Рабочая программа по предшколе нового поколения обучение чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Обучение чтению

( 99 часа в год 3 часа в неделю) Авторы: О.В.Малаховская, И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт. Книга «Кронтик учится слушать и рассуждать» Тетрадь «Кронтик учится слушать и рассуждать» Книга «Кронтик осваивает звуки» Книга «Друзья Кронтика учатся читать»
Обучение дошкольников аудированию, то есть слушанию с пониманием, как самостоятельному виду речевой деятельности позволяет работать над формированием их коммуникативных и интеллектуальных компетенций. Смысловое восприятие речи на слух является перцептивной мыслительно - мнимической деятельностью, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций, таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. И в то же время аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Обучение аудированию в процессе предшкольной подготовки позволяет учить дошкольников: - внимательно вслушиваться в звучащую речь(удерживать внимание); - определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте(что было сначала, что было потом и что в конце); - понимать причинно- следственные связи повествования; - внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам(стремитьсяузнать их значение); - развёрнуто отвечать на вопрос. Формировать у дошкольников умения: - предвосхищать смысловое содержание высказывания; - использовать в речи понятия, связанные временными и пространственными ориентирами(сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; над, под, выше, ниже); - развивать выразительность речи в процессе разучивания стихотворений, средствами театрализованной деятельности, в игровых заданиях и пр. Формирование умений понимать речь на слух также положительно сказывается на развитии памяти дошкольника, и прежде всего его слуховой памяти, соль важной не только для изучения русского языка, но и любого другого предмета. Содержание курса: - определение последовательности событий в тексте; - составление устного рассказа по рисункам к тексту; - понимание причинно-следственных связей повествования; - говорение с опорой на речевые образцы; - выстраивание сложноподчинённого предложения с опорой на образец речи и при помощи наращивания цепочки событий или героев; - соблюдение нужной интонации высказывания; - формирование сенсорных эталонов; - формирование умения объяснить , аргументировать свой ответ; - запоминание зрительного образа отдельных букв и коротких слов, нахождение и маркирование их в небольшом текст. Базовые ожидаемые результаты. Универсальные учебные действия. Ребёнок должен уметь, знать и научиться: - удерживать внимание, слушая короткий текст; - выполнять инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций к тексту; - отвечать на вопросы; - обсуждать со взрослым возникшую проблему; - исправлять свои ошибки; - коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и речевые образцы; - определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте; - восстанавливать цепь событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена; - понимать логику и причинно-следственные связи повествования; - удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста; - делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста; - понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги; - внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам, стремиться узнать их значение; - выстраивать сложноподчинённые предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опорой на речевой образец; - выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец; - правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения; - использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; - узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать их в небольшом тексте; - различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые - Чтение - Обсуждение - Рассказ - Беседа - Игра - Инсценирование - Викторина - Ситуативный разговор с детьми - Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная - Продуктивная деятельность - Беседа - Сочинение загадок - Проблемная ситуация - Использование различных видов театра - Игра - Продуктивная деятельность - Рассматривание - Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка) - Во всех видах самостоятельной детской деятельности

Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Планируемые результаты

Дата проведения




Предметные результаты

УУД


1

А.Веденский «О девочке Маше»

1

Чтение рассказа «О девочке Маше». Работа с текстом.

Умение строить развёрнутый ответ на вопрос с опорой на образец.

02.09

2

А.Коняшов «Енот и бабочка»

1

Чтение произведения «Енот и бабочка». Работа с текстом.

Умение строить развёрнутый ответ на вопрос с опорой на иллюстрацию.

03.09

3

М.Бородицкая «Колдунье не колдуется»

1

Чтение произведения «Колдунье не колдуется». Коллективная работа с текстом по ролям.

Умение работать в паре, слушать и слышать друг друга.

05.09

4

А.Веденский «Как Маша в саду испугалась»

1

Чтение произведения «Как Маша в саду испугалась». Пересказ фрагмента произведения..

Умение коротко пересказывать фрагмент произведения.

09.09

5

Саша Чёрный «Храбрецы»

1

Чтение произведения «Храбрецы». Пересказ фрагмента произведения.

10.09

6

Гайда Лагздынь «Вот я. Вот скамейка»

1

Чтение произведения «Вот я. Вот скамейка». Работа с иллюстрациями, пересказ фрагмента произведения.

Умение обобщать с опорой на рассуждения героев произведения.

12.09

7

Борис Житков «Что я видел»

1

Чтение произведения «Что я видел?». Работа с иллюстрациями, пересказ фрагмента произведения.

Умение выстраивать сложноподчинённые предложения при пересказе фрагмента произведения с опорой на речевой образец.

16.09

8

Эмма Мошковская «Цыплёнок шёл в Куд-кудаки»

1

Чтение произведения «Цыплёнок шёл в Куд-кудаки». Работа с текстом в парах.

Умение различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте, делить предметы на группы.

17.09

9

По О.Седаковой «Как я превращалась в …»

1

Чтение произведения «Как я превращалась в». Работа с текстом.

Умение выстраивать сложносочинённые предложения при пересказе фрагмента произведения с опорой на речевой образец начала высказывания.

19.09

10

Народная сказка «У страха глаза велики»

1

Чтение сказки «У страха глаза велики». Работа с текстом.

Умение определять последовательность событий и воспроизводить их.

23.09

11

Борис Житков «Зоосад»

1

Чтение произведения «Зоосад». Работа с текстом и иллюстрациями.

Умение называть и перечислять героев произведения, использовать в речи определённые понятия, запоминать зрительный образ отдельных букв и маркировать их.

24.09

12

Юрий Кушак «В магазине»

1

Чтение произведения «В магазине». Работа с текстом и иллюстрациями.

Умение соблюдать нужную интонацию высказывания.

26.09

13

Ирина Пивоварова «Разговор с сорокой»

1

Чтение произведения «Разговор с сорокой». Парная работа с текстом.

Умение работать в паре, меняться ролями, говорить по очереди.

30.09

14

А.Веденский «О девочке Маше»

1

Чтение произведения «О девочке Маше». Коллективная работа с текстом.

Умение коротко рассказывать о главных событиях с опорой на систему вопросов.

01.10

15

Александр Коняшов «Куда девалось мыло?»

1

Чтение произведения «Куда девалось мыло?». Коллективная работа с текстом и иллюстрациями.

Умение объяснять и аргументировать свой ответ с опорой на иллюстрации.

03.10

16

Елена Благинина «О ёлке»

1

Чтение произведения «О ёлке». Коллективная работа с текстом.

Умение определять последовательность событий и понимать причинно-следственные связи повествования.

07.10

17

Сергей Козлов «Кит»

1

Чтение произведения «Кит». Работа с текстом.

Умение определять последовательность событий и понимать причинно-следственные связи повествования.

08.10

18

Глава 1.Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы

1

Чтение истории о жизни Маленькой коровы. Знакомство со звуками, их произношение. Написание букв.

Формирование умения удерживать внимание; понимание структуры книги; ориентироваться на странице, правильно держать ручку, выполнять инструкцию взрослого; слышать, различать и произносить изучаемые звуки.

Освоение механизм слияния звуков и вычленения отдельного звука в слове.

Формирование умения делить слово на слоги.

10.10

19

Глава 1.Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы

1

14.10

20

«Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!»

1

15.10

21

«Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!»

1

17.10

22

«Маленькая Корова слышала…» продолжение

1

21.10

23

Глава 2. Продолжение

1

22.10

24

Глава 2. Продолжение

1

24.10

25

Глава3.Мумука слушает музыку луга и леса

1

28.10

26

Глава 3. продолжение

29.10

27

Глава 4. Ночные и утренние звуки.

1

31.10

28

Глава 4. Ночные и утренние звуки.

1

11.11

29

Глава 5. У Мумуки появляется новый ученик - Рыжий Бычок

1

Чтение истории о жизни Маленькой коровы. Знакомство со звуками, их произношение. Написание букв.

Формирование умения удерживать внимание; понимание структуры книги; ориентироваться на странице, правильно держать ручку, выполнять инструкцию взрослого; слышать, различать и произносить изучаемые звуки.

Освоение механизм слияния звуков и вычленения отдельного звука в слове.

Формирование умения делить слово на слоги.

12.11

30

Глава 5. У Мумуки появляется новый ученик - Рыжий Бычок

1

14.11

31

Глава 6. Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком

1

18.11

32

Глава 7. Миша вышел во двор

1

19.11

33

Глава 7. Миша вышел во двор

1

21.11

35

Глава 8. Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким

1

25.11

35

Глава 8. продолжение

1

6.11

36

Глава 9. Первый урок, который Мумука дала Мише

1

28.11

37

Глава 9. Первый урок, который Мумука дала Мише

1

02.12

38

Про звук У и про раннее детство Маленькой Коровы (1)

1

03.12

39

Про звук У и про раннее детство Маленькой Коровы (1)

1

05.12

40

Маленькая Корова учит читать Маленького Барана (1)

1

09.12

41

Маленькая Корова учит читать Маленького Барана (1)

1

10.12

42

Мумука слушает музыку луга и леса (1)

1

12.12

43

Мумука слушает музыку луга и леса (1)

1

16.12

44

Ночные и утренние звуки (1)

1

17.12

45

Ночные и утренние звуки (1)

1

19.12

46

У Мумуки появляется новый ученик - Рыжий Бычок (1

1

Чтение истории о жизни Маленькой коровы. Знакомство со звуками, их произношение. Написание букв.

Формирование умения удерживать внимание; понимание структуры книги; ориентироваться на странице, правильно держать ручку, выполнять инструкцию взрослого; слышать, различать и произносить изучаемые звуки.

Освоение механизм слияния звуков и вычленения отдельного звука в слове.

Формирование умения делить слово на слоги.

23.12

47

Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком (1)

1

24.12

48

Миша вышел во двор (1)

1

26.12

49

Миша вышел во двор (1)

1

13.01

50

Как Мумука учила Мишку говорить (1)

1

14.01

51

Как Мумука учила Мишку говорить (1)

1

16.01

52

Первый урок, который Мумука дала Мише (1)

1

20.01

53

Первый урок, который Мумука дала Мише (1)

1

21.01

54

Первый урок, который Мумука дала Мише (1)

1

23.01

55

Ещё одна глава про звук У (1)

1

27.01

56

Ещё одна глава про звук У (1)

1

28.01

57

Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса (2)

1

30.01

58

Мумука ведёт своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса (2)

1

03.02

59

Так много птиц в одном месте (2)

1

04.02

60

Так много птиц в одном месте (2)

1

06.02

61

Ну и зачем нам речь?(2)

1

10.02

62

Ну и зачем нам речь?(2)

1

11.02

63

Все должны спастись!(2)

1

13.02

64

Все должны спастись!(2)

1

24.02

65

Все должны спастись!(2)

1

25.02

66

Мишка рассматривает животных(2)

1

27.02

67

Мишка рассматривает животных(2)

1

03.03

68

Волли Волкович придумал игру(2

1

04.03

69

Друзья учат Кронтика различать звуки(2)

1

Чтение истории о жизни Маленькой коровы. Знакомство со звуками, их произношение. Написание букв.

Формирование умения удерживать внимание; понимание структуры книги; ориентироваться на странице, правильно держать ручку, выполнять инструкцию взрослого; слышать, различать и произносить изучаемые звуки.

Освоение механизм слияния звуков и вычленения отдельного звука в слове.

Формирование умения делить слово на слоги.

06.03

70

Друзья учат Кронтика различать звуки(2)

1

10.03

71

Друзья учат Кронтика различать звуки(2)

1

11.03

72

Кронтика Тренируют Лягушка и Ворона(2)

1

13.03

73

Кронтика Тренируют Лягушка и Ворона(2)

1

17.03

74

Кронтика Тренируют Лягушка и Ворона(2)

1

18.03

75

КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней(2

1

20.03

76

Почему жёлтый жучок ищет жабу?(2)

1

31.03

78

Почему жёлтый жучок ищет жабу?(2)

1

01.04

79

Почему жёлтый жучок ищет жабу?(2)

1

03.04

80

Почему жёлтый жучок ищет жабу?(2)

1

07.04

81

Елиса пришла!(2)

1

08.04

82

Елиса пришла!(2)

1

10.04

83

Елиса пришла!(2)

1

14.04

84

Вот это картины! (2)

1

15.04

85

Вот это картины! (2)

1

17.04

86

Кронтик не отличает гусей от уток(2)

1

21.04

87

Кронтик не отличает гусей от уток(2)

1

22.04

88

Кронтик и Елиса соревнуются(2)

1

24.04

89

Кронтик и Елиса соревнуются(2)

1

28.04

90

Кто сказал последнее слово?(2)

1

29.04

91

Кто сказал последнее слово?(2)

1

01.05

92

Кронтик выбирает картину(2)

1

05.05

93

Кронтик выбирает картину(2)

1

06.05

94

Кто же победит?(2)

1

08.05

95

Кто же победит?(2)

1

12.05

96

Кто же победит?(2)

1

13.05

97

Кто же победит?(2)

1

15.05

98

Кто же победит?(2)

1

19.05

99

Кто же победит?(2)

1

20.05


© 2010-2022