- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность Через века, через года помним. . 1 класс
Внеурочная деятельность Через века, через года помним. . 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Булгакова И.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кружковое занятие внеурочной деятельности по ФГОС
обще-интеллектуального направления
модуль «В мире книг» в 1 классе по теме:
«Через года, через века помним!
Цель: расширить знания детей о военной истории народа в ВОВ.
Задачи:
1.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей младшего школьного возраста с историческими фактами военных лети произведениями художественной литературы.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
Оформление доски:
1) плакаты
« 70 лет Победы»,
« Читаем о войне»,
« Планета детства»,
«22 июня 1941г», «9 мая 1945г» - странички из настенного календаря красного и чёрного цвета, фотографии родных - участников ВОВ, выставка книг о войне, карточки со словами, карточки - пословицы о войне, голуби(раскраска), разрезные карточки для групповой работы
Оборудование: компьютер,проектор, экран, презентация, в\ф «22июня 1941г», мелодии военных
Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам стихи для чтения наизусть и участия в инсценировке художественного произведения и дать задания подготовить рассказы о родных - участниках ВОВ.
Для выставки книг- стихи о войне:
- Барто А. В дни войны
- Берестов В. Мужчина
- Карпров И.Мальчики
- Михалков С. Наши защитники
- Михалков С. Мы военные
- Маршак С. «Не» и «ни» и многие другие
Ход занятия.
Организация класса Настрой Актуализация знаний -Перед нами два цвета. Какое настроение вызывает у вас красный цвет? Чёрный? -Это две даты из страниц истории нашей страны. Что это за даты? 22 июня 1941г - день памяти и скорби (нападение фашистской Германии) 9 мая 1945г - праздник победы советского народа - Два дня. А между ними пролегли долгие вёрсты войны Давайте соотнесём карточки-слова к этим двум датам (ужас, беда, счастье, радость, семья, слёзы, горе, любовь и др.) Сообщение темы и цели урока Сформулируйте тему нашего занятия Прочитаем тему нашего занятия В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерные страдания военных лет, и безмерное мужество народа. -Было мирное время. Дети играли, росли и не было у них никаких забот Читают дети: -Папа был рядом.. -Мама была рядом Мы играли на улицах… -У нас было весёлое детство… «Мирная считалка» В.Берестов
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон! - И мы не знали. Что нас ждёт…ВОЙНА!!! Просмотр в\ф «22 июня. Начало войны» 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом. - Прошли года. Прошла пора, но боль не утихает, Давайте, дети, никогда об этом не забудем! Рассказы детей о своих родных-участниках ВОВ -Какие книги мы читали о войне? Инсценирование отрывка стихотворения С.Михалкова «Мы военные»
Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Автоматчик. Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Рядовой Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Командир танка (смотрит в бинокль). На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!!!
Танкист Отставить, истребитель наш.
Медсестра Что вы стонете, раненый!
Потерпите немного, сейчас перевяжу!
И рана у вас неглубока,
Заживёт наверняка.
Учитель : Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат. -Кто же является «героями» войны? -Какими отличительными словами можно описать солдата? Работа учащихся в группах -А теперь отдохнём, как бойцы на привале -Какие песни фронтовые Минувшей созданы войной В них чувства трепетно-живые Встают безудержной волной! Исполнение детьми военных песен (попурри) -Но солдаты не только пели на привале. Они шутили, смеялись. Придумывали пословицы и поговорки о войне. Игра «Закончи пословицу» -А теперь соберите пословицу из разрезных карточек-слов Парная работа учащихся -В этих пословицах славятся смелость, храбрость, отвага, любовь к Родине. -За мужество и отвагу 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч - звание Героев Советского Союза Чтение стихотворения «Что такое день Победы?» -Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир! -Какая птица является символом мира на нашей планете? -Существует традиция выпускать белых голубей в небо в самые торжественные моменты жизни как символ мирных намерений! -Давайте обведём ладошку и напишем пожелания, ведь мир начинается с дружбы, с рукопожатия, чтобы не воевать, а дружить городами, странами, государствами. Практическая работа(дети прикрепляют голубей к плакату на доске) Звучит песня «Мир - детям!» Рефлексия Итог занятия - Пусть всегда светит солнце, пусть всегда будет мама, пусть никогда не повторится война. И в память о нашем занятии я дарю вам закладки для книг «Прочитай книгу о войне, чтобы помнить всегда…»
Помните!
Через года, через века - Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда - Помните!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
Но тех, кто уже не придёт никогда, - пожалуйста, Помните!