Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы ОУП и методы

Результат

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

- Улыбнемся друг другу дети!

Всем всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Теперь можем тихо присесть. У нас урок русского языка. Вы готовы работать?

Настраиваются на урок.

-Да

фронтальная

словесный

Учащиеся готовы к уроку, вспомнили правила для учащихся


2. Каллиграфическая минутка.

Цель: Совершенствование каллиграфического навыка, выявление общих особенностей соединения.


- Откроем тетради, запишем число, «Классная работа». Вспоминаем четверостишие, которое поможет вспомнить правила посадки:

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь!

-На доске вы видите буквосочетания:

Кк ик ек онок енок

-Пропишите их в свою тетрадь.

-Каковы особенности соединения данных строчных букв?

Записывают в тетрадях число и «классная работа»

Учащиеся вспоминают правила посадки.

-учащиеся прописывают предложенные буквосочетания.

- данные буквы в сочетаниях имеют нижнее соединение.

фронтальная

наглядный, словесный,

практический


3. Работа со словарём.

Цель: закрепить знание детей по изучению словарных слов, повторить трудные орфограммы, совершенствовать навык взаимоконтроля.

- А сейчас, ребята, мы поработаем со словарными словами. Смотрим на экран, громко читаем слово, записываем его, вставив пропущенную букву.

- Давайте проверим написанное. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, берём простой карандаш и, если понадобится, исправляем ошибки.


-учащиеся записывают словарные слова в тетрадь, в строчку, через запятую.

-учащиеся осуществляют взаимопроверку написания словарных слов.

фронтальная

работа в парах

(слайды 2-11) (слайд 12, 13, 14).

Работа по формированию у учащихся коммуникативных УУД.

4. Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения.

Цель: ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формулировать проблему, ставить учебную задачу,

выявление и фиксация места и причины затруднения.

-А может кто-нибудь уже догадался, куда мы сегодня отправимся в путешествие? Подсказка спрятана в словарных словах.

- Правильно, но не в простую деревню, а в сказочную, где живут гномы.

-Но что случилось? Вокруг деревни вырос высокий забор и большая железная калитка закрыта на замок, а охраняют её эльф и страж. Чтобы попасть в гости к гному, а ему домой надо её открыть, а для этого нам понадобятся ключик и замочек.

-Поможем гномику? Добудем ключик?

А как вы думаете у героя какой сказки был волшебный ключик? Давайте попросим его нам помочь!

-учащиеся приходят к выводу, с помощью наводящих вопросов.

фронтальная, индивидуальная

наглядный,

практический фронтальная

(слайд 15,16).

наглядный, словесный

Определение результата деятельности.

Успешность в применении знаний и умений, изученных ранее

Умение воспринимать задание, умение видеть способ и результат деятельности.


5. Физкультминутка.


-Проведём физкультминутку вместе с Буратино:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать


(слайд 17)


6. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: умение ставить учебную задачу,

выявление и фиксация места и причины затруднения, поиск путей выхода из затруднения.


Мы с Вами получили ключик, а нам ещё нужен замочек. А чтобы его получить, надо вставить пропущенные буквы в эти слова: ключик, замочек. Чтобы не ошибиться в написании и вставить нужную букву, надо знать правило. Вы со мной согласны? Давайте определим в какой части слова спряталась орфограмма?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- А для чего нам это надо?

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы.

Перед вами слова, давайте определим с какой гласной будут начинаться в них суффиксы?

стри[жонок]

бель[ч'онок]

цып[л'онок]

ли[с'онок ]

клю[ч'ик]

замо[ч'ик]

-Подходит ли это правило к двум последним словам?

- Давайте попробуем вывести правило, используя игру, которую нам предлагает гномик. Он любит хвалиться своим хозяйством и урожаем, а мы должны ему подыграть. Игра называется « Есть - нет».

- Кто обратил внимание в каких случаях пишется суффикс -ик-, а в каких -ек-?

- Давайте, попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы.

- Давайте проверим: правильный ли мы сделали вывод на странице 123 нашего учебника.

- учащиеся выполняют простые движения.

-В суффиксе.

-Научиться писать суффиксы

-ек-, -ик-

Правописание суффиксов -ик- и -ек-.

Устно разбираем и вспоминаем правило. Если основа оканчивается на твёрдый согласный, то в суффиксе запишем «О», а если на мягкий, то «Ё».

- Нет.

- Учащиеся проговаривают слова и делают вывод:

Есть гномик - нет гномика.

Есть арбузик - нет арбузика.

Есть бантик - нет бантика.

Есть ключик-нет ключика.

Есть горошек - нет горошка.

Есть кармашек - нет кармашка.

Есть замочек - нет замочка.

-ученики открывают учебник и читают правило и алгоритм действия.



наглядный,

практический


Воспроизведенное знание правила правописания суффиксов-онок-, -ёнок- и алгоритма действия.


7. Реализация построенного проекта.

Цель: умение сопоставлять полученный вывод с правилом в учебнике, умение применять полученные знания.

Теперь мы сможем правильно вставить пропущенные буквы и получить замочек.

- У нас теперь есть и ключик и замочек, а дверь никак не отрывается? Стражи просят доказать, что мы знаем правило, а не случайно угадали букву.

Докажем?

Нужно выписать слова в 2 столбика: в первый столбик с суффиксом -ек-, а во второй с суффиксом

-ик-. Проверяем.


фронтальная

словесный

умение действовать по алгоритму


8. Первичное закрепление изложенного материала

Цель: Формирование умения письменно выполнять задания по алгоритму.

- Наконец, дверца открылась и мы отправляемся к домику гномика. По дороге выполним упражнение №1 со страницы 124 нашего учебника.

Записывают упражнение в тетрадь.



Знания и умения по теме


9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Формирование умения устно выполнять задания по алгоритму.

- В гостях у гномика было уютно и вкусно и он нам на память об этой встрече хочет подарить грибочки с оценками. Только он не может никак решить, кто был лучше и активнее принимал участие во всех заданиях мальчики или девочки? Поэтому он решил дать ещё одно задание и проверить умеете ли вы самостоятельно подобрать нужную гласную в суффикс.

Учащиеся устно отвечают на вопросы по теме урока. Чередуют ответы мальчики и девочки.

Фронтальная, групповая.


10. Включение в систему знаний.

Цель: Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

- Молодцы, все замечательно справились с заданием! Наш гость в замешательстве кому какой грибочек подарить, поэтому он предлагает вам выбрать самостоятельно.

-Грибок с красной шапочкой он предлагает взять, если вы всё хорошо усвоили на уроке, вам всё понравилось и вы сможете без затруднений самостоятельно использовать алгоритм правописания суффиксов -ик- и -ек-.

-Грибок с жёлтой шапочкой он предлагает ученикам, которым всё понравилось, но они затрудняются вставить нужную гласную в суффиксы -ик-, -ек-.

- А грибок с белой шапочкой он предлагает тем ученикам, которым не всё понятно и они не смогут проверить написание суффиксов -ик-, -ек- самостоятельно, без посторонней помощи.

-Приглашаются девочки.

-Приглашаются мальчики.

-Покажите гостям какие грибочки вы выбрали.

Ученики, выбравшие грибочки с красной шапочкой получают оценку «5». Ученики, выбравшие грибочки с жёлтой шапочкой «4». Ученики, выбравшие грибочки с белой шапочкой заслуживают особенное внимание учителя (они на уроках закрепления самостоятельно раскрашивают их в красный или жёлтый цвет).






Фронтальная

Умение анализировать и осмысливать свои достижения.

11. Итог урока. Рефлексия.

Задание на дом.

Цель: Подвести итог урока, обобщить и систематизировать полученные знания.

-К сожалению, пришло время попрощаться с гномиком и его деревней. Подведём итоги нашего путешествия.

- Какую учебную задачу мы решали на сегодняшнем уроке?

-Мы ее решили?

-Вы теперь знаете от чего зависит написание гласной в суффиксах -ек-, -ик-? Расскажите.

- Дома выполните упр. 2 на стр.124.




- Рассказывают правило.
-Да. - Алгоритм действия

Фронтальная, индивидуальная.



© 2010-2022