- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка
Конспект урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чурсина А.Е. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы урока. Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы ОУП и методы | Результат |
1. Самоопределение к деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | - Улыбнемся друг другу дети! Всем всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай учиться, не мешай трудиться! Теперь можем тихо присесть. У нас урок русского языка. Вы готовы работать? | Настраиваются на урок. -Да | фронтальная словесный | Учащиеся готовы к уроку, вспомнили правила для учащихся
|
2. Каллиграфическая минутка. Цель: Совершенствование каллиграфического навыка, выявление общих особенностей соединения.
| - Откроем тетради, запишем число, «Классная работа». Вспоминаем четверостишие, которое поможет вспомнить правила посадки: Я тетрадочку открою И как надо положу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь! -На доске вы видите буквосочетания: Кк ик ек онок енок -Пропишите их в свою тетрадь. -Каковы особенности соединения данных строчных букв? | Записывают в тетрадях число и «классная работа» Учащиеся вспоминают правила посадки. -учащиеся прописывают предложенные буквосочетания. - данные буквы в сочетаниях имеют нижнее соединение. | фронтальная наглядный, словесный, практический |
|
3. Работа со словарём. Цель: закрепить знание детей по изучению словарных слов, повторить трудные орфограммы, совершенствовать навык взаимоконтроля. | - А сейчас, ребята, мы поработаем со словарными словами. Смотрим на экран, громко читаем слово, записываем его, вставив пропущенную букву. - Давайте проверим написанное. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, берём простой карандаш и, если понадобится, исправляем ошибки.
| -учащиеся записывают словарные слова в тетрадь, в строчку, через запятую. -учащиеся осуществляют взаимопроверку написания словарных слов. | фронтальная работа в парах (слайды 2-11) (слайд 12, 13, 14). | Работа по формированию у учащихся коммуникативных УУД. |
4. Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения. Цель: ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, ставить учебную задачу, выявление и фиксация места и причины затруднения. | -А может кто-нибудь уже догадался, куда мы сегодня отправимся в путешествие? Подсказка спрятана в словарных словах. - Правильно, но не в простую деревню, а в сказочную, где живут гномы. -Но что случилось? Вокруг деревни вырос высокий забор и большая железная калитка закрыта на замок, а охраняют её эльф и страж. Чтобы попасть в гости к гному, а ему домой надо её открыть, а для этого нам понадобятся ключик и замочек. -Поможем гномику? Добудем ключик? А как вы думаете у героя какой сказки был волшебный ключик? Давайте попросим его нам помочь! | -учащиеся приходят к выводу, с помощью наводящих вопросов. | фронтальная, индивидуальная наглядный, практический фронтальная (слайд 15,16). наглядный, словесный | Определение результата деятельности. Успешность в применении знаний и умений, изученных ранее Умение воспринимать задание, умение видеть способ и результат деятельности.
|
5. Физкультминутка.
| -Проведём физкультминутку вместе с Буратино: Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать |
| (слайд 17) |
|
6. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: умение ставить учебную задачу, выявление и фиксация места и причины затруднения, поиск путей выхода из затруднения.
| Мы с Вами получили ключик, а нам ещё нужен замочек. А чтобы его получить, надо вставить пропущенные буквы в эти слова: ключик, замочек. Чтобы не ошибиться в написании и вставить нужную букву, надо знать правило. Вы со мной согласны? Давайте определим в какой части слова спряталась орфограмма? - Чему мы должны научиться на уроке? - А для чего нам это надо? - Сформулируйте тему нашего урока? - Попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы. Перед вами слова, давайте определим с какой гласной будут начинаться в них суффиксы? стри[жонок] бель[ч'онок] цып[л'онок] ли[с'онок ] клю[ч'ик] замо[ч'ик] -Подходит ли это правило к двум последним словам? - Давайте попробуем вывести правило, используя игру, которую нам предлагает гномик. Он любит хвалиться своим хозяйством и урожаем, а мы должны ему подыграть. Игра называется « Есть - нет». - Кто обратил внимание в каких случаях пишется суффикс -ик-, а в каких -ек-? - Давайте, попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы. - Давайте проверим: правильный ли мы сделали вывод на странице 123 нашего учебника. | - учащиеся выполняют простые движения. -В суффиксе. -Научиться писать суффиксы -ек-, -ик- Правописание суффиксов -ик- и -ек-. Устно разбираем и вспоминаем правило. Если основа оканчивается на твёрдый согласный, то в суффиксе запишем «О», а если на мягкий, то «Ё». - Нет. - Учащиеся проговаривают слова и делают вывод: Есть гномик - нет гномика. Есть арбузик - нет арбузика. Есть бантик - нет бантика. Есть ключик-нет ключика. Есть горошек - нет горошка. Есть кармашек - нет кармашка. Есть замочек - нет замочка. -ученики открывают учебник и читают правило и алгоритм действия. |
наглядный, практический |
Воспроизведенное знание правила правописания суффиксов-онок-, -ёнок- и алгоритма действия.
|
7. Реализация построенного проекта. Цель: умение сопоставлять полученный вывод с правилом в учебнике, умение применять полученные знания. | Теперь мы сможем правильно вставить пропущенные буквы и получить замочек. - У нас теперь есть и ключик и замочек, а дверь никак не отрывается? Стражи просят доказать, что мы знаем правило, а не случайно угадали букву. Докажем? Нужно выписать слова в 2 столбика: в первый столбик с суффиксом -ек-, а во второй с суффиксом -ик-. Проверяем. |
| фронтальная словесный | умение действовать по алгоритму
|
8. Первичное закрепление изложенного материала Цель: Формирование умения письменно выполнять задания по алгоритму. | - Наконец, дверца открылась и мы отправляемся к домику гномика. По дороге выполним упражнение №1 со страницы 124 нашего учебника. | Записывают упражнение в тетрадь.
|
| Знания и умения по теме
|
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Формирование умения устно выполнять задания по алгоритму. | - В гостях у гномика было уютно и вкусно и он нам на память об этой встрече хочет подарить грибочки с оценками. Только он не может никак решить, кто был лучше и активнее принимал участие во всех заданиях мальчики или девочки? Поэтому он решил дать ещё одно задание и проверить умеете ли вы самостоятельно подобрать нужную гласную в суффикс. | Учащиеся устно отвечают на вопросы по теме урока. Чередуют ответы мальчики и девочки. | Фронтальная, групповая. |
|
10. Включение в систему знаний. Цель: Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения. | - Молодцы, все замечательно справились с заданием! Наш гость в замешательстве кому какой грибочек подарить, поэтому он предлагает вам выбрать самостоятельно. -Грибок с красной шапочкой он предлагает взять, если вы всё хорошо усвоили на уроке, вам всё понравилось и вы сможете без затруднений самостоятельно использовать алгоритм правописания суффиксов -ик- и -ек-. -Грибок с жёлтой шапочкой он предлагает ученикам, которым всё понравилось, но они затрудняются вставить нужную гласную в суффиксы -ик-, -ек-. - А грибок с белой шапочкой он предлагает тем ученикам, которым не всё понятно и они не смогут проверить написание суффиксов -ик-, -ек- самостоятельно, без посторонней помощи. -Приглашаются девочки. -Приглашаются мальчики. -Покажите гостям какие грибочки вы выбрали. | Ученики, выбравшие грибочки с красной шапочкой получают оценку «5». Ученики, выбравшие грибочки с жёлтой шапочкой «4». Ученики, выбравшие грибочки с белой шапочкой заслуживают особенное внимание учителя (они на уроках закрепления самостоятельно раскрашивают их в красный или жёлтый цвет). | Фронтальная | Умение анализировать и осмысливать свои достижения. |
11. Итог урока. Рефлексия. Задание на дом. Цель: Подвести итог урока, обобщить и систематизировать полученные знания. | -К сожалению, пришло время попрощаться с гномиком и его деревней. Подведём итоги нашего путешествия. - Какую учебную задачу мы решали на сегодняшнем уроке? -Мы ее решили? -Вы теперь знаете от чего зависит написание гласной в суффиксах -ек-, -ик-? Расскажите. - Дома выполните упр. 2 на стр.124. | - Рассказывают правило. -Да. - Алгоритм действия | Фронтальная, индивидуальная. |
|