Конспект классного часа Дружба. В дружбе сила

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час "Дружба. В дружбе сила", 2 класс

Учитель: Пушкарь Наталья Юльевна


Цели: · развитие умений учащихся вести рассуждения; · формирование умений аргументировать свою точку зрения; · формирование нравственных качеств учащихся; · умение дружить, беречь дружбу. Оборудование мультимедийное оборудование Ход классного часа 1. Вступительная часть: - Ребята, к нам пришли гости ______________ Давайте поприветствуем их (встают, поворачиваются) · Песня в записи «Если с другом вышел в путь» · Стихотворение «Совершите чудо» Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек. Протяните руку, руку протяните Надо, чтобы в дружбу верил человек Обогрейте словом, обласкайте взглядом От хорошей шутки тает даже снег Это так чудесно, если с вами рядом Добрым и весёлым станет хмурый человек. Учитель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу) - Сегодня классный час посвящен: (открывается плакат со словами: «друг», «приятель», «товарищ», приветствие «Друг - это тот, кто …..») - И так тема нашего классного часа «Дружба».- Я предлагаю вам поработать в группах. (3 гр.) 2. Знакомство с понятием «Дружба» а) составление пословиц о дружбе (собирают пословицы о дружбе) - Я даю конверты, составьте пословицы из отдельных слов. 1 гр. «Друг за друга стой - выиграешь бой» 2 гр. «С хорошим товарищем веселей при удаче, легче в беде» 3 гр. «Без друга на душе вьюга» - Как понимаете эти пословицы? б) обсуждение понятия «Дружба» -Молодцы, пословицы у вас получились. -Общая тема пословиц - «Дружба». -А теперь выскажите своё мнение. -Вам вопросы: · ·Как вы понимаете слово «дружба»? · ·Кто такой друг? · ·Что значит «дружить»? · ·Есть ли определённые правила дружбы? · ·«Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов? Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. Приятель - близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях. Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковым, общими интересами. (высказывание ребят по этим вопросам) в) обобщение - Летом, мы рассказали друг другу, кто мой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Ромашку». - Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба не может состояться. (По 3 лепестка каждой группе, они пишут и прикрепят на доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают еще раз на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»). г) комментирование ситуаций - А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. - Каждая группа получает конверт. - В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. - Задача вашей группы - прокомментировать её. 1 гр. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2 гр. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия. 3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. (учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем) д) формирование правил, законов дружбы - Вы замечательно справились с работой консультантов. - Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. - Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса. (учащиеся работают в группах и отбирают наиболее значимые для них законы, зачитывают) 3. Чтение стихотворения и его обсуждение - А сейчас я предлагаю послушать стихотворение которое подготовили наши девочки. (читают) Все живут, не тужат, а со мной не дружат Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной» Есть разряд у Ильиной и девчонок свита Подружусь я с Ильиной, стану знаменитой. Все пятёрки до одной у Светловой Нади Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день» Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать А девчонка на дыбы, говорит: «Молчала бы» Не вставать же на колени уговаривать подруг Напишу я объявленье «Срочно требуется друг» Вопросы для обсуждения: - Почему с девочкой никто не хочет дружить? - Что бы вы ей посоветовали? - Можно ли заставить насильно дружить? 4. Заключительная часть · -Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу. - Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. - Эти законы мы поместим в нашем классном уголке. · - А теперь песня «О дружбе» · Игра «Найди друга» (открытки разрезаны, учащиеся находят вторую половину) · «Шире круг, шире» (становятся в круг, берутся за руки, по очереди говорят соседу что-нибудь приятное «Спасибо» - в ответ «А ещё я думаю, что я …..») 5. Заключительное слово учителя - Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать, или просто передать ему. Письмо можно написать любому однокласснику с предложением о дружбе. - Наш классный час окончен. Всего доброго! - Хороших вам друзей!

© 2010-2022