать, помочь, защитить…

- Почти все сказали, что была у вас любовь в детсадовском возрасте. А что же тогда не женились? (маленькие еще, сначала надо выучиться, получить профессию и работу)

- Значит, у взрослых любовь немного отличается от детской любви?

- Чем? (взрослые много целуются, обнимаются, спят вместе, они вообще вместе начинают жить, потому что жить друг без друга не могут)

- Да, любовь у взрослых другая - взрослая, когда они не представляют жизни друг без друга, когда от того, что они любят друг друга, их тянет друг к другу, им хочется обниматься, целоваться, дарить друг другу ласку, и вот тогда ВМЕСТЕ С ОГРОМНОЙ ЛЮБОВЬЮ возникает секс. В переводе с английского языка это слово означает «пол», т.е. это взаимоотношение полов, проще говоря, отношения между мужчиной и женщиной.

- Посмотрите на наше определение любви! Если секс возникает только с любовью и от любви, что же тогда смешного и плохого в этом слове?

№ 3, 4, 5

№ 6



№ 7

№ 8

3. Обсуждение и осмысление нового понятия.

- Скажите, ваши мама и папа, когда встретились и стали жить вместе, разве не любили друг друга?

- И результатом этой огромной любви стали ВЫ!!!

- Кто хочет сказать, что появился на свет от плохого и смешного? Нет, конечно, ваши родители полюбили друг друга, поэтому решили жить вместе и создавать свою семью!

- А, может, кого-то в капусте нашли? Или аист принес?

- Мне больше нравится, что я родилась от любви родителей! Природа так придумала, что клетки мамы соединяются с клетками папы, появляется третья клетка, которая начинает расти и развиваться!

№ 9, 10

№ 11

№ 12

№ 13

Комментарии к слайду

3-6 Недели В это время у ребенка начинают развиваться такие органы, как мозг и сердце; также начинает формироваться спинной мозг. На пятой неделе беременности сердце ребенка начинает биться. Сейчас у него есть желудок, а вскоре появятся глаза и уши. На шестой неделе у сердца уже появятся камеры: два предсердия и два желудочка. Также у ребенка появится зачаток верхней губы.

7-12 Недели Ноги и руки плода становятся все более явными, как и пальцы на ногах и руках. Плод становится похожим на ребенка. На 9 неделе размер плода не более 3 см, но он уже может двигаться. На 10 неделе у ребенка начинает развиваться скелет. Также на 9 неделе начинают формироваться репродуктивные органы, а на 11 неделе уже можно определить пол ребенка. К концу 12 недели размер плода приблизительно равен 8 см.

13-16 Недели На 13 неделе начинается второй триместр беременностиВ этот период у него появляется кожа, но сначала она очень тонкая. К 16 неделе беременности у ребенка появляется мимика, и его рост сейчас составляет приблизительно 13 см. Он уже может сжать ладонь в кулак.

17-20 Недели Ребенок начинает накапливать подкожный жир, который понадобится после рождения. Начиная с этого периода, ребенок уже может слышать; конечно, к нему доносится приглушенный звук, но он может слышать маму и то, что происходит вокруг. Его почки уже сформированы и начали свою работу, а кожа становится плотнее. У него уже начали расти волосы. Ручки и ножки полностью развиты.

21-27 Недели За последний отрезок второго триместра происходит много изменений. Костный мозг начинает вырабатывать клетки крови. Ребенок чувствует вкус, также развиты другие чувства. Происходит развитие легких, а также подготовка к самостоятельному дыханию. Кости стали крепкими и обеспечивают устойчивость.

28-36 Недели Последний этап беременности, известный как третий триместр, проходит стремительно. На данном этапе происходит подготовка появления на свет вашего малыша. Начинает работать его нервная система, а его мозг продолжает активно развиваться. Сейчас он умеет открывать глаза. Его дыхательная система продолжает работать, и она готовит к жизни после рождения. Сейчас он растет, прибавляет в весе. Ребенок может делать хватательные движения и держать что-то, а также у него хорошо развит сосательный рефлекс.

37-40 Недели На протяжении последней части третьего триместра ребенок заканчивает подготовку к рождению; его легкие полностью развиты, функционирует иммунная система, мозг работает, и сейчас его вес приблизительно равен 3 кг, но может быть и больше.

№14

- Любящий мужчина очень заботится о маме их будущего ребенка.

- Появляется третий, самый им родной, человечек! Мама с папой вместе заботятся о нем, потому что любят друг друга и своего ребеночка!

- И в природе все направлено на продолжение рода.

- Жизнь на Земле продолжается только благодаря любви!

№15

№16

4. Формулирование выводов и подведение итогов занятия.

- Ребята! Выскажите, пожалуйста, свои мысли по сегодняшнему разговору с помощью кластеров! (на листах бумаги в группах дети написали свои мысли)

1. Ничего смешного в слове «секс» нет.

2. Секс возникает только от любви и с любовью у взрослых людей.

3. Результатом любви является ребенок, о котором родители заботятся тоже с любовью.

4. Растить и воспитывать ребенка - большая ответственность.

5. Жизнь на Земле продолжается только благодаря любви.

- Выразите свое отношение к сегодняшнему разговору с помощью смайликов (каждый ребенок отдельно):

Понятно важно неприятно

непонятно не нужно интересно

Урок окружающего мира «Что такое секс?»

Урок окружающего мира «Что такое секс?»

© 2010-2022