Конспект урока по русскому языку на тему Составление текста о весне (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку (1класс)

Тема: Составление текста о весне.



Педагогические задачи урока: Создать условия для сочинения небольших рассказов по предложенной теме и письму предложений с соблюдением гигиенических норм.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

научатся: решать учебные и практические задачи - грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают)

получат , возможность научиться: участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные ( критерии сформированности оценки/ компонентов универсальных учебных действий- УУД)

Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять простые предложения.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, применять освоенные способы действия, осуществлять самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения учебных операций.

Коммуникативные: строить письменное высказывание на заданную тему с использованием простых предложений, приходить к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.

Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных работ.

Оборудование урока: презентация «Весна», мультфильм «Идет весна», видеоклип «Ф. Тютчев «Весна идет».

Сценарий урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок!

Должен он пойти вам впрок!

Учитесь тайны открывать,

Старайтесь всё всегда понять,

Ответы полные давать,

А за работу получать

Любимую оценку «пять»!

2.Актуализация знаний. Посмотрите мультфильм для того, чтобы понять, какая тема урока.

Слайд 1. Весна

. А какой у нас урок? (Русский язык). Следовательно, что будем делать на уроке? (Говорить о весне, писать о весне)

3. Постановка цели. Какие цели поставим?

Слайд 2.

1.Обобщить знания о весенних природных явлениях.

2.Тренироваться в составлении текста.

3.Правильно оформлять текст на письме.

Слайд 3.

4. Тема урока: Составление текста о весне

5.Обобщение знаний: Назовите приметы весны.

А как вы думаете легко составлять рассказы, писать стихи?

Поучимся у классиков.

На экране видеоклип «Ф.Тютчев «Весна идёт»

Какое настроение вызвали у вас музыка и картины? Почему?

( Весна - символ пробуждения новой жизни. Много радости и веселья приносит людям эта чудесная пора.)

С помощью чего художники передают красоту природы?

( С помощью разнообразия тёплых красок)

С помощью чего воспевают красоту весеннего пробуждения музыканты?

(С помощью нот, в их композициях слышится светлая музыка, полная тёпла и ласки)

Слайд 4.

Рассмотрим 4 картины 1.) Романчук «Мартовское солнце»

2.) Саврасов «Грачи прилетели»

3.) Куинджи «Ранняя весна»

Слайд 5.

4.) Грицай «Подснежники»

Что изображено на них? Расскажите.

6.Работа в группах.

Посмотрите на отдельные листочки, которые лежат на столах.

Найдите главное слово, которое обозначает предмет.

1 гр. Солнышко

2 гр. Ручьи

3 гр. Подснежники

4 гр. Грачи

Подберите действие к предмету. (Дети дают свои варианты ответов, например: солнце светит, греет, улыбается, радует…)

А теперь найдите на ваших столах среди карточек слово, которое обозначает действие предмета.

Что получилось? ( Солнце светит. Ручьи бегут. Подснежники расцветают. Грачи прилетают. )

Получился рассказ, текст? (Неяркий, невыразительный.)

Дополните предложения, чтобы они стали распространёнными.

Что получилось? Прочитайте. Весной светит яркое солнышко. По дорогам бегут веселые ручьи. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнёзда.
Если соединить предложения что получится? (Текст.) Что такое текст? В каком порядке будем ставить предложения? Прочитайте, получился текст? Чего не хватает? (Названия)

Помощники, прикрепите к доске получившиеся предложения.

Кто прочитает текст выразительно под музыку П.И. Чайковского «Март»?

Какая речь звучала? (Устная)

Как записать? (Вспомнить правила.)

Дети записывают текст под музыку Чайковского «Апрель».

Работа в парах. Взаимопроверка.

Ребята, вы трудились над своими проектами. (Дети рассматривают свои работы, на которых картинка с изображением весны, а под ним строки из стихотворений, соответствующие данному изображению)

Попробуйте определить, о каком весеннем месяце идёт речь в ваших работах?

Вспомнить названия месяцев.

Слайд 6.

Загадки

Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

Найдите на экране картину про этот месяц. (Орлов «Начало весны»)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел ...
(Апрель.) (Лазарев «Апрель»)

Слайд 7.

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...
(Май.) (Жданов «Май»)

У вас на партах стихи, подберите к картине четверостишие. Прочитайте.

Рефлексия

Какие ставили цели в начале урока?

Достигли мы их?

Возьмите цветочек и покажите, как вы усвоили материал? (Красный цветок - всё понял, жёлтый цветок - понял не до конца, белый цветок - ничего не понял.)

Слайд 8.- закличка.



© 2010-2022