Конспект урока Уравнение. Решение уравнения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет: Математика

Класс: 1 класс


Технологическая карта урока

Тема Уравнение. Решение уравнения.

Цели

Формировать представление об уравнении, о способах решения уравнения (подбором, с помощью таблицы сложения, с помощью натурального ряда чисел). Формировать УУД: - с помощью учителя формулировать проблемный вопрос, выбирать основание для классификации, проводить доказательство (Познавательные УУД); - осуществлять контроль, оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД).

Основные понятия

Уравнение, решение уравнения.

Ресурсы:

- основные

- ИКТ

- И.И.Аргинская ,Е.П.Бененсон,, Л.С.Итина. Математика. 1 класс. Часть 2. Стр. 72, 74.

Презентация по теме

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре.


Этапы урока


Задания для учащихся


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Личностные, метапредметные


I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)


Слайд 1 Объяснить смысл девиза.


- Девиз нашего урока: «Математику учить - ум точить». - Как с помощью математики мы можем «точить» ум?





Учиться думать, быстро считать. Проявлять смекалку






II. Введение в тему (8 мин)
Слайд 2 Назвать и прочитать математические записи: 6+4=10 12>10 7+4=11 6+5<12 Х+8=11 11>12-2 Слайд 3 I II

6+4=10 12>10

7+4=11 6+5<12

Х+8=11 11>12-2



- Как называются математические записи? - Прочитайте данные математические выражения разными способами.




- На какие 2 группы можно разделить эти записи?
-Какое равенство нельзя назвать выражением? Почему?
- Встречали мы раньше такое равенство?
- Как называется данная математическая запись? - Это УРАВНЕНИЕ. - Чем необычно данное равенство? - Что же такое уравнение? Попробуем вместе составить определение. - Итак, уравнение - это … - Это равенство, в котором есть …. число


- Какая же тема нашего урока сегодня? - Математические выражения (сумма 6и4=10; 1слагаемое 7,второе слагаемое 4) И т.д.





- Равенства и неравенства.

Х+8=11 т.к. 1 слагаемое это не число, а буква, оно неизвестно
- Нет.
Не могут ответить.

- В нём иностранная буква.

- …равенство. - неизвестное число
Уравнение - это равенство с неизвестным числом.
- Уравнение.








Выбирать основания для классификации (Познавательные УУД).


III. Создание проблемной ситуации (5 мин)
Слайд 4 Решить уравнение: Х + 8 = 11.

Сформулировать проблемный вопрос.
- Решите уравнение. - Какое было задание? - Смогли вы его выполнить? - На какой вопрос будем искать ответ? Фиксирует вопрос на доске.
- Это и будет наша цель урока. Пробуют решить и не могут. - Решить уравнение. - Не смогли. - Как решить уравнение?





Формулировать проблемный вопрос с помощью учителя (Познавательные УУД).


IV. Открытие нового знания (10 мин)

Выдвижение и обоснование гипотез.








Слайд 5 Х+8=11 Х=3 3+8=11 - Какие у вас есть предложения, как можно решить уравнение?




При затруднении использовать серию заданий, тем самым подвести учащихся к формулированию способов

- С помощью таблицы сложения

- С помощью натурального ряда чисел - Знания взаимосвязи действий сложения и вычитания (если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то в ответе получается другое слагаемое).

- Проверим, чья гипотеза подтвердилась. Организует решение уравнения.
- Проверим наши предположения по учебнику. - Что значит - решить уравнение?
- Какими способами можно решить уравнение?
Физкультминутка (2 мин)

Высказывают гипотезы.

Возможные ответы:

-Способом подбора.

- С помощью таблицы сложения.

- С помощью натурального ряда чисел.

- Знания взаимосвязи действий сложения и вычитания (если из значения суммы вычесть одно слагаемое , то в ответе получается другое слагаемое).










- Решить уравнение - это значит найти число, при котором получается верное равенство

- Способом подбора, с помощью таблицы сложения.

Выдвигать и обосновывать гипотезы с помощью учителя (Познавательные УУД).






V. Применение нового знания (10 мин)

Слайд 6

10+5=15

9+10=10+9

Х+10=15

У-10=5

Х+5>10

10+5=Х

10+Х=5


Слайд 7 На доске разноуровневые задания А* Реши уравнение 4+Х=6 Х= В** Составь всевозможные уравнения из чисел 4,6.иХ

С*** Составь уравнение, если известно значение неизвестного числа Х=7


Организация фронтальной работы:
-Выпишите только уравнения и докажите, что это равенство и есть уравнение
-Все названные детьми уравнения выводятся на доску

- Выберите 1 задание по желанию Выполняют задание в тетрадях (с проговариванием правила «Что такое уравнение»
Решают уравнения у доски. Проговаривают способ нахождения неизвестного числа (способом подбора или используя взаимосвязь вычитания со сложением)


Выбирают задание по своему уровню сложности с последующей самопроверкой с доски .Оценивают себя по вертикальной шкале * Справился *Было затруднение

*Совсем не справился Проводить доказательство с помощью учителя (Познавательные УУД).







Осуществлять контроль, оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД). VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)
Зафиксировать новое содержание урока.
Слайд 8 Оценить работу на уроке.

- Какая тема урока была? - Что узнали про уравнение?





- Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки. - Уравнение. - Уравнение - это равенство с неизвестным числом. - Решить уравнение - это значит найти число, при котором получается верное равенство.

Оценивают с помощью листа самооценки.

УЗНАЛ НОВОЕ


НАУЧИЛСЯ


ТЕПЕРЬ МОГУ САМ


УДИВИЛСЯ


НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ












Осуществлять оценку деятельности (Регулятивные УУД).



© 2010-2022