- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика)
Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Имаева С.А. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 26
(с углубленным изучением
отдельных предметов)
Городского округа
г. Якутск
Имаева Светлана Анатольевна
Интегрированный урок 3 класс
Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание
трехзначных чисел
(окружающий мир и математика)
Цели урока:
-
научиться работать с контурной картой
-
научиться показывать все материки, океаны, крупные страны и их
столицы
-
закрепить сложение и вычитание трехзначных чисел
-
продолжить развивать внимание, логическое мышление.
-
развивать умения информационного, коммуникативного вида деятельности,
-
способствовать развитию скорости математического счета,
-
прививать навыки коллективной деятельности; умения организации труда
Методы обучения:
-
словесный (беседа, рассказ, объяснения);
-
наглядный;
-
практический (работа с пособием, карточки, контурной картой);
-
частично-поисковый;
Форма работы:
-
Фронтальная;
-
Индивидуальная;
-
Групповая;
Оборудование:
-
демонстрационная контурная карта полушарий;
-
Контурные карты на каждого ученика
-
Карточки с кратким обзором материка
-
Названия материков
-
Карточки с примерами на каждого ученика
-
Названия океанов
-
Фотографии с изображением стран: Франция, Германия,
-
Великобритания, Япония, Швеция, Россия
-
Название столиц вышеназванных стран.
Ход урока
-
Организационный момент.
Улыбнитесь, пожалуйста, так,
Как вы еще не улыбались.
Чтоб, как солнце яркое за окном,
Радость вокруг расплескалась.
-
Актуализация знаний.
оформление тетради по математике
Учитель
Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие по нашей карте. Мы уже знаем с вами материки, океаны, многие страны и их столицы умеем работать с картой. Но сегодня мы будем работать с совсем необычной картой. На ней нет записей, и мы должны будем попробовать восстановить все названия. Нашими помощниками должны стать внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов всем нам.
-
Работа по теме.
-
Материки
- Сколько на Земле материков?
Чтобы вспомнить названия материков и где они расположены мы зачитаем краткую характеристику каждого материка.
(Характеристики напечатаны на карточках, дети по одному выходят, зачитывают, остальные отгадывают и вывешивают название на материк и записывают на контурной карте)
Австралия № 1
Расположен в Южном полушарии, самый засушливый континент, мало рек. Большинство озер не имеют стока и засолены. Из животных проживают страусы, коалы, волнистые попугаи и кенгуру. Считается самым маленьким материком среди других.
Евразия № 2
Занимает третью часть всей суши. Много рек, озер, морей. Проходит несколько зон: арктическая тундра, тундра, тайга, смешанные леса, степи, пустыни и полупустыни. Разнообразен растительный и животный мир. На материке проживает около пяти миллиардов человек. Считается самым большим материком и объединяет две части света.
Антарктида 3
Этот материк расположен вокруг Южного полюса, в пределах Южного полярного круга. Состоит в основном из ледового панциря. В ледниках содержится 80 %( процентов) всей пресной воды мира. Животный мир беден, жизнь в основном связана с океаном. На берегу проживают птицы, такие как чайки, альбатросы, пингвины.
Африка № 4
Второй по размерам материк. Находится практически на экваторе. Поэтому климат здесь жаркий. Небольшое количество рек. Протекает самая длинная река - Нил. Так же на этом материке простирается огромная пустыня Сахара.
Растительный и животный мир разнообразен. В саванне обитают жирафы, зебры, львы, носороги и другие животные.
Северная Америка № 5
Материк находится в северном полушарии. Омывается Северно - Ледовитым океаном. На весь материк проходит горная система - Кордильеры. Крупнейшие реки - Миссури и Миссисипи. На материке проходят несколько природных зон - тундра, тайга. Животные - северный олень, волк, белый медведи другие.
Коренное население - индейцы и эскимосы - относятся к монголоидной расе.
Южная Америка № 6
Этот материк пересекает экватор в северной части. Считается самым влажным из материков. Протекает река Амазонка. По краю материка расположены горы - Анды. Велики запасы золота. Богат растениям и животным миром. Растет самое твердое железное дерево, о которое тупится топор. У воды живет большое количество крокодил, удав (самая большая - анаконда), обезьян, попугаи.
-
Океаны
Учитель:
- Сколько океан на нашей планете?
Чтобы определить названия океан мы решим выражения сложение и вычитание трехзначных чисел. Самостоятельно решаем на листочках выражения, находим на доске в таблице этот ответ и записываем букву. Будьте внимательны не ошибитесь.
(Дети решают на карточках выражения, подходят, записывают под своим ответом букву, определяют название океана и прикрепляют карточку с названием на свое место, подписывают название океана на своей контурной карте)
919
226
327
41
19
т
и
х
и
й
396 800 450 214 102
+523 - 574 - 123 - 173 -83
919 Т 226 И 327 Х 41 И 19 Й
114
111
89
165
176
ю
ж
н
ы
й
210 300 407 800 934
- 96 - 189 - 318 - 635 - 758
114 Ю 111Ж 89Н 165 Ы 176Й
500
600
582
587
850
174
575
472
с
е
в
е
р
н
ы
й
152 513 103 919 652 608 700 620
+ 348 + 87 +479 - 332 +198 - 434 - 125 -148
500С 600Е 582В 587Е 850Р 174Н 575Ы 472Й
928
627
906
246
85
168
238
88
66
893
257
204
297
а
т
л
а
н
т
и
ч
е
с
к
и
й
385 754 249 302 814 546 430 607
+543 - 127 + 657 - 56 - 729 - 378 - 192 - 519
928А 627Т 906Л 246А 85Н 168Т 238И 88Ч
750 397 325 910 842
- 684 + 496 - 68 - 706 - 545
66Е 893С 257К 204И 297Й
-
Страны
(На доске вывешены иллюстрации разных городов с надписью названия столицы. Дети подставляют под изображение название страны и подписывают на контурной карте.)
Франция - Париж Германия - Берлин Италия - Рим Япония - Токио Россия - Москва Великобритания - Лондон
Итог урока
- Наше путешествие подходит к концу.
- Что можно еще отметить на нашей контурной карте?
- Чему вы научились сегодня?
- Что нового узнали на этом уроке?
- За что можно похвалить себя?
- Молодцы! Вы замечательно справились со всеми испытаниями