Решение задач. Геометрические фигуры

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Охрименко Елена Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 43 им. Г.К.Жукова» города Курска



Урок математики. 1класс

Решение задач. Геометрические фигуры.



Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Охрименко Елена Викторовна


Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» города Курска

Название материала

Урок по теме «Решение задач. Геометрические фигуры.»

Класс (возраст)

1 класс (7 - 8 лет)

Учебный предмет

Математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Школа России»

Учебник: Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М. : Просвещение, 2013. Моро, М. И. Математика. 1 класс : рабочая тетрадь для обучающихся общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2013.


Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) Презентация, текстовый документ.

Техническое оснащение

Оборудование Ноутбук, экран, проектор, презентация, конверт с письмом, картинки, музыка из кинофильма «Золушка», наборы счетного материала (геометрические фигуры), цветочки, три цветных карандаша : желтый, зеленый, красный. Планируемые результаты (предметные): - уметь находить в тексте задачи условие и вопрос; - анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно; - устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; - решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …»; Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей. Личностные: проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе, одноклассникам. Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое, на усмотрение автора) Данный урок продолжает изучение раздела « Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание». Так как данный материал содержит большой объём информации, был выбран такой тип урока - комбинированный. Урок составлен с опорой на психолого-педагогическую характеристику класса с учетом возрастных особенностей обучающихся. По наполняемости обучающимися класс средний, поэтому на уроке использовался дифференцированный подход - работа в парах велась по принципу «сильный помогает слабому», деление класса на 2 группы (по вариантам ) было осуществлено таким образом, что в них вошли ученики разного уровня обучаемости. Для активизации изучения достаточно серьезного и объемного материала на уроке были использованы различные методы: словесные, наглядные, частично-поисковый метод, исследовательский метод, метод прогнозирования. Также были использованы различные формы работы: игровая работа с текстом тетради и учебника, работа с математическими терминами, работа со наглядным материалом, с счетным геометрическим материалом и прочее. Все виды работ на уроке организовывались на базе математического учебного материала . Работа на уроке активизирована, еще и тем, что перед обучающимися поставлена конкретная типовая задача, и они видят конечную цель. Обучающиеся сами себя оценивали поэтапно (расскрашивали лепестки в цветочке.) На уроке идет сочетание различных форм работы. Каждый новый вид занятий включает отработку и закрепление разнообразных УУД . Каждый этап урока сопровождается контролем учителя и самоконтролем обучающихся для выявления степени усвоения материала. Обучающимся предлагаются : работа в парах и самостоятельная работа. Содержание урока полностью соответствуют требованиям программы. Список используемой литературы. Ссылки на Интернет -источники. zavuch.info/uploads/methodlib/2012/3/9/



nsportal.ru/ zavuch.info/methodlib/305/ zavuch.info/methodlib/305/58537/ zavuch.info/methodlib/68/ rusedu.ru/detail_23182.html n-shkola.ru/files/repos_2/163_4





Этап

урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Задачи этапа.

УУД 1.Органи-зационное начало урока. Эмоцио- нальный настрой. (1 мин.) -Начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. Давайте улыбнемся друг другу, постараемся доставить себе радость и положительные эмоции. Обнимите себя крепко, настройтесь на работу на уроке. 1.Встают из-за парт. 2.Проверяют школьные принадлежности. 3.Улыбаются друг другу. 4.Крепко обнимают себя руками. 5. Организация внутренней речи.

Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.



УУД (личностные):

- внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения
к процессу обучения;

-мотивационная основа учебной деятельности

2. Мобилизу-

ющий этап

(7-8 мин)


Стук в дверь .. Учитель вносит письмо в класс. Читает на конверте : « Ученикам 1 В класса от Феи ». -Вам интересно, что там написано ? -Прочитаем? -И..так … Жил-был вдовец, у которого была прелестная добрая дочка. Однажды он решил жениться вновь и взял в жены злую, эгоистичную женщину. У нее были две дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. После свадьбы мачеха сразу же показала свой злой нрав. Она прекрасно понимала, что рядом с красивой добросердечной падчерицей ее родные дочки выглядят еще грязнее и уродливее. Поэтому она возненавидела падчерицу и заставляла ее делать всю самую грязную работу по дому. Бедная девочка готовила и стирала, убирала комнаты сестер и мыла лестницы. Сама же она жила в маленькой тесной каморке на чердаке…По вечерам она часто сидела на теплой золе у самого очага, поэтому ее прозвали …. -Вы догадались, как звали эту сказочную героиню?

-Кто автор?

-Кто из вас знает, как называется это произведение? - Золушка пришла к нам на урок, и с ней мы отправимся в путешествие по сказочному Царству -государству . Решение задач. Геометрические фигуры. -Куда хотела попасть Золушка в сказке?

-Для чего?



-Но так просто ей туда не попасть. -На ее пути будет много препятсвий.

- Давайте поможем Золушке их преодолеть. Пусть она попадёт на бал и встретится с принцем . -Помогите продолжить Золушке числовую дорожку, по которой пройдет ее путь. Решение задач. Геометрические фигуры.

-Прочитайте ряд чисел. -Найдите закономерность.



-Докажите её.



-Вспомните, в какое время начинала работать наша героиня?



-Выполните задания устного счета, и помогите Золушке преодолеть еще одно препятствие.

-Что нужно сделать?

Решение задач. Геометрические фигуры.



-Прочитайте примеры по-разному, найдите их значение.











-Ребята, Золушка представила замок, в котором она встретится с принцем. -Откройте учебник на странице 97 и рассмотрите его.

-Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

-Назовите фигуры, похожие на круг?

-Назовите фигуры похожие на треугольник?

-Назовите фигуры, похожие на четырехугольник?

-Назовите фигуры, похожие на шестиугольник?

Примерные ответы

(ПО)

-Да

-Да







ПО:



-Звали эту сказочную героиню - Золушка

-Ш.Перро -Сказка «Золушка»























-Золушка хотела попасть на бал

-Она хотела встретится с принцем





























ПО:

-Каждое следующее число уменьшается на 2, увеличивается на 2

-9-2, получится,7; -из 7 вычесть 2 ,получится 5, -5 минус 2, равно 3, вставим - 3, -из 3 вычесть 2, получится 1, вставляем 1 (аналогичная работа проводится с другим рядом чисел )



-Очень рано, солнце еще не взошло











ПО: -К числам на конце лучиков прибавить 2





ПО: -К 6 прибавить 2,получится 8; - 3 да 2 это 5; -Первое слагаемое - 7, второе - 2, сумма чисел равна 9; -2 плюс 2, равно 4; -Сумма чисел 5-и и 2-ух равна 7; -6 и 2 это 8; -4 увеличить на 2, получится 6;









ПО:

-Круг, треугольник, четырехугольник,шестиугольник, ломаная линия, луч и т.д.

-Солнце, колеса кареты, окно в карете, окна в башне.

-Крыши башен, флаги на башнях.



-Окна , двери в башне, дорожка в замке, коврик в карете, окно в двери кареты. -Изразец около окна .





















Обеспечивает высокий уровень вовлеченности обучающихся в учебную деятельность и развитие их интеллектуальных качеств.



УУД

(познаватель-

ные, регулятивные):

- выбор оснований
для классификации;

-самостоятель-

ное формулирова-

ние познавательной цели данного
этапа урока;

- сохранение учебной задачи;

-осуществлять пошаговый контроль.


3. Определение темы и цели урока

(2-3мин.) -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке математики?









-А как мы будем с этим справляться? - Нам помогут цветочки, с помощью которых вы будете оценивать каждый этап своей работы. -Они лежат у вас на парте. -Напомните, что еще нужно Золушке, чтобы отправиться на бал? -Сверим свои ответы с учебником -На чем собиралась отправиться на бал героиня? - Чтобы появилась карета у Золушки, добрая фея предлагает вам прочитать первое задание в учебнике на странице 96 . -Устанавливать закономерность. -Складывать и вычитать числа. -Находить геометрические фигуры. -Отличать текст от задачи; решать задачи; составлять модели задач.















-Карета, лошади, кучер, новое платье, туфельки.





-На карете

Активизация терменологической речи.

УУД (познавательные):

-выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций;

-формирование решать учебнуюзадачу,

опираясь на математическое чутьё;

-постановка и формулировка темы и цели урока.

4. Работа с информацион

ным полем

(5-7 мин)

-Что вы прочитали? -Докажите, что это задача. -Вычитайте условие задачи. -Что мы должны составить к задаче? -Чтобы решить задачу, сколько чисел должно быть в ней? -Назовите эти числа? -Какой вопрос задачи? -Вычитайте его. -Давайте поработаем со счетным материалом

-Используя геометрические фигуры - квадраты, выложите решение задачи.





































-Чего не хватает в записи? -Чтобы назвать ответ, надо вспомнить вопрос задачи. -Вычитайте вопрос.

-Дайте ответ.



-И вот фея дарит нашей героине карету. Решение задач. Геометрические фигуры.

-Закройте учебники, сложите счетный материал, возьмите цветные карандаши и оцените свою работу. -Как вы справились с ней? -Если вы считаете, что работу выполнили без ошибок - желтый карашдаш, зеленый - маленькие недочеты, красный, если вы испытываете трудности в выполнении этого задания. -Раскрасьте один лепесток у цветка. ПО: -Задачу. -Есть условие и вопрос.

- У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше.

-Решение

-Хотя бы 2 числа - 4 и 2 -Сколько тетрадей стало у Люси?

Конструирование схемы к задаче, запись её.

ПО:



-В задаче говорится о 4 тетрадях -Обозначу 4 тетради - 4-мя квадратами, -4 квадрата обозначу цифрой 4 (работа с наборным полотном); -В условии сказано , что стала на 2 больше, это столько же , да еще 2 -Показывает указкой на счетном материале; - Добавлю еще 2 квадрата - 2 квадрата обозначу цифрой 2 -В условии сказано, что тетрадей стало больше, выберу знак «плюс» -В запись добавлю знак «=», получится 6 -Решение задачи (4 + 2 = 6) ПО: -Ответа







-Сколько тетрадей стало у Люси?

-6 тетрадей

При необходимости организация диалога.

Разграничение области знания и незнания по данной теме.

УУД ;

(познавательные, регулятивные, личностные):

-формирование умения рациональной работы с текстом;

-формирование самооценки, уровня собственных знаний;

-осуществление пошагового контроля;

-развитие умения корректоровать информацию;

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге;

-формирование умения доказывать свою точку зрения; 5.Физкульт-минутка (1-2 мин) Пока мы с вами преодолевали препятствия, Золушка много работала, она устала и просит помочь ей постирать белье. -Поможем нашей героине? (Дети повторяют движения под музыку из кинофильма «Золушка») -Постираем белье вместе с Золушкой ( потерли кулачки).

-Прополоскали белье ( полощат белье). -Выжимаем белье (скручиваем). -Стряхнули белье. -Повесили на веревочку. --Расправили белье. -Прищепками закололи белье. -Вытерли пот с лица… -Перевели дух, и ..вновь за работу..


Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной

деятельности.



УУД

(коммуни-кативные):

-формирование умения пользоваться средствами невербального общения. 6.Стадия практического осмысления (5-7 мин.) - Вспомните, кто нужен, чтобы карета двигалась? -Правильно, вот и еще одно задание от доброй феи.

-Откройте тетради на странице 37. -Работаем в парах, сядьте поближе друг к другу. -Прочитайте «базарчиком» задание от доброй феи. -Обсудите его. -Напоминаю вам, что надо найти 2 задачи, обвести их номера, записать решение и ответ. -На выполнение задания дается 5 минут. Та пара, которая быстрее всех выполнит задание, подаст знак. -Первая пара. -Записывает на крыльях доски решение и ответ задач,объясняя их.









-Ребята, сверьте свои записи с записями своих товарищей ( открываются крылья доски)

-Фея дарит вам по лошадке, за быструю и отличную работу (вручаются подарки).

И добрая фея для Золушки дарит лошадок. -Вы вновь возьмите три цветных карандаша (желтый, зеленый, красный) и оцените свою работу -Раскрасьте следующий лепесток у цветка - Золушка устала, она перебирала крупы у нее устали глаза. Давайте отдохнем. -Лошади













































ПО: 5 + 2 = 7 (ш.) Ответ: 7 шариков. 10 - 2 = 8 (м.) Ответ: 8 мячей.

УУД (познаватель

ные):

-формирование умения работать с информацион

ным текстом;

(регуля-

тивные) :

-формирование умения предвидеть трудности, осознание их причин и способов избегания.

7.Физкульт

минутка

(1-2 мин) -Расслабьтесь, примите удобное положение и повторяйте движения для глаз за нашими помощниками:стрелкой, звездочкой, точкой


Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения. Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности.

УУД

(комму-никативные):

-формирование умения пользоваться средствами невербального общения.

8.Работа с информацион-ным полем

(3-5 мин.)








-Продолжаем нашу работу. -Вспомните, что еще подарила добрая фея Золушке? - Правильно. - Это роскошное платье, расшитое золотом и серебром и хрустальные туфельки. -А как назвать все это одним словом? - Наряд появится только тогда, когда вы поработаете самостоятельно в тетради.

-Рассмотрите следующее задание на странице 37.

-Что вы видите на рисунке? -Из скольких звеньев состоит ломаная? -Какое задание вам предстоит выполнить?







Это задание вы будете выполнять по вариантам: -Слева-работа для 1 варианта, справа - для 2-ого. -Когда вы выполните задание, отложите ручки в сторону и поднимите на меня глаза, тогда я буду знать кто из вас готов к дальнейшей работе. -На выполнение этой работы вам 3 минуты, приступайте.

-Сверьте правильность выполнения своей работы с образцом на слайде . И вновь возьмите цветные карандаши и оцените свою работу. -Как вы справились с ней? -Раскрасьте последний лепесток у цветка.

ПО: -Добрая фея подарила Золушке платье и хрустальные туфельки.

-Наряд











ПО:

-Ломаную

-Из двух звеньев

-Измерить длины ломаных, сравнить длины звеньев ломаных

Активизация имеющихся знаний.

УУД (познавательные, регулятивные, личностные):

-развитие распределения внимания;

-сохранение учебной задачи;

-способность к снижению состояния дискомфорта.













УУД (познавательные, регулятивные, личностные):

-развитие аналитическо-синтетической операции мышления;

- умение обосновывать свою точку зрения;




















9. Рефлексия (2-3 мин.)


- Фея благодарит вас за помощь Золушке и дарит ей роскошный наряд с хрустальными туфельками, в котором она и отправится на бал к своему принцу

-Ребята, Фея предлагает украсить это платье цветочками, которые вы расскрашивали. (Звучит музыка из кинофильма «Золушка») Решение задач. Геометрические фигуры.



- Скажите, какой цвет преобладает? - О чем это говорит? -Ребята, я тоже украшу наряд Золушки своим цветком, потому что мне понравилась ваша работа на уроке, - Вы с легкостью преодолевали все препятствия. Молодцы!

-В каком царстве - государстве мы побывали? -Какие сказочные герои нас сопровождали? -Чему вы учились на уроке, преодолевая препятствия? - Спасибо за работу. - Урок окончен.





















выходят и крепят цветочки к наряду

ПО:



-Желтый -Мы справились со всеми заданиями и препятствими, на уроке было очень интересно

-В сказочном, математическом

-Золушка, Фея

-Устанавливать закономерность. -Складывать и вычитать числа. -Находить геомерические фигуры. -Отличать текст от задачи. -Вспоминали из каких частей состоит задача. -Задача имеет условие, вопрос. -Решение и ответ. -В задаче должно быть хотя бы 2 числа. -В задаче говорится об одних и тех же предметах.

Определение психо-эмоционального состояния обучающихся к концу урока.

УУД

(комму-никативые, личностные):

-адекватно использовать речевые средствадля решения заданной задачи;

-формулировать собственное мнение;

-выявлять

учебно- познавательный интерес.





© 2010-2022