Конспект урока математики на тему Деление, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока «Деление» Тип урока Изучение нового материала Цель урока познакомить с новым арифметическим действием - делением, раскрыть смысл деления. Планируемые результаты Предметные: Осознавать состав операций деления по содержанию и на равные части, усваивать их последовательность.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку. Метапредметные: регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; познавательные: использовать действие деления при решении арифметического выражения; коммуникативные: формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу. Формы и методы обучения Фронтальная, индивидуальная, парная Основные понятия и термины «Деление».

Образовательные ресурсы Учебник, компьютер, презентация, карточки для парной и групповой работ.












Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика I.Организационный момент. 1) Приветствие; 2) Проверка готовности к уроку - Сегодня урок мне бы хотелось начать со слов: «Школа - это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра». Вы согласны? (Да). - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? - А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели.
Приветствие. Эмоциональный настрой учащихся. II.Актуализация знаний.

1) Проведение устного счёта.




1. Фронтальная работа (задачи) Носил орехи бурундук. По два за каждою щекой. Насыпал до верху сундук - Не будет голоден зимой. Сколько орехов за один раз приносил бурундук? Появляется запись: 2*2=4

Дарит бабушка - лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте.» Сколько всех, пересчитайте? 2*3=6

Мышка зерна собирала. По два зернышка таскала. Принесла девятый раз Каков у мышки стал запас? 2*9=18 2. Найдите корень уравнения: 15+х=27 42-а=20 К+9=37 У-13=7 3. Работа в парах (Замените сложение умножением, там, где можно. Найдите лишнее выражение в каждом столбике) 8+ 8+8+8= 12+12+12= 3+3+3+3= 6+6+5= 2+7+2+7= 1+1+1+1+1= - Прочитайте, используя математический язык. Слушают задачу и называют ответ, при этом объясняют решение.













































Работают в парах





Вспоминают названия компонентов при умножении и читают запись разными способами 3. Постановка проблемы - Ребята, какие действия мы уже с вами изучали? - Какое действие обратное действию сложение? - А вычитанию? - А какое действие обратное действию умножение? Вспоминают действия, называют обратные действия. 4. Формирование темы и целей урока. - Давайте попробуем устно решить задачу «У Славы 10 конфет. Он захотел поделиться со своими одноклассниками: Никитой, Виталей, Кириллом, Бустонбеком, Димой. Сколько конфет получил каждый мальчик?» - Как у каждого мальчика, оказалось, по 2 конфеты? - Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении? Познакомиться с действием деления. Выяснить какой знак у деления. Как записать и как прочитать деление. Как называются компоненты деления. Как деление связано с умножением. Применять полученные знания при решении примеров и задач. - Сегодня на уроке вы работаете по лестнице знаний. Отметьте ступеньку, на которой вы находитесь по знанию данной темы. Проводится практическая работа, после которой формулируется тема и задачи урока. 5. Открытие новых знаний. В процессе работы на этом этапе составляется кластер. 1. Работа с задачей: Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? 2. Работа с задачей (Аргинская с. 28 №304 2) 3. Работа с задачей (Моро, с. 50 №1)

Кластер: : - знак деления 6 разделить на 2 получится 3 обратное действие умножению делимое, делитель, частное
Дети совместно с учителем добывают новые знания, постепенно составляется кластер. 6. Первичное закрепление


Работа в группах (Задание на карточке) Блиц-турнир.
1. Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока. 2. Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты. 3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами. 4. Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных. 5. Разделите 16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки Дети работают в группах (четверках), затем проводится работа по ключу на слайде. 7. Рефлексия.












- Назовите тему нашего сегодняшнего урока. - Вспомните, какие задачи мы для себя поставили? - Обратимся к кластеру. Смогли ли мы составить кластер до конца? - Оцените свою работу на уроке. В начале урока вы поставили метку на лестнице своих знаний. Посмотрите внимательно на лестницу и пометьте ту ступеньку, на которой вы находитесь сейчас. - Какие знания вам сегодня помогли на уроке?
Учащиеся оценивают свои знания по лестнице успеха. Делают выводы












© 2010-2022