Урок познания мира на тему Составление проекта по теме Природа и мы - одно целое

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Составление проекта по теме «Природа и мы - одно целое»

Цели: обобщить знания и представления учащихся о единстве природы и человека; развивать мышление и творческие способности учеников; воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальное оформление, ватман, листы бумаги, фломастеры, клей, ножницы, рисунки, конверты, схемы, кроссворды, сочинения детей.

Ход урока: 1.Организационный момент - Дорогие ребята!

Много лет назад я познакомилась с мальчиком Серёжей. Он был чуть-чуть постарше вас, но представьте себе, не любил, ни зверков, ни птиц, ни бабочек. Он любил только машины. Да, да, он говорил, что машины, очень нужны людям, а природа им совсем не нужна!

Мне очень хотелось доказать ему, что это не так, что природа нужна нам не меньше, чем самая современная техника. Но как это сделать? Я приносила ему книги о природе, а когда отправлялась на луг, в лес или на озеро, приглашала его с собой, много рассказывала о том, что нас окружает. И заметила Серёжа всё больше и больше нравились наши походы…

Сейчас этот мальчик вырос, стал конструктором. И вот что он сказал мне однажды: «Природа и люди - одно целое»

Я согласилась с ним. А вы?...

Наш сегодняшний урок будет завершающим в цикле тревожных уроков о природе. Слова мальчика Сережи «Природа и люди - одно целое» вынесенные мною в название темы урока.

В первом и во втором классе мы много говорили правилах поведения в природе. Из уроков в третьем классе вы узнали о больших и малых ранах, которые люди наносят природе (ответы учащихся, по мере их ответов открываются на доске): о загрязнении воздуха и воды, о животных, исчезнувших навсегда, и о многом другом.

У вас, ребята, много собранного и изученного материала, с которым вы сегодня будете работать. А работать вы будете в группах.

Поскольку целью нашего урока является обобщение сконцентрированного вами материала; Мы его будем интенсивно обрабатывать, и воплощать в проект. Каждая группа по своей теме. Затем вы этот проект защитите перед классом, и мы составим один большой проект под названием

Как сберечь природу!

Природа в опасности!

1 Охрана воды

2 Охрана животных

3 Охрана растений

4 Охрана воздуха

1.«Реки, ручейки, моря.

На земле текут не зря»

2.Что было бы, если бы

исчезли все животные

3.Растительный мир - это наша зелёная аптека!

4.«Дышится легко, ровно, глубоко…»

2.Деление на группы. У нас образовалось 4 группы: вода, растения, воздух.

3.Подготовка проекта. Каждая группа составляет плакат "Природа в опасности!" по теме, которая определена. Для работы над проектом, мы можем использовать дополнительный материал, собранный и изученный учащимися (сообщения, доклады, информации)

Для презентации проекта необходимо: назвать тему проекта, придумать девиз, использовать в помощь материал учащихся, составляя свой минипроект. Подвести итог всей вашей работы. Далее представление команды и защита проекта всей группой.

В каждой группе находится памятка, в которой говорится о том, что в группе должен быть: 1. Руководитель проекта 2. Спикер, который защищает проект на презентации 3. Секретарь, который быстро пишет, схватывает суть; 4. Художники оформители, дизайнеры; 5. Генератор идей.

4.Призентация группы: Каждая группа вывешивает свой плакат. Представляют свою команду - название проекта, девиз, представление членов команды.

5.Защита проект: Учащиеся вывешивают проект группы, защищают перед классом, подводят итоги.

Далее составление одного большого проекта под названием

КАК СБЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!

6.Итог: Ребята как вы сейчас сказали, в природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что делают в природе, должно быть хорошо продумано.

Если люди заранее не продумывают свои поступки в природе. Они могут нанести ей очень большой вред. А значит и себе.

Так что слова Серёжи «Природа и люди - единое целое» оказались верными.

Берегите землю! Берегите!



© 2010-2022