Урок математики в 3 классе на тему Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе .

ГБОУ школа-интернат 8 вида

станицы Ленинградской Краснодарского края

учитель Симанова Ольга Викторовна

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

Цели урока:

Образовательные:

закрепить приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; Развивающие:

развивать умение выполнять арифметические действия;

развивать умение решать простые текстовые задачи; развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные:

воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету.

Ход урока:

1.Организационный момент. (слайд 1)

2.Сообщение темы урока.

Сейчас у нас урок математики. На уроке мы будем решать примеры и задачи в пределах 100. Урок у нас необычный, мы отправляемся в волшебный мир сказок. В сказку «Гуси-лебеди». А чтобы попасть туда вы должны правильно и быстро считать.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

(слайд 2)

3.Устный счёт

а) счёт от 1 до 10 и от 10 до 100(десятками)

Видишь, бабочка летает

На лугу цветы в букеты собирает

- Посчитайте сколько цветочков в каждом букете?(10) Сколько букетов?(10)

- А теперь посчитаем десятками.

- Какое число следует за числом 26? 39? 70?

- Какое число предшествует числу 53? 75? 87?

- Назовите соседей числа 16? 43? 99?

Вот мы и в сказке. (слайд 3)

Пока вы считали, а главная героиня сказки, девочка Маша, собирала цветы. Девочка не заметила, как гуси - лебеди унесли братца в избушку к Бабе - Яге. Поможем девочке найти брата. (слайд 4)

Побежала девочка, искать братца. Видит, течёт речка, а речка укажет путь к избушке Бабы-Яги, если вы сравните числа:

б) 37 * 97 58 * 48

89 * 81 65 * 56

72 * 72 12 * 21

Побежала девочка дальше, а на пути яблонька. Яблонька укажет дорогу если вы решите примеры. (слайд 3)

50 + 20 70 - 30 6дес. + 3дес.

10 +10 90 - 40 10дес. - 5 дес.

Прибежала девочка к печке. А печка просит решить задачу. (слайд 5)

Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирожок

Кот под лавку уволок.

Да ещё 25 маме надо вынимать.

Если можешь, помоги,

Сосчитай -ка пирожки!

4. Повторение раннее изученного.

Вы хорошо справились с заданиями и Маша быстро нашла своего братца. Взяла она брата и побежала домой, но гуси-лебеди полетели в погоню. Вот-вот догонят девочку. Обратилась девочка за помощью к печке. Печка спрячет девочку, но нужно решить примеры. (слайд 6)

а) работа в тетрадях.

46 увеличить на 23 79 уменьшить на 44

86 уменьшить на 15 53 увеличить на 36

б) работа с карточками

Физминутка (слайд 7)

Мы считали и устали, дружно тихо все мы встали.

Начинается разминка, приседаем на уроке.

Дышим носом глубоко, поднимаемся легко.

Наклоняемся вперёд, прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт, так качаемся мы в лад.

Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот, а потом наоборот.

Встали на носочки, ручки тянем в потолок.

На зарядке ставим точку. Продолжаем наш урок.

Пока вы отдыхали, а девочка подбежала к яблоньке. Яблонька задала ей задачу. Поможем девочке? ( слайд 8)

Задачи решать нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся мы смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, смекать, вычислять.

б) работа над задачей.

1.чтение задачи самостоятельно.

2. чтение задачи вслух.

- О чём эта задача? (пересказ задачи)

3. составление краткой записи.

4. запись решения задачи и ответа в тетрадях.

Близок дом девочки, нужно только перейти речку. Но Гуси-лебеди увидели девочку. Того и гляди вырвут из рук братца. Девочка попросила помощи у речки. Речка спрячет девочку с братцем, если мы поможем решить примеры. (слайд 9)

21 + (13 - 9)=

(56 + 11) - 35=

Молодцы, вы хорошие помощники. Девочка с братцем благополучно вернулась домой.

5. Итог урока. (слайд 10)

6. Рефлексия.


© 2010-2022