- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование математика Школа 2100
Календарно-тематическое планирование математика Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Снакина А.С. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» 4 класс
(Система развивающего обучения «Школа 2100»)
Раздел : «Повторение» -8ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: повторить и обобщить материал 3-го класса; повторение изученного (вопросы нумерации и устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации, решение задач, основанных на сочетательном свойстве сложения, вычитания суммы из числа и числа из суммы),решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность , формировать умение анализировать , наблюдать и делать выводы. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Содержание
учебного материала
Методы
обучения
Планируемые результаты
Контроль
Примечание
Предметные
Метапредметные
Личностные
У
С
В/К
1
Самый последний день каникул». Тест 1.
1 -повторение исследовательский
-повторение и закрепление ранее изученного.
Познавательные УУД:
Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
-придержи
ваться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
+
2 Арифметические действия над числами
1 -повторение изученного объяснительно-иллюстрированный
-повторение изученного
-решать текстовые задачи ранее изученных видов
-развивать умения решать занимательные и стохастические задачи
+
+
3
Арифметические действия над числами
1 -повторение изученного комбинированный
-повторение изученного
-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи
+
+
4
Арифметические действия над числами
1 -повторение изученного
комбинированный
-повторение изученного
-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую; -переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
- самостоятельно формулировать цели урока после
+
+
5 Арифметические действия над числами
1 -повторение изученного
комбинированный
-повторение изученного
-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи
+
+
6 Арифметические действия над числами
1 -повторение изученного
комбинированный
-повторение изученного
-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи
предварительного обсуждения; совместно с классом;
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения отдельной учебной задачи;
+
+
7
Арифметические действия над числами
1 -повторение изученного
комбинированный
-повторение изученного
-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи
-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Коммуникативные УУД:
Развиваем умения:
- доносить свою позицию до других:
+
+
8
Арифметические действия над числами
1 -повторение изученного
комбинированный
-повторение изученного
-решать текстовые задачи ранее изученных видов -развивать умения решать занимательные и стохастические задачи
оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план; -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
+
+
Раздел: «Дроби» -16ч. Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа; ознакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями; ознакомить с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Развивающая: развивать умения решать занимательные и стохастические задачи, решать текстовые задачи ранее изученных видов. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
9
Дроби. Нахождение части от числа
1
-понятие «дробь» исследовательский
-ознакомить с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа.
Познавательные УУД:
Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
+
+
10
Нахождение части от числа
1
-понятие дроби; продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа.
комбинированный
-учиться решать уравнения, неравенства, -закреплять навыки счёта
-решать текстовые задачи ранее изученных видов
-придержи
ваться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
+
+
11
Нахождение числа по его части
1
-ознакомить с алгорит
мом поиска числа по его заданной части
комбинированный
-закреплять понятие дроби
-продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа
+
+
12
Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части
1
-работа по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части
комбинированный
-закреплять навыки счёта
- решать текстовые задачи ранее изученных видов
+
+
13
Сравнение дробей
1
-ознакомить с алгорит
мом сравне
ния дробей с одинако
выми знаме
нателями исследовательский
-закреплять понятие дроби
-продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
- самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения; совместно с классом;
+
+
14
Сравнение дробей
1
-ознакомить с алгорит
мом сравне
ния дробей с одинако
выми знаме
нателями комбинированный
-закреплять понятие дроби
-продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения отдельной учебной задачи;
+
+
15
Сравнение дробей
1
-ознакомить с алгорит
мом сравне
ния дробей с одинако
выми знаме
нателями комбинированный
-закреплять понятие дроби
-продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части
-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
+
+
16
Решение задач
1
-решение задач
комбинированный
- закреплять понятие дроби
-решать задачи
-сравнивать дроби
+
+
17
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
1
-ознакомить с алгорит
мом сложе
ния дробей с одина
ковыми зна
менателями исследовательский
-закреплять понятие дроби
-продолжать закреплять навыки счёта
-решать текстовые задачи ранее изученных видов
+
+
18
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
-ознакомить с алгорит
мом вычита
ния дробей с одина
ковыми зна
менателями исследовательский
-закреплять понятие дроби
-продолжать закреплять навыки счёта
-решать текстовые задачи ранее изученных видов
Коммуникативные УУД:
Развиваем умения:
- доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
+
+
19
Решение задач
1
-закреплять умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаме
нателями комбинированный
-продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта
-решать текстовые задачи ранее изученных видов.
+
+
20
Деление меньшего числа на большее
1
-ознакомить с алгорит
мом деле
ния меньше
го числа на большее исследовательский
-продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта
-решать текстовые задачи ранее изученных видов
+
+
21
Какую часть одно число составляет от другого
1
-ознакомить с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби исследовательский
-продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта
-решать текстовые задачи ранее изученных видов
+
+
22
Решение задач. Тест 2
1
-решение задач
комбинированный
- закреплять понятие дроби
--решать текстовые задачи ранее изученных видов
+
+
23
Контрольная работа №1
1
-проверка знаний и умений
контроль -записывать и читать натураль ные числа в пре делах 1 000 000. -проверяем уме ние устанавли вать истинность или ложность высказываний -проверяем уме ние решать текстовые зада чи -проверяем умение находить число по его части и части от числа
+
24
Работа над ошибками
1
-совершен
ствование вычислитель
ных навы
ков, умения объяснят
ь выбор верного
решения учебного задания
комбинированный
-умение анализи
ровать и исправ
лять собственные ошибки
+
+
Раздел : «Нумерация многозначных чисел» - 12ч. Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: ознакомить с записью чисел, больших, чем трёхзначные; сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа; способы умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000.
Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формировать умение анализировать , наблюдать и делать выводы. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. 25
Многозначные числа. Разряды и классы
1 -запись чисел, боль ше, чем трёх значные исследовательский
- читать и записывать в виде много
значных чисел информацию, представленную в таблицах
+
+
26
Чтение и запись многозначных чисел
1 -сведения о десятичной системе счисления на новые числа комбинированный -читать и записы вать математи ческие сведения, представленные в различных видах
+
+
27 Сравнение чисел
1
-сведения о десятичной системе счисления на новые числа исследовательский
-читать и записы вать математи ческие сведения, представленные в различных видах
+
+
28 Разрядные слагаемые
1 -сведения о десятичной системе счисления на новые числа исследовательский
-читать и записы вать математи ческие сведения, представленные в различных видах
+
+
29 Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000
1
-умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000 исследовательский
-способы умножения и деления чисел на 1000, 10 000, 100 000
+
+
30 Чтение и запись многозначных чисел
1 -способы записи много значных чи сел на новые числа исследовательский
- читать и записы вать математи ческие сведения, представленные в различных видах
+
+
31 Чтение и запись многозначных чисел
1 -способы записи много значных чи сел на новые числа комбинированный
- читать и записы вать математи ческие сведения, представленные в различных видах
+
+
32 Миллион. Класс миллионов. Милли ард
1 -запись чи сел, больших, чем уже нам известные исследовательский
- учиться читать и называть многозначные числа
+
+
33 Чтение и запись многозначных чисел
1 -запись чи сел, больших, чем уже нам известные комбинированный - учиться читать и называть многозначные числа
+
34 Страничка из энциклопедии (Проект)
1 -работа с различными источниками информации комбинированный - формирование интеллектуальных общеучебных умений
+
+
35 Тест 3
1 -проверка знаний и умений контроль
-повторение и закрепление ранее изученного
+
36 Резервный урок
1
Раздел : «Величины» - 12ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: сформулировать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим; сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины; ознакомить с понятием приближённого значения величины. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
37 Единицы длины
1 -читать и на зывать много значные чис ла комбинированный
- сформулиро
вать правило (алгоритм) перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим
Познавательные УУД:
Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений;
-придержи
ваться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
+
+
38 Единицы массы. Грамм, тонна
1 -читать и на зывать много значные чис ла комбинированный - сформулиро вать взаимо связь между уже известными и новыми едини цами измерения длины
+
+
39 Единицы измерения величин
1 -читать и на зывать много значные чис ла комбинированный - сформулиро вать взаимо связь между уже известными и новыми едини цами измерения длины
+
+
40 Единицы площади
1 -читать и на зывать много значные чис ла комбинированный - сформулиро вать взаимо связь между уже известными и новыми едини цами измерения длины
+
+
41 Единицы площади
1 -читать и на зывать много значные чис ла комбинированный - сформулиро вать взаимо связь между уже известными и новыми едини цами измерения длины
-преобразовывать информацию из одной формы в другую; -переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
- самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения; совместно с классом;
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения отдельной учебной задачи;
-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
+
+
42 Площадь прямоуголь ного треугольника
1 -определение площади прямоугольного треуголь ника комбинированный -ознакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника
+
+
43 Приближённое вычис ление площадей. Палетка
1 -находить при ближённые значения пло щадей с помо щью палетки исследовательский
-ознакомить с по нятием прибли жённого значе ния величины
+
+
44 Единицы объёма
1 -обобщить имеющиеся знания комбинированный
-переводить значения вели
чин из одних еди
ниц измерения в другие
+
+
45
Решение задач
1 -обобщить имеющиеся знания
комбинированный -продолжать учиться сопоставлять скорость движе ния, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; -сопоставлять математические модели задач на процессы движе ния, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин
+
+
46 Точные и приближён ные значения вели чин
1 -получать при ближённые значения величин комбинированный - ознакомить с понятием округ ления числа
выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Коммуникативные УУД:
Развиваем умения:
- доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
+
+
47 Решение задач
1 -округлять числа и нахо дить прибли жённые значе ния величин комбинированный -сопоставлять скорость дви жения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; -сопоставлять математические модели задач на процессы дви жения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин
+
+
48 Резервный урок
1
Раздел : «Сложение и вычитание чисел» - 8ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; соотношение между единицами измерения величин; умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
49 Сложение и вычи тание многознач ных чисел
1 -алгоритмы письменного сложения и вычитания многознач ных чисел исследовательский
-соотношение между едини цами измерения величин; -продолжать за креплять умение видеть и назы вать разрядный состав много значных чисел; -продолжать учиться округ лять числа до заданного раз ряда
Познавательные УУД:
Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую; -переходить от условно-схематических моделей к тексту.
-придержи
ваться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
+
+
50 Сложение и вычи тание многознач ных чисел
1 -алгоритмы письменного сложения и вычитания многознач ных чисел комбинированный -соотношение между едини цами измерения величин; -продолжать за креплять умение видеть и назы вать разрядный состав много значных чисел; -продолжать учиться округ лять числа до заданного раз ряда
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
+
+
51 Сложение и вычи тание многознач ных чисел
1 -алгоритмы письменного сложения и вычитания многознач ных чисел комбинированный -соотношение между едини цами измерения величин; -продолжать за креплять умение видеть и назы вать разрядный состав много значных чисел; -продолжать учиться округ лять числа до заданного раз ряда
+
+
52 Сложение и вычи тание многознач ных чисел
1 -алгоритмы письменного сложения и вычитания многознач ных чисел комбинированный -соотношение между едини цами измерения величин; -продолжать за креплять умение видеть и назы вать разрядный состав много значных чисел; -продолжать учиться округ лять числа до заданного раз ряда
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
- самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения; совместно с классом;
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения отдельной учебной задачи;
-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
+
+
53 Сложение и вычи тание многознач ных чисел
1 -алгоритмы письменного сложения и вычитания многознач ных чисел комбинированный -соотношение между едини цами измерения величин; -продолжать за креплять умение видеть и назы вать разрядный состав много значных чисел; -продолжать учиться округ лять числа до заданного раз ряда
+
+
54 Производительность. Взаимосвязь ра боты, времени и производительности
1 -ввести поня тие «произво дительность» на основе по нятия «скорость работы» исследовательский
-сопоставлять скорость движе ния и скорость работы; -ввести формулу работы на основе сопостав ления математи ческих моделей задач на про цессы движения и работы
Коммуникативные УУД:
Развиваем умения:
- доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
+
+
55 Решение задач
1 -решать зада чи «на рабо ту», «движе ние» и т.д. с опорой на формулы комбинированный -сопоставлять скорость движе ния и производи тельность; -продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы дви жения, работы, купли-продажи и т.д.
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
+
+
56 Решение задач
1 -решать зада чи «на рабо ту», «движе ние» и т.д. с опорой на формулы комбинированный -сопоставлять скорость движе ния и производи тельность; -продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы дви жения, работы, купли-продажи и т.д.
+
+
Раздел : «Умножение и деление чисел» - 72ч. Образовательная: алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел; округлять числа до заданного разряда; вывести на основе правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1 000 новый алгоритм устного деления; производить вычисления с многозначными числами. Развивающая: обучать добывать информацию из разных источников, обрабатывать и переводить информацию из одной формы в другую. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. 57 Умножение чисел. Группировка множителей
1 - алгоритмы устного умно жения много значных чисел на однозначное число
комбинированный -обобщить известные алго ритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число
Познавательные УУД:
Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
-придержи
ваться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
+
+
58 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный -продолжать учиться произво дить вычисления с многозначны ми числами; -продолжать учиться решать задачи на рабо ту, движение и т.д. с опорой на формулы; -продолжать со поставлять ско рость движения и производитель ность; -продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы дви жения, работы, купли-продажи и т.д.
+
+
59 Умножение мно гозначных чисел на однозначные
1 -алгоритмы письменного умножения многозначных чисел комбинированный -продолжать учиться округ лять числа до за данного разряда -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую; -переходить от условно-схематических моделей к тексту.
+
+
60 Умножение чисел
1 -перенести при ём письменно го умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на боль шие числа комбинированный -продолжать учиться округ лять числа до за данного разряда
+
+
61 Умножение чисел
1 -перенести при ём письменно го умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на боль шие числа комбинированный -продолжать учиться округ лять числа до за данного разряда
+
+
62 Контрольная работа №2
1 -проверка знаний и умений контроль -сравнивать именованные числа; -находить значение выражений в 2-4 действия; -строить логические цепочки, решать уравнения; -решать тексто вые задачи
+
63 Работа над ошибками
1
-совершен
ствование вычислитель
ных навыков
, умения объяснять
выбор верного
решения учебного задания
комбинированный
-умение анализи
ровать и исправ
лять собственные ошибки
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
- самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения; совместно с классом;
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения отдельной учебной задачи;
-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
+
+
64 Инсценировка: Российская ярмарка XVIII в. Решение задач (Проект )
1 -работа с различными источниками информации комбинированный - формирование интеллектуальных общеучебных умений
+
+
65 Тест 4
1 -проверка знаний и умений контроль
-повторение и закрепление ранее изученного
+
66 Деление круглых чисел
1 -перенести ал горитм устного деления, когда делимое окан чивается на 0, на большие числа комбинированный -округлять числа до заданного разряда; -продолжать учиться решать задачи; -продолжать учиться находить несколько реше ний неравенства подбором
+
+
67 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный -производить вычисления с многозначными числами; -продолжать учиться решать задачи на ра боту, движение и т.д.
+
+
68 Деление числа на произведение
1 - деления числа на произведе ние исследовательский
-вывести на осно вании нового правила новый алгоритм устно го деления
Коммуникативные УУД:
Развиваем умения:
- доносить свою позицию до других:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
+
+
69 Деление круглых многозначных чисел на круглые числа
1 -устное деление комбинированный -вывести на осно вании нового правила новый алгоритм устно го деления
+
+
70 Арифметические действия над числами
1 -деление на 5, 50, 500, 25, 250 комбинированный - ознакомиться с приёмами деле ния на 5, 50, 500, 25, 250
+
+
71 Деление с остатком на 10, 100, 1 000
1 -деление на 5, 50, 500, 25, 250 исследовательский
- ознакомиться с приёмами деле ния на 5, 50, 500, 25, 250
+
+
72 Деление круглых чисел с остатком
1 -устное деление исследовательский
-вывести на основе правила деления числа на произведение и деления на 10, 100, 1 000 новый алгоритм устно го деления
+
+
73 Уравнения
1 -решение уравнений исследовательский
-ознакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения
+
+
74 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный -продолжать учиться произ водить вычисле ния с многознач ными числами; -продолжать учиться решать задачи на работу
+
+
75 Уравнения
1 -решение уравнения исследовательский
-ознакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
+
+
76 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания
комбинированный -продолжать учиться произ водить вычисле ния с многознач ными числами; -продолжать учиться решать задачи на работу
+
+
77 Деление много значных чисел на однозначные
1 -деление много значных чисел на однознач ные
исследовательский
-вывести на основе известно го письменного алгоритма деле ния двузначного и трёхзначного числа на одно значное алгорит м деления четы рёхзначного чис ла
+
+
78 Деление много значных чисел на однозначные
1 -деление много значных чисел на однознач ные
исследовательский
-вывести на основе известно го письменного алгоритма деле ния двузначного и трёхзначного числа на одно значное алгорит м деления четы рёхзначного чис ла
+
+
79 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания
комбинированный -продолжать учиться произ водить вычисле ния с многознач ными числами; -продолжать учиться решать задачи на работу
+
+
80 Письменное деле ние многозначных чисел на однознач ные
1 -деление многозначных чисел на однозначные исследовательский
-вывести на основе извест ного письменно го алгоритма деления трёх значного числа на однозначное, алгоритм деле ния четырёхзнач ного числа
+
+
81 Деление много значных чисел на однозначные
1 -деление в столбик исследовательский
-ознакомить с сокращённой записью деле ния в столбик, когда в записи частного есть 0
+
+
82 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания
комбинированный
- продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
- продолжать учиться решать и сопоставлять способы реше
ния задач на ра
боту и на движе
ние
+
+
83 Деление много значных чисел на однозначные
1 -обобщать имеющиеся знания
комбинированный -продолжать учиться произво дить вычисления с многозначны ми числами; -продолжать учиться решать задачи «на движение»
+
+
84 Контрольная работа №3
1 -проверка знаний и умений контроль -деление многозначных чисел на однозначные
+
85 Работа над ошибками
1
-совершен
ствование вычислитель
ных навыков
, умения объяснять
выбор верного
решения учебного задания
комбинированный
-умение анализи
ровать и исправ
лять собственные ошибки
+
+
86 Письменное деление многозначных чисел на круглые
1 -деление многозначных чисел на круглые исследовательский
-уточнить алго ритм деления многозначного числа на многозначное
+
+
87 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания
комбинированный -продолжать учиться произво дить вычисления с многознач ными числами; -продолжать учиться решать задачи «на движение»
+
+
88 Деление многозначных чисел на круглые
1 -деление многозначных чисел на круглые исследовательский
-уточнить алгоритм деле ния многознач ного числа на многозначное
+
+
89 Решение задач
1 -решение задач исследовательский
-ознакомить с понятием ско рость сближения
+
+
90 Решение задач
1 -решение задач комбинированный -ознакомить с понятием ско рость сближения
+
+
91 Умножение на двузначное число
1 - умножение на двузначное число исследовательский
- ознакомить с понятием ско рость сближения
+
+
92 Умножение мно гозначных чисел на двузначное число
1 -умножение многозначных чисел на двуз начное число исследовательский
-уточнить алго ритм умножения многозначного числа на многозначное число
+
+
93 Умножение мно гозначных чисел на двузначное число
1 -умножение многозначных чисел на двуз начное число исследовательский
-уточнить алго ритм умножения многозначного числа на многозначное число
+
+
94 Решение задач
1 -решение задач исследовательский
-ознакомить с понятием ско рость удаления
+
+
95 Умножение мно гозначных чисел на трёхзначное число
1 -умножение многозначных чисел на трёхзначное число исследовательский
-алгоритм умно жения многозна чного числа на многозначное
+
+
96 Умножение мно гозначных чисел на трёхзначное число
1 -умножение многозначных чисел на трёхзначное число исследовательский
-алгоритм умно жения многозна чного числа на многозначное
+
+
97 Умножение мно гозначных чисел на трёхзначное число
1 -умножение многозначных чисел на трёхзначное число комбинированный -алгоритм умно жения многозна чного числа на многозначное
+
+
98 Решение задач
1 -решение задач исследовательский
-ознакомить с новым видом задач
+
+
99 Решение задач
1 -решение задач исследовательский
-ознакомить с новым видом задач
+
+
100 Контрольная работа №4
1 -проверка знаний и умений контроль
-производить арифметические действия с мно
гозначными чис
лами,
-решать урав
нения изученных видов,
-вычислять объёмы фигур с помощью изучен
ных формул,
-решать тексто
вые задачи
+
101 Работа над ошибками
1
-совершен
ствование вычислитель
ных навыков
, умения объяснять
выбор верного
решения учебного задания
комбинированный
-умение анализи
ровать и исправ
лять собственные ошибки
+
+
102 Решение задач
1 -решение задач комбинированный -продолжать знакомиться с решением задач на движение
+
+
103 Решение задач
1 -решение задач комбинированный -продолжать знакомиться с решением задач на движение
+
+
104 Решение задач
1 -решение задач комбинированный -продолжать знакомиться с решением задач на движение
+
+
105 Играй и выигрывай (Проект)
1 -работа с различными источниками информации комбинированный - формирование интеллектуальных общеучебных умений
+
+
106 Тест №5
1 -проверка знаний и умений контроль
-повторение и закрепление ранее изученного
+
107 Письменное деле ние многозначных чисел на двузнач ное число
1 -письменное деление мно гозначных чи сел на двузнач ное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра
+
+
108 Арифметические действия над числами
1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры
+
+
109 Арифметические действия над числами
1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры
+
+
110 Арифметические действия над числами
1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры
+
+
111 Арифметические действия над числами
1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число комбинированный -ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры
+
+
112 Арифметические действия над числами
1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число комбинированный -ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используются две цифры
+
+
113 Среднее арифметическое
1 -деление мно гозначных чи сел на много значное число исследовательский
-ознакомить с по нятием «среднее арифметическое»
+
+
114 Письменное деле ние многозначных чисел на трёхзнач ное число
1 -деление многозначных чисел на трёх значное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра
+
+
115 Деление много значных чисел на трёхзначное число
1 -деление многозначных чисел на трёх значное число исследовательский
-ознакомить с письменным ал горитмом деле ния многознач ных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра
+
+
116 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
117 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
118 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
119 Круговая диаграмма
1 -круговая диаграмма исследовательский
-ознакомить с понятием «круго вая диаграмма»
+
+
120 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
121 Контрольная работа №5
1 -проверка знаний и умений контроль
-производить арифметические действия с мно
гозначными чис
лами,
-выполнять дей
ствия с величии
нами,
-вычислять объёмы фигур с помощью изу
ченных формул,
-решать тексто
вые задачи
+
122 Работа над ошибками
1
-совершен
ствование вычислитель
ных навыков
, умения объяснять
выбор
верного
решения учебного задания
комбинированный
-умение анализи
ровать и исправ
лять собственные ошибки
+
+
123 Числовой луч. Координаты точки на числовом луче
1 -строить выска зывания, про должать учить ся называть цели конкрет ного задания исследовательский
-учиться читать и записывать ин формацию, представленную в виде различ ных математи ческих моделей
124 Адрес в таблице. Пара чисел
1 - строить выска зывания, про должать учить ся называть цели конкрет ного задания исследовательский
- учиться читать и записывать ин формацию, представленную в виде различ ных математи ческих моделей
+
+
125 Координаты точек на плоскости
1 - строить выска зывания, про должать учить ся называть цели конкрет ного задания исследовательский
- учиться читать и записывать ин формацию, представленную в виде различ ных математи ческих моделей
+
+
126 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
127 Арифметические действия над числами
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
128 Контрольная работа №6
1 -проверка знаний и умений контроль
-записывать числа и величи
ны,
-находить значе
ние выражений в 2-4 действия,
-решать урав
нения изученных видов,
-решать нера
венства спосо
бам подбора,
-вычислять площадь фигуры с помощью известной форму
лы и строить геометрическую фигуру на бумаге в клетку,
-решать тексто
вые задачи
+
Раздел : «Повторение» - 8ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: предполагает повторение математического материала, изученного в 4-м классе. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
129 Работа над ошибками
1
-совершен
ствование вычислитель
ных навыков
, умения объяснять
выбор
верного
решения учебного задания
комбинированный
-умение анализи
ровать и исправ
лять собственные ошибки
+
+
130 Таинственная записка(Проект )
1 -работа с различными источниками информации комбинированный - формирование интеллектуальных общеучебных умений
+
+
131 Повторение
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
132 Повторение
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
133 Повторение
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
134 Повторение
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
135 Повторение
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+
136 Повторение
1 -обобщать имеющиеся знания комбинированный - повторение и закрепление изу ченного ранее
+
+