- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предшколе нового поколения обучение чтению
Рабочая программа по предшколе нового поколения обучение чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ольшанских Л.В. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Обучение чтению
( 99 часа в год 3 часа в неделю) Авторы: О.В.Малаховская, И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт. Книга «Кронтик учится слушать и рассуждать» Тетрадь «Кронтик учится слушать и рассуждать» Книга «Кронтик осваивает звуки» Книга «Друзья Кронтика учатся читать»
Обучение дошкольников аудированию, то есть слушанию с пониманием, как самостоятельному виду речевой деятельности позволяет работать над формированием их коммуникативных и интеллектуальных компетенций. Смысловое восприятие речи на слух является перцептивной мыслительно - мнимической деятельностью, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций, таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. И в то же время аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Обучение аудированию в процессе предшкольной подготовки позволяет учить дошкольников: - внимательно вслушиваться в звучащую речь(удерживать внимание); - определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте(что было сначала, что было потом и что в конце); - понимать причинно- следственные связи повествования; - внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам(стремитьсяузнать их значение); - развёрнуто отвечать на вопрос. Формировать у дошкольников умения: - предвосхищать смысловое содержание высказывания; - использовать в речи понятия, связанные временными и пространственными ориентирами(сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; над, под, выше, ниже); - развивать выразительность речи в процессе разучивания стихотворений, средствами театрализованной деятельности, в игровых заданиях и пр. Формирование умений понимать речь на слух также положительно сказывается на развитии памяти дошкольника, и прежде всего его слуховой памяти, соль важной не только для изучения русского языка, но и любого другого предмета. Содержание курса: - определение последовательности событий в тексте; - составление устного рассказа по рисункам к тексту; - понимание причинно-следственных связей повествования; - говорение с опорой на речевые образцы; - выстраивание сложноподчинённого предложения с опорой на образец речи и при помощи наращивания цепочки событий или героев; - соблюдение нужной интонации высказывания; - формирование сенсорных эталонов; - формирование умения объяснить , аргументировать свой ответ; - запоминание зрительного образа отдельных букв и коротких слов, нахождение и маркирование их в небольшом текст. Базовые ожидаемые результаты. Универсальные учебные действия. Ребёнок должен уметь, знать и научиться: - удерживать внимание, слушая короткий текст; - выполнять инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций к тексту; - отвечать на вопросы; - обсуждать со взрослым возникшую проблему; - исправлять свои ошибки; - коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и речевые образцы; - определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте; - восстанавливать цепь событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена; - понимать логику и причинно-следственные связи повествования; - удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста; - делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста; - понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги; - внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам, стремиться узнать их значение; - выстраивать сложноподчинённые предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опорой на речевой образец; - выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец; - правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения; - использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; - узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать их в небольшом тексте; - различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые - Чтение - Обсуждение - Рассказ - Беседа - Игра - Инсценирование - Викторина - Ситуативный разговор с детьми - Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная - Продуктивная деятельность - Беседа - Сочинение загадок - Проблемная ситуация - Использование различных видов театра - Игра - Продуктивная деятельность - Рассматривание - Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка) - Во всех видах самостоятельной детской деятельности
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов, тем
Всего часов
Планируемые результаты
Дата проведения
Предметные результаты
УУД
1
А.Веденский «О девочке Маше»
1
Чтение рассказа «О девочке Маше». Работа с текстом.
Умение строить развёрнутый ответ на вопрос с опорой на образец.
02.09
2
А.Коняшов «Енот и бабочка»
1
Чтение произведения «Енот и бабочка». Работа с текстом.
Умение строить развёрнутый ответ на вопрос с опорой на иллюстрацию.
03.09
3
М.Бородицкая «Колдунье не колдуется»
1
Чтение произведения «Колдунье не колдуется». Коллективная работа с текстом по ролям.
Умение работать в паре, слушать и слышать друг друга.
05.09
4
А.Веденский «Как Маша в саду испугалась»
1
Чтение произведения «Как Маша в саду испугалась». Пересказ фрагмента произведения..
Умение коротко пересказывать фрагмент произведения.
09.09
5
Саша Чёрный «Храбрецы»
1
Чтение произведения «Храбрецы». Пересказ фрагмента произведения.
10.09
6
Гайда Лагздынь «Вот я. Вот скамейка»
1
Чтение произведения «Вот я. Вот скамейка». Работа с иллюстрациями, пересказ фрагмента произведения.
Умение обобщать с опорой на рассуждения героев произведения.
12.09
7
Борис Житков «Что я видел»
1
Чтение произведения «Что я видел?». Работа с иллюстрациями, пересказ фрагмента произведения.
Умение выстраивать сложноподчинённые предложения при пересказе фрагмента произведения с опорой на речевой образец.
16.09
8
Эмма Мошковская «Цыплёнок шёл в Куд-кудаки»
1
Чтение произведения «Цыплёнок шёл в Куд-кудаки». Работа с текстом в парах.
Умение различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте, делить предметы на группы.
17.09
9
По О.Седаковой «Как я превращалась в …»
1
Чтение произведения «Как я превращалась в». Работа с текстом.
Умение выстраивать сложносочинённые предложения при пересказе фрагмента произведения с опорой на речевой образец начала высказывания.
19.09
10
Народная сказка «У страха глаза велики»
1
Чтение сказки «У страха глаза велики». Работа с текстом.
Умение определять последовательность событий и воспроизводить их.
23.09
11
Борис Житков «Зоосад»
1
Чтение произведения «Зоосад». Работа с текстом и иллюстрациями.
Умение называть и перечислять героев произведения, использовать в речи определённые понятия, запоминать зрительный образ отдельных букв и маркировать их.
24.09
12
Юрий Кушак «В магазине»
1
Чтение произведения «В магазине». Работа с текстом и иллюстрациями.
Умение соблюдать нужную интонацию высказывания.
26.09
13
Ирина Пивоварова «Разговор с сорокой»
1
Чтение произведения «Разговор с сорокой». Парная работа с текстом.
Умение работать в паре, меняться ролями, говорить по очереди.
30.09
14
А.Веденский «О девочке Маше»
1
Чтение произведения «О девочке Маше». Коллективная работа с текстом.
Умение коротко рассказывать о главных событиях с опорой на систему вопросов.
01.10
15
Александр Коняшов «Куда девалось мыло?»
1
Чтение произведения «Куда девалось мыло?». Коллективная работа с текстом и иллюстрациями.
Умение объяснять и аргументировать свой ответ с опорой на иллюстрации.
03.10
16
Елена Благинина «О ёлке»
1
Чтение произведения «О ёлке». Коллективная работа с текстом.
Умение определять последовательность событий и понимать причинно-следственные связи повествования.
07.10
17
Сергей Козлов «Кит»
1
Чтение произведения «Кит». Работа с текстом.
Умение определять последовательность событий и понимать причинно-следственные связи повествования.
08.10
18
Глава 1.Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы
1
Чтение истории о жизни Маленькой коровы. Знакомство со звуками, их произношение. Написание букв.
Формирование умения удерживать внимание; понимание структуры книги; ориентироваться на странице, правильно держать ручку, выполнять инструкцию взрослого; слышать, различать и произносить изучаемые звуки.
Освоение механизм слияния звуков и вычленения отдельного звука в слове.
Формирование умения делить слово на слоги.
10.10
19
Глава 1.Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы
1
14.10
20
«Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!»
1
15.10
21
«Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!»
1
17.10
22
«Маленькая Корова слышала…» продолжение
1
21.10
23
Глава 2. Продолжение
1
22.10
24
Глава 2. Продолжение
1
24.10
25
Глава3.Мумука слушает музыку луга и леса
1
28.10
26
Глава 3. продолжение
29.10
27
Глава 4. Ночные и утренние звуки.
1
31.10
28
Глава 4. Ночные и утренние звуки.
1
11.11
29
Глава 5. У Мумуки появляется новый ученик - Рыжий Бычок
1
Чтение истории о жизни Маленькой коровы. Знакомство со звуками, их произношение. Написание букв.
Формирование умения удерживать внимание; понимание структуры книги; ориентироваться на странице, правильно держать ручку, выполнять инструкцию взрослого; слышать, различать и произносить изучаемые звуки.
Освоение механизм слияния звуков и вычленения отдельного звука в слове.
Формирование умения делить слово на слоги.
12.11
30
Глава 5. У Мумуки появляется новый ученик - Рыжий Бычок
1
14.11
31
Глава 6. Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком
1
18.11
32
Глава 7. Миша вышел во двор
1
19.11
33
Глава 7. Миша вышел во двор
1
21.11
35
Глава 8. Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким
1
25.11
35
Глава 8. продолжение
1
6.11
36
Глава 9. Первый урок, который Мумука дала Мише
1
28.11
37
Глава 9. Первый урок, который Мумука дала Мише
1
02.12
38
Про звук У и про раннее детство Маленькой Коровы (1)
1
03.12
39
Про звук У и про раннее детство Маленькой Коровы (1)
1
05.12
40
Маленькая Корова учит читать Маленького Барана (1)
1
09.12
41
Маленькая Корова учит читать Маленького Барана (1)
1
10.12
42
Мумука слушает музыку луга и леса (1)
1
12.12
43
Мумука слушает музыку луга и леса (1)
1
16.12
44
Ночные и утренние звуки (1)
1
17.12
45
Ночные и утренние звуки (1)
1
19.12
46
У Мумуки появляется новый ученик - Рыжий Бычок (1
1
Чтение истории о жизни Маленькой коровы. Знакомство со звуками, их произношение. Написание букв.
Формирование умения удерживать внимание; понимание структуры книги; ориентироваться на странице, правильно держать ручку, выполнять инструкцию взрослого; слышать, различать и произносить изучаемые звуки.
Освоение механизм слияния звуков и вычленения отдельного звука в слове.
Формирование умения делить слово на слоги.
23.12
47
Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком (1)
1
24.12
48
Миша вышел во двор (1)
1
26.12
49
Миша вышел во двор (1)
1
13.01
50
Как Мумука учила Мишку говорить (1)
1
14.01
51
Как Мумука учила Мишку говорить (1)
1
16.01
52
Первый урок, который Мумука дала Мише (1)
1
20.01
53
Первый урок, который Мумука дала Мише (1)
1
21.01
54
Первый урок, который Мумука дала Мише (1)
1
23.01
55
Ещё одна глава про звук У (1)
1
27.01
56
Ещё одна глава про звук У (1)
1
28.01
57
Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса (2)
1
30.01
58
Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса (2)
1
03.02
59
Так много птиц в одном месте (2)
1
04.02
60
Так много птиц в одном месте (2)
1
06.02
61
Ну и зачем нам речь?(2)
1
10.02
62
Ну и зачем нам речь?(2)
1
11.02
63
Все должны спастись!(2)
1
13.02
64
Все должны спастись!(2)
1
24.02
65
Все должны спастись!(2)
1
25.02
66
Мишка рассматривает животных(2)
1
27.02
67
Мишка рассматривает животных(2)
1
03.03
68
Волли Волкович придумал игру(2
1
04.03
69
Друзья учат Кронтика различать звуки(2)
1
Чтение истории о жизни Маленькой коровы. Знакомство со звуками, их произношение. Написание букв.
Формирование умения удерживать внимание; понимание структуры книги; ориентироваться на странице, правильно держать ручку, выполнять инструкцию взрослого; слышать, различать и произносить изучаемые звуки.
Освоение механизм слияния звуков и вычленения отдельного звука в слове.
Формирование умения делить слово на слоги.
06.03
70
Друзья учат Кронтика различать звуки(2)
1
10.03
71
Друзья учат Кронтика различать звуки(2)
1
11.03
72
Кронтика Тренируют Лягушка и Ворона(2)
1
13.03
73
Кронтика Тренируют Лягушка и Ворона(2)
1
17.03
74
Кронтика Тренируют Лягушка и Ворона(2)
1
18.03
75
КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней(2
1
20.03
76
Почему жёлтый жучок ищет жабу?(2)
1
31.03
78
Почему жёлтый жучок ищет жабу?(2)
1
01.04
79
Почему жёлтый жучок ищет жабу?(2)
1
03.04
80
Почему жёлтый жучок ищет жабу?(2)
1
07.04
81
Елиса пришла!(2)
1
08.04
82
Елиса пришла!(2)
1
10.04
83
Елиса пришла!(2)
1
14.04
84
Вот это картины! (2)
1
15.04
85
Вот это картины! (2)
1
17.04
86
Кронтик не отличает гусей от уток(2)
1
21.04
87
Кронтик не отличает гусей от уток(2)
1
22.04
88
Кронтик и Елиса соревнуются(2)
1
24.04
89
Кронтик и Елиса соревнуются(2)
1
28.04
90
Кто сказал последнее слово?(2)
1
29.04
91
Кто сказал последнее слово?(2)
1
01.05
92
Кронтик выбирает картину(2)
1
05.05
93
Кронтик выбирает картину(2)
1
06.05
94
Кто же победит?(2)
1
08.05
95
Кто же победит?(2)
1
12.05
96
Кто же победит?(2)
1
13.05
97
Кто же победит?(2)
1
15.05
98
Кто же победит?(2)
1
19.05
99
Кто же победит?(2)
1
20.05