- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения по теме Там на неведомых дорожках
Конспект урока литературного чтения по теме Там на неведомых дорожках
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сторчак А.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературное чтение 2 класс
Учитель начальных классов Сторчак А.А.
Автор учебника В.Ю. Свиридова
(Система Л.В. Занкова)
Тема: «Там на неведомых дорожках...»
Цель: обобщить полученные знания о сказках
Оборудование к уроку:
- Иллюстрации сказок, выполненные родителями и учащимися (9 штук);
« На урок приглашаю, успехов желаю».
Учащимся раздаются пригласительные билеты.
II. Организационный момент.
- Прочитайте, что записано в пригласительных билетах.
- Какие знания будем обобщать?
Много сказок прочитали,
Их секреты разузнали.
Виды сказок теперь знаем.
Что, давайте поиграем?
III. Представление цели урока.
-Сегодня у нас необычный урок.
И знанья твои пригодятся, дружок. Старанья, уменья свои покажи, Что знаешь о сказках, ты нам расскажи . (Деление класса на группы по рядам.) IV. Обобщение знаний учащихся по теме.
- Мозговой штурм «Назови изученные сказки».
в) « Узнай сказку и назови главного героя» .( На доске иллюстрации к сказкам: «Конёк - горбунок», « Морозко», «Волк и лиса», «Царевна - лягушка», « Колобок», « Кот в сапогах», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Вывод о сказанном делают учащиеся.
Физминутка «Хлопай, топай, приседай»
Учитель называет сказки, если волшебные - хлопать,
о животных - приседать,
бытовые -топать ногами.
« Лиса и журавль» ( приседают )
« Царевна - лягушка» (хлопают в ладоши )
« Сказка о царе Салтане» (хлопают )
«Каша из топора» (топают ногами )
« Мужик и медведь» (топают ) « Кот, петух и лиса» ( приседают)
2.Метод кооперативного обучения (деление на группы). а) Разбейтесь на команды в соответствии с цветом пригласительных билетов ( образуют три команды , в которых распределяются роли) б) Билет с пометкой К - капитан, Х- хронометрист, О - оценщик ситуации (Учитель напоминает о правилах поведения в группах ). в) Выбрать одного представителя от группы для участия в конкурсе «Лучший чтец». (Эти участники работают за конторками: чтение отрывков из сказок : « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Кот в сапогах», « Конёк-горбунок» ) ,остальные принимают участие в игре «Хорошо ли вы знаете сказки?» (Исправьте ошибки в названии сказок ). 1 команда:«Кот-с-пальчик», «Мальчик-хохолок», «Рике в сапогах»; 2 команда:«Сказка о рыбаке и царе Салтане», «Сказка о мёртвой рыбке и семи богатырях»;», «Сказка о царевне»; 3 команда:« Морозко и петух », « Кот и медведь », «Мужик и лиса». г) Что объединяет сказки у каждой команды? (учащиеся делают выводы: 1 команда: автор Ш. Перро; 2 команда: автор А. Пушкин, 3 команда: русские народные сказки) д) Проводится конкурс на лучшего чтеца (учащиеся, работающие за конторками, читают вслух) Физминутка для глаз.( использование СУС) Глазки видят всё вокруг- Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, Где окно, а где крыльцо. Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. е) По одному участнику от команды готовятся к конкурсу « Наша память хороша, расскажем сказки не спеша»(дети вспоминают наизусть отрывки из сказок А.Пушкина ). ж) «Сказочное лото» (каждая команда получает: 1 конверт с элементами сказок: « Мужик и медведь», « Колобок», « По- щучьему велению». Задание: отгадать сказку.2.Расшифруй имя героя сказки: В И Г О Н Д-Гвидон , Т А С Н А Л-Салтан, А Р Ц Н А В Е-Царевна .3 Вспомнить слова: Иванушки к Алёнушке у речки, как Иван звал конька-горбунка, песенку Колобка). Физминутка « Путешествуем со сказкой» с использованиемСУС - картинки с изображением героев сказок (под магнитофонную запись мелодии песни «Красная Шапочка» ,учащиеся поворачиваются в сторону изображения указанной учителем героя сказки) v. Проектная деятельность. -Ребята, я попробовала сочинить сказку, но у меня не всё получилось. Многие слова в моей сказке пропущены.Помогите мне дописать сказку. ( Недописанная сказка оформлена красочно на доске, ребята в группах дополняют сказку своими словами под мелодию « Песни о сказках».)
В некотором ___________________старик_________________ _________________три_____________________________но однажды________________________погоревали___________________
решили____________________первый________________дорога__________________второй___________________лес___________________третий__________________________поле__________________навстречу____________________молвит_____________она______________дальше___________________сражался____________________увидел______________________________,взобрался____________________встретил________________вернулся домой__________________________пир на весь мир.
(Зачитывание получившихся сказок каждой группы)
VI.Рефлексия :«Море волнуется-раз...» ( В классе прикреплены « золотые» рыбки. Учащиеся по сигналу находят и срывают по одной рыбке, записывают на ней своё заветное желание. )
Море,море не волнуйся...
Дай покой своим волнам.
Дай закинуть невод нам.
(На доске лист бумаги, имитирующий море.Дети прикрепляют рыбок с пожеланиями к листу.)
Плывите же, рыбки, плывите.
Желание осуществите.
VI. Итог урока.
-Мне хочется узнать, как вы чувствуете себя после урока?
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Что вам больше всего понравилось в уроке?
-Как вы думаете, для чего люди читают сказки?
( На фоне мелодии звучат слова:
Мы со сказкой не простимся,
К ней мы снова возвратимся.
Сказки рядышком живут,
Они встречи снами ждут.
Энергизатор
«Благодарю вас, ребята, за урок!»
-