Календарно-тематическое планирование математика Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» 4 класс

(Система развивающего обучения «Школа 2100»)

Раздел : «Повторение» -8ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: повторить и обобщить материал 3-го класса; повторение изученного (вопросы нумерации и устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации, решение задач, основанных на сочетательном свойстве сложения, вычитания суммы из числа и числа из суммы),решать текстовые задачи ранее изученных видов.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность , формировать умение анализировать , наблюдать и делать выводы. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

Методы

обучения

Планируемые результаты

Контроль

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

У

С

В/К


1

Самый последний день каникул». Тест 1.

1 -повторение исследовательский


-повторение и закрепление ранее изученного.

Познавательные УУД:

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-придержи

ваться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

+

2 Арифметические действия над числами

1 -повторение изученного объяснительно-иллюстрированный

-повторение изученного

-решать текстовые задачи ранее изученных видов

-развивать умения решать занимательные и стохастические задачи

+

+

3

Арифметические действия над числами

1 -повторение изученного комбинированный

-повторение изученного

-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи

+

+

4

Арифметические действия над числами

1 -повторение изученного

комбинированный

-повторение изученного

-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую; -переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

- самостоятельно формулировать цели урока после

+

+

5 Арифметические действия над числами

1 -повторение изученного

комбинированный

-повторение изученного

-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи

+

+

6 Арифметические действия над числами

1 -повторение изученного

комбинированный

-повторение изученного

-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи

предварительного обсуждения; совместно с классом;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения отдельной учебной задачи;

+

+

7

Арифметические действия над числами

1 -повторение изученного

комбинированный

-повторение изученного

-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других:

+

+

8

Арифметические действия над числами

1 -повторение изученного

комбинированный

-повторение изученного

-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи

оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

+

+

Раздел: «Дроби» -16ч. Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа; ознакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями; ознакомить с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Развивающая: развивать умения решать занимательные и стохастические задачи, решать текстовые задачи ранее изученных видов. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

9

Дроби. Нахождение части от числа

1

-понятие «дробь» исследовательский

-ознакомить с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа.

Познавательные УУД:

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

+

+

10

Нахождение части от числа

1

-понятие дроби; продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа.

комбинированный

-учиться решать уравнения, неравенства, -закреплять навыки счёта

-решать текстовые задачи ранее изученных видов

-придержи

ваться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для

всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

+

+

11

Нахождение числа по его части

1

-ознакомить с алгорит

мом поиска числа по его заданной части

комбинированный

-закреплять понятие дроби

-продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа

+

+

12

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части

1

-работа по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части

комбинированный

-закреплять навыки счёта

- решать текстовые задачи ранее изученных видов

+

+

13

Сравнение дробей

1

-ознакомить с алгорит

мом сравне

ния дробей с одинако

выми знаме

нателями исследовательский

-закреплять понятие дроби

-продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

- самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения; совместно с классом;

+

+

14

Сравнение дробей

1

-ознакомить с алгорит

мом сравне

ния дробей с одинако

выми знаме

нателями комбинированный

-закреплять понятие дроби

-продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения отдельной учебной задачи;

+

+

15

Сравнение дробей

1

-ознакомить с алгорит

мом сравне

ния дробей с одинако

выми знаме

нателями комбинированный

-закреплять понятие дроби

-продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

+

+

16

Решение задач

1

-решение задач

комбинированный

- закреплять понятие дроби

-решать задачи

-сравнивать дроби

+

+

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

-ознакомить с алгорит

мом сложе

ния дробей с одина

ковыми зна

менателями исследовательский

-закреплять понятие дроби

-продолжать закреплять навыки счёта

-решать текстовые задачи ранее изученных видов

+

+

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

-ознакомить с алгорит

мом вычита

ния дробей с одина

ковыми зна

менателями исследовательский

-закреплять понятие дроби

-продолжать закреплять навыки счёта

-решать текстовые задачи ранее изученных видов

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

+

+

19

Решение задач

1

-закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаме

нателями комбинированный

-продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта

-решать текстовые задачи ранее изученных видов.

+

+

20

Деление меньшего числа на большее

1

-ознакомить с алгорит

мом деле

ния меньше

го числа на большее исследовательский

-продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта

-решать текстовые задачи ранее изученных видов

+

+

21

Какую часть одно число составляет от другого

1

-ознакомить с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби исследовательский

-продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта

-решать текстовые задачи ранее изученных видов

+

+

22

Решение задач. Тест 2

1

-решение задач

комбинированный

- закреплять понятие дроби

--решать текстовые задачи ранее изученных видов

+

+

23

Контрольная работа №1

1

-проверка знаний и умений

контроль -записывать и читать натураль ные числа в пре делах 1 000 000. -проверяем уме ние устанавли вать истинность или ложность высказываний -проверяем уме ние решать текстовые зада чи -проверяем умение находить число по его части и части от числа

+

24

Работа над ошибками

1

-совершен

ствование вычислитель

ных навы

ков, умения объяснят

ь выбор верного

решения учебного задания

комбинированный

-умение анализи

ровать и исправ

лять собственные ошибки

+

+

Раздел : «Нумерация многозначных чисел» - 12ч. Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: ознакомить с записью чисел, больших, чем трёхзначные; сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа; способы умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формировать умение анализировать , наблюдать и делать выводы. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. 25

Многозначные числа. Разряды и классы

1 -запись чисел, боль ше, чем трёх значные исследовательский

- читать и записывать в виде много

значных чисел информацию, представленную в таблицах

+

+


26

Чтение и запись многозначных чисел

1 -сведения о десятичной системе счисления на новые числа комбинированный -читать и записы вать математи ческие сведения, представленные в различных видах

+

+


27 Сравнение чисел

1


-сведения о десятичной системе счисления на новые числа исследовательский
-читать и записы вать математи ческие сведения, представленные в различных видах

+

+


28 Разрядные слагаемые

1 -сведения о десятичной системе счисления на новые числа исследовательский
-читать и записы вать математи ческие сведения, представленные в различных видах

+

+


29 Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000

1

-умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000 исследовательский

-способы умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000

+

+


30 Чтение и запись многозначных чисел

1 -способы записи много значных чи сел на новые числа исследовательский
- читать и записы вать математи ческие сведения, представленные в различных видах

+

+


31 Чтение и запись многозначных чисел

1 -способы записи много значных чи сел на новые числа комбинированный
- читать и записы вать математи ческие сведения, представленные в различных видах

+

+


32 Миллион. Класс миллионов. Милли ард

1 -запись чи сел, больших, чем уже нам известные исследовательский
- учиться читать и называть многозначные числа

+

+


33 Чтение и запись многозначных чисел

1 -запись чи сел, больших, чем уже нам известные комбинированный - учиться читать и называть многозначные числа

+


34 Страничка из энциклопедии (Проект)

1 -работа с различными источниками информации комбинированный - формирование интеллектуальных общеучебных умений

+

+


35 Тест 3

1 -проверка знаний и умений контроль

-повторение и закрепление ранее изученного

+


36 Резервный урок

1



Раздел : «Величины» - 12ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим; сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины; ознакомить с понятием приближённого значения величины. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.


37 Единицы длины

1 -читать и на зывать много значные чис ла комбинированный

- сформулиро

вать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим

Познавательные УУД:

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

-придержи

ваться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

+

+


38 Единицы массы. Грамм, тонна

1 -читать и на зывать много значные чис ла комбинированный - сформулиро вать взаимо связь между уже известными и новыми едини цами измерения длины

+

+


39 Единицы измерения величин

1 -читать и на зывать много значные чис ла комбинированный - сформулиро вать взаимо связь между уже известными и новыми едини цами измерения длины

+

+


40 Единицы площади

1 -читать и на зывать много значные чис ла комбинированный - сформулиро вать взаимо связь между уже известными и новыми едини цами измерения длины

+

+


41 Единицы площади

1 -читать и на зывать много значные чис ла комбинированный - сформулиро вать взаимо связь между уже известными и новыми едини цами измерения длины

-преобразовывать информацию из одной формы в другую; -переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

- самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения; совместно с классом;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения отдельной учебной задачи;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

+

+


42 Площадь прямоуголь ного треугольника

1 -определение площади прямоугольного треуголь ника комбинированный -ознакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника

+

+


43 Приближённое вычис ление площадей. Палетка

1 -находить при ближённые значения пло щадей с помо щью палетки исследовательский
-ознакомить с по нятием прибли жённого значе ния величины

+

+


44 Единицы объёма

1 -обобщить имеющиеся знания комбинированный

-переводить значения вели

чин из одних еди

ниц измерения в другие

+

+


45

Решение задач

1 -обобщить имеющиеся знания
комбинированный -продолжать учиться сопоставлять скорость движе ния, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; -сопоставлять математические модели задач на процессы движе ния, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин

+

+


46 Точные и приближён ные значения вели чин

1 -получать при ближённые значения величин комбинированный - ознакомить с понятием округ ления числа

выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

+

+


47 Решение задач

1 -округлять числа и нахо дить прибли жённые значе ния величин комбинированный -сопоставлять скорость дви жения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; -сопоставлять математические модели задач на процессы дви жения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин

+

+


48 Резервный урок

1


Раздел : «Сложение и вычитание чисел» - 8ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; соотношение между единицами измерения величин; умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

49 Сложение и вычи тание многознач ных чисел

1 -алгоритмы письменного сложения и вычитания многознач ных чисел исследовательский
-соотношение между едини цами измерения величин; -продолжать за креплять умение видеть и назы вать разрядный состав много значных чисел; -продолжать учиться округ лять числа до заданного раз ряда

Познавательные УУД:

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую; -переходить от условно-схематических моделей к тексту.

-придержи

ваться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

+

+


50 Сложение и вычи тание многознач ных чисел

1 -алгоритмы письменного сложения и вычитания многознач ных чисел комбинированный -соотношение между едини цами измерения величин; -продолжать за креплять умение видеть и назы вать разрядный состав много значных чисел; -продолжать учиться округ лять числа до заданного раз ряда

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

+

+


51 Сложение и вычи тание многознач ных чисел

1 -алгоритмы письменного сложения и вычитания многознач ных чисел комбинированный -соотношение между едини цами измерения величин; -продолжать за креплять умение видеть и назы вать разрядный состав много значных чисел; -продолжать учиться округ лять числа до заданного раз ряда

+

+


52 Сложение и вычи тание многознач ных чисел

1 -алгоритмы письменного сложения и вычитания многознач ных чисел комбинированный -соотношение между едини цами измерения величин; -продолжать за креплять умение видеть и назы вать разрядный состав много значных чисел; -продолжать учиться округ лять числа до заданного раз ряда

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

- самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения; совместно с классом;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения отдельной учебной задачи;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

+

+


53 Сложение и вычи тание многознач ных чисел

1 -алгоритмы письменного сложения и вычитания многознач ных чисел комбинированный -соотношение между едини цами измерения величин; -продолжать за креплять умение видеть и назы вать разрядный состав много значных чисел; -продолжать учиться округ лять числа до заданного раз ряда

+

+


54 Производительность. Взаимосвязь ра боты, времени и производительности

1 -ввести поня тие «произво дительность» на основе по нятия «скорость работы» исследовательский
-сопоставлять скорость движе ния и скорость работы; -ввести формулу работы на основе сопостав ления математи ческих моделей задач на про цессы движения и работы

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

+

+


55 Решение задач

1 -решать зада чи «на рабо ту», «движе ние» и т.д. с опорой на формулы комбинированный -сопоставлять скорость движе ния и производи тельность; -продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы дви жения, работы, купли-продажи и т.д.

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

+

+


56 Решение задач

1 -решать зада чи «на рабо ту», «движе ние» и т.д. с опорой на формулы комбинированный -сопоставлять скорость движе ния и производи тельность; -продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы дви жения, работы, купли-продажи и т.д.

+

+

Раздел : «Умножение и деление чисел» - 72ч. Образовательная: алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел; округлять числа до заданного разряда; вывести на основе правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1 000 новый алгоритм устного деления; производить вычисления с многозначными числами. Развивающая: обучать добывать информацию из разных источников, обрабатывать и переводить информацию из одной формы в другую. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. 57 Умножение чисел. Группировка множителей

1 - алгоритмы устного умно жения много значных чисел на однозначное число
комбинированный -обобщить известные алго ритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число

Познавательные УУД:

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

-придержи

ваться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

+

+


58 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный -продолжать учиться произво дить вычисления с многозначны ми числами; -продолжать учиться решать задачи на рабо ту, движение и т.д. с опорой на формулы; -продолжать со поставлять ско рость движения и производитель ность; -продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы дви жения, работы, купли-продажи и т.д.

+

+


59 Умножение мно гозначных чисел на однозначные

1 -алгоритмы письменного умножения многозначных чисел комбинированный -продолжать учиться округ лять числа до за данного разряда -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую; -переходить от условно-схематических моделей к тексту.

+

+


60 Умножение чисел

1 -перенести при ём письменно го умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на боль шие числа комбинированный -продолжать учиться округ лять числа до за данного разряда

+

+


61 Умножение чисел

1 -перенести при ём письменно го умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на боль шие числа комбинированный -продолжать учиться округ лять числа до за данного разряда

+

+


62 Контрольная работа №2


1 -проверка знаний и умений контроль -сравнивать именованные числа; -находить значение выражений в 2-4 действия; -строить логические цепочки, решать уравнения; -решать тексто вые задачи

+


63 Работа над ошибками

1

-совершен

ствование вычислитель

ных навыков

, умения объяснять

выбор верного

решения учебного задания

комбинированный

-умение анализи

ровать и исправ

лять собственные ошибки

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

- самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения; совместно с классом;

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения отдельной учебной задачи;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

+

+


64 Инсценировка: Российская ярмарка XVIII в. Решение задач (Проект )

1 -работа с различными источниками информации комбинированный - формирование интеллектуальных общеучебных умений

+

+


65 Тест 4

1 -проверка знаний и умений контроль

-повторение и закрепление ранее изученного

+


66 Деление круглых чисел

1 -перенести ал горитм устного деления, когда делимое окан чивается на 0, на большие числа комбинированный -округлять числа до заданного разряда; -продолжать учиться решать задачи; -продолжать учиться находить несколько реше ний неравенства подбором

+

+


67 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный -производить вычисления с многозначными числами; -продолжать учиться решать задачи на ра боту, движение и т.д.

+

+


68 Деление числа на произведение

1 - деления числа на произведе ние исследовательский
-вывести на осно вании нового правила новый алгоритм устно го деления

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

+

+


69 Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

1 -устное деление комбинированный -вывести на осно вании нового правила новый алгоритм устно го деления

+

+


70 Арифметические действия над числами

1 -деление на 5, 50, 500, 25, 250 комбинированный - ознакомиться с приёмами деле ния на 5, 50, 500, 25, 250

+

+


71 Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1 -деление на 5, 50, 500, 25, 250 исследовательский
- ознакомиться с приёмами деле ния на 5, 50, 500, 25, 250

+

+


72 Деление круглых чисел с остатком

1 -устное деление исследовательский
-вывести на основе правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1 000 новый алгоритм устно го деления

+

+


73 Уравнения

1 -решение уравнений исследовательский
-ознакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения

+

+


74 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный -продолжать учиться произ водить вычисле ния с многознач ными числами; -продолжать учиться решать задачи на работу

+

+


75 Уравнения

1 -решение уравнения исследовательский
-ознакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

+

+


76 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания
комбинированный -продолжать учиться произ водить вычисле ния с многознач ными числами; -продолжать учиться решать задачи на работу

+

+


77 Деление много значных чисел на однозначные

1 -деление много значных чисел на однознач ные
исследовательский
-вывести на основе известно го письменного алгоритма деле ния двузначного и трёхзначного числа на одно значное алгорит м деления четы рёхзначного чис ла

+

+


78 Деление много значных чисел на однозначные

1 -деление много значных чисел на однознач ные
исследовательский
-вывести на основе известно го письменного алгоритма деле ния двузначного и трёхзначного числа на одно значное алгорит м деления четы рёхзначного чис ла

+

+


79 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания
комбинированный -продолжать учиться произ водить вычисле ния с многознач ными числами; -продолжать учиться решать задачи на работу

+

+


80 Письменное деле ние многозначных чисел на однознач ные

1 -деление многозначных чисел на однозначные исследовательский
-вывести на основе извест ного письменно го алгоритма деления трёх значного числа на однозначное, алгоритм деле ния четырёхзнач ного числа

+

+


81 Деление много значных чисел на однозначные

1 -деление в столбик исследовательский
-ознакомить с сокращённой записью деле ния в столбик, когда в записи частного есть 0

+

+


82 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания
комбинированный

- продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;

- продолжать учиться решать и сопоставлять способы реше

ния задач на ра

боту и на движе

ние

+

+


83 Деление много значных чисел на однозначные

1 -обобщать имеющиеся знания
комбинированный -продолжать учиться произво дить вычисления с многозначны ми числами; -продолжать учиться решать задачи «на движение»

+

+


84 Контрольная работа №3

1 -проверка знаний и умений контроль -деление многозначных чисел на однозначные

+


85 Работа над ошибками

1

-совершен

ствование вычислитель

ных навыков

, умения объяснять

выбор верного

решения учебного задания

комбинированный

-умение анализи

ровать и исправ

лять собственные ошибки

+

+


86 Письменное деление многозначных чисел на круглые

1 -деление многозначных чисел на круглые исследовательский
-уточнить алго ритм деления многозначного числа на многозначное

+

+


87 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания
комбинированный -продолжать учиться произво дить вычисления с многознач ными числами; -продолжать учиться решать задачи «на движение»

+

+


88 Деление многозначных чисел на круглые

1 -деление многозначных чисел на круглые исследовательский
-уточнить алгоритм деле ния многознач ного числа на многозначное

+

+


89 Решение задач

1 -решение задач исследовательский
-ознакомить с понятием ско рость сближения

+

+


90 Решение задач

1 -решение задач комбинированный -ознакомить с понятием ско рость сближения

+

+


91 Умножение на двузначное число

1 - умножение на двузначное число исследовательский
- ознакомить с понятием ско рость сближения

+

+


92 Умножение мно гозначных чисел на двузначное число

1 -умножение многозначных чисел на двуз начное число исследовательский
-уточнить алго ритм умножения многозначного числа на многозначное число

+

+


93 Умножение мно гозначных чисел на двузначное число

1 -умножение многозначных чисел на двуз начное число исследовательский
-уточнить алго ритм умножения многозначного числа на многозначное число

+

+


94 Решение задач

1 -решение задач исследовательский
-ознакомить с понятием ско рость удаления

+

+


95 Умножение мно гозначных чисел на трёхзначное число

1 -умножение многозначных чисел на трёхзначное число исследовательский
-алгоритм умно жения многозна чного числа на многозначное

+

+


96 Умножение мно гозначных чисел на трёхзначное число

1 -умножение многозначных чисел на трёхзначное число исследовательский
-алгоритм умно жения многозна чного числа на многозначное

+

+


97 Умножение мно гозначных чисел на трёхзначное число

1 -умножение многозначных чисел на трёхзначное число комбинированный -алгоритм умно жения многозна чного числа на многозначное

+

+


98 Решение задач

1 -решение задач исследовательский
-ознакомить с новым видом задач

+

+


99 Решение задач

1 -решение задач исследовательский
-ознакомить с новым видом задач

+

+


100 Контрольная работа №4

1 -проверка знаний и умений контроль

-производить арифметические действия с мно

гозначными чис

лами,

-решать урав

нения изученных видов,

-вычислять объёмы фигур с помощью изучен

ных формул,

-решать тексто

вые задачи

+


101 Работа над ошибками

1

-совершен

ствование вычислитель

ных навыков

, умения объяснять

выбор верного

решения учебного задания

комбинированный

-умение анализи

ровать и исправ

лять собственные ошибки

+

+


102 Решение задач

1 -решение задач комбинированный -продолжать знакомиться с решением задач на движение

+

+


103 Решение задач

1 -решение задач комбинированный -продолжать знакомиться с решением задач на движение

+

+


104 Решение задач

1 -решение задач комбинированный -продолжать знакомиться с решением задач на движение

+

+


105 Играй и выигрывай (Проект)

1 -работа с различными источниками информации комбинированный - формирование интеллектуальных общеучебных умений

+

+


106 Тест №5

1 -проверка знаний и умений контроль

-повторение и закрепление ранее изученного

+


107 Письменное деле ние многозначных чисел на двузнач ное число

1 -письменное деление мно гозначных чи сел на двузнач ное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра

+

+


108 Арифметические действия над числами

1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры

+

+


109 Арифметические действия над числами

1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры

+

+


110 Арифметические действия над числами

1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры

+

+


111 Арифметические действия над числами

1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число комбинированный -ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры

+

+


112 Арифметические действия над числами

1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число комбинированный -ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры

+

+


113 Среднее арифметическое

1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число исследовательский
-ознакомить с по нятием «среднее арифметическое»

+

+


114 Письменное деле ние многозначных чисел на трёхзнач ное число

1 -деление многозначных чисел на трёх значное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра

+

+


115 Деление много значных чисел на трёхзначное число

1 -деление многозначных чисел на трёх значное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра

+

+


116 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


117 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


118 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


119 Круговая диаграмма

1 -круговая диаграмма исследовательский
-ознакомить с понятием «круго вая диаграмма»

+

+


120 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


121 Контрольная работа №5

1 -проверка знаний и умений контроль

-производить арифметические действия с мно

гозначными чис

лами,

-выполнять дей

ствия с величии

нами,

-вычислять объёмы фигур с помощью изу

ченных формул,

-решать тексто

вые задачи

+


122 Работа над ошибками

1

-совершен

ствование вычислитель

ных навыков

, умения объяснять

выбор

верного

решения учебного задания

комбинированный

-умение анализи

ровать и исправ

лять собственные ошибки

+

+


123 Числовой луч. Координаты точки на числовом луче

1 -строить выска зывания, про должать учить ся называть цели конкрет ного задания исследовательский
-учиться читать и записывать ин формацию, представленную в виде различ ных математи ческих моделей


124 Адрес в таблице. Пара чисел

1 - строить выска зывания, про должать учить ся называть цели конкрет ного задания исследовательский
- учиться читать и записывать ин формацию, представленную в виде различ ных математи ческих моделей

+

+


125 Координаты точек на плоскости

1 - строить выска зывания, про должать учить ся называть цели конкрет ного задания исследовательский
- учиться читать и записывать ин формацию, представленную в виде различ ных математи ческих моделей

+

+


126 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


127 Арифметические действия над числами

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


128 Контрольная работа №6

1 -проверка знаний и умений контроль

-записывать числа и величи

ны,

-находить значе

ние выражений в 2-4 действия,

-решать урав

нения изученных видов,

-решать нера

венства спосо

бам подбора,

-вычислять площадь фигуры с помощью известной форму

лы и строить геометрическую фигуру на бумаге в клетку,

-решать тексто

вые задачи

+

Раздел : «Повторение» - 8ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: предполагает повторение математического материала, изученного в 4-м классе. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.


129 Работа над ошибками

1

-совершен

ствование вычислитель

ных навыков

, умения объяснять

выбор

верного

решения учебного задания

комбинированный

-умение анализи

ровать и исправ

лять собственные ошибки

+

+


130 Таинственная записка(Проект )

1 -работа с различными источниками информации комбинированный - формирование интеллектуальных общеучебных умений

+

+


131 Повторение

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


132 Повторение

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


133 Повторение

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


134 Повторение

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


135 Повторение

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+


136 Повторение

1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее

+

+



© 2010-2022