Программа внеурочной деятельности Проектная деятельность 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 75»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением Директор БОУ г. учителей начальных классов Омска «Гимназия № 75»

Протокол № _____ ____________ И.В. Наумова

от «___» сентября 2013 года «_____» сентября 2013 года

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Проектная деятельность» / 1 класс


Составитель - Кирьянова Татьяна Павловна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории


1. Пояснительная записка В Концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей личностно-ориентированный подход в образовании. Цель программы: формирование ключевых компетентностей в групповой деятельности (личностной, регулятивной, коммуникативной, познавательной). Задачи: создать условие для формирования навыков сотрудничества, умения планировать работу группы, создавать новый продукт, контролировать деятельность, делать презентацию результата своей работы, формировать умение давать оценку готовому продукту, оценку работы группы и личного вклада в результат. Освоение видов проектов: Практико - ориентированный проект (12ч.) нацелен на социальные интересы самих участников проекта (групповые игры на развитие умений планировать, контролировать по образцу, оценивать результат и др.). Информационный проект (6ч.) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории (телекоммуникационные проекты). Творческий проект (14ч.) предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (альманахи, театрализация, видеофильмы и др). Проектная деятельность учащихся 1 класса осуществляется на занятиях кружка 1 раз в неделю. Занятие содержит следующие этапы: мотивационный, планирующий (подготовительный), информационно-операционный, рефлексивно-оценочный. Педагог осуществляет наблюдение за качеством работы групп (активность в целеполагании, планировании, распределении функций и выполнении, наличие контроля в продвижении по заданию, частота возникновения конфликтов и их разрешение, качество презентации).

  1. Планируемые результаты

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия: - формирование представления о трудовой деятельности как источнике материальной и духовной культуры, уважения к труду и его результатам; - развитие доброжелательности, доверия и готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: - формирование умения планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - различать способ и результат действия; - самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в изучаемом материале. Познавательные универсальные учебные действия: - развитие любознательности, умения ставить вопросы и находить ответы; - использование знаково-символических средств, моделей и схем для решения задач и осмысления приёмов фантазирования; - ориентировать на разнообразие способов выполнения заданий; осуществлять анализ синтез, причинно-следственные связи, аналогии; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные универсальные учебные действия: - допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Ученик научится: осознано воспринимать инструкцию к заданию, планировать свою деятельность, действовать по выстроенному алгоритму, контролировать и согласовывать свои действия с деятельностью членов группы, создавать продукт с новыми свойствами, оценивать свою и совместную деятельность по определённым критериям. Ученик получит возможность научиться: самостоятельно выполнять развивающие логические и творческие задания разного уровня сложности в группе и индивидуально; формулировать собственное мнение и позицию, применять полученные знания в новых условиях, делать выводы. Воспитательные результаты: повышение самооценки учащихся, ориентирование на успешность в овладении интеллектуальными умениями, приобретение гибкости, глубины мышления, креативности, развитие критичности, обоснованности, ценностного отношения к совместному учебно-познавательному процессу, к сотрудничеству, повышение у детей культуры мышления.

3. Учебно-методическое обеспечение Наборы дидактических пособий для каждой группы Программное обеспечение компьютера (Word, Paint, PowerPoint), проектор, экран.

4. Список литературы

1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. - 2005. - №9.

3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2004. - №2.

4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. - 2000. - №7.



© 2010-2022